|
Игры в семейном кругу
ИГРЫ В СЕМЕЙНОМ КРУГУ
Весна совсем скоро, но по вечерам еще прохладно и сейчас мы больше находимся дома.
Как провести время в семейном кругу занимательно и интересно? Один из самых лучших способов – это семейные игры.
Игра «12 месяцев»
Эта игра выявляет способности к рисованию и будет интересна как детям, так и взрослым.
Участники делятся на две команды. Каждой команде раздается по 12 листов формата А4, цветные карандаши или фломастеры.
По истечении оговоренного времени команды должны представить все 12 листов, на каждом из которых будет нарисован один из 12 месяцев в году. Задача команд отгадать, какой из месяцев изображен на каждом рисунке соперников. Как подсказку можно отмечать на рисунках какие-то события, символизирующие тот или иной месяц. Выигрывает та команда, которая угадала больше рисунков.
Игра «Волшебная мелодия»
Эта игра будет интересна детям любого возраста и взрослым. Возьмите бокалы или стаканы. Лучше найти набор одинаковых бокалов или стаканов (6 – 12 штук), но если набора нет, то можно взять одинаковые банки или одинаковые бутылки из стекла.
Налейте в посуду воду так, чтобы она находилась на разном уровне в каждом сосуде. Покажите ребенку, как можно получить звук, например, аккуратно стуча ложечкой по бокалу. Пусть дети поэкспериментируют. Пусть попробуют понять, в каких сосудах получается более высокий или более низкий звук.
Попробуйте сыграть разные мелодии на этом необычном музыкальном инструменте из посуды.
Игра «Повтори»
Все становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук.
Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. победителем становится тот, кто остался последним.
Игра «Песня наоборот»
Вызывается один участник. Ему выдается песня, напечатанная наоборот. Он, зная, что это за песня, но, не говоря об этом участникам, поет ее наоборот под соответствующую мелодию. Кто первый из слушателей назовет название произведения – тот и выиграл.
К конкурсу можно заранее подготовить тексты песен, написанные наоборот. Если нет времени, тогда вызывайте самого читающего игрока, и пусть он с ходу читает текст песни справа налево.
Игра «Ловкий дворник»
Для игры нужно подготовить веник и «листья» (можно из бумаги). Чертится круг – это место «дворника». Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг.
По сигналу другие участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор.
«Дворник» считается победителем, если по истечению оговоренного времени в кругу нет ни одной бумажки.
Игра «Быстрый обед»
Участники делятся на две команды. Одна команда загадывает другой название блюда, которое они хотят «на обед». На поднос выкладывают бумажки, на которых написаны названия разных продуктов. Нужно на время найти все ингредиенты, из которых готовят загаданное блюдо. «Заказавшие» обед оценивают его «на вкус». Потом команды меняются местами.
Игра для развития внимания детей.
Взрослый должен показывать на разные части тела и называть их, а игроки внимательно слушать и прикасаться к названным частям, «закрывая» их. Смысл в том, что ведущий иногда ошибается, называя совсем не то, на что указывает. Например, говорит: «Ноги!», а показывает на нос или щеки. Те, кто вместо ног прикасаются к носу, выбывают из игры. побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
Игра «Ручные гонки»
Приготовьте игрушечные машинки одного размера и клубки с нитками по количеству участников. К каждой машинке привязывают нитку, отматывают несколько метров и устанавливают в ряд у черты. Участники отходят от машинок на одинаковое расстояние и по команде начинают наматывать нитку на клубок. Кто быстрее «пригонит» к себе машинку, тот и победил.
Игра «Кот и мышка»
Игра рассчитана на двоих. Один – кот, другой мышка. Кот должен догнать мышку. Участники должны бегать по оговоренной территории, например, вокруг стола. Количество кругов, за которые кот должен поймать мышку, можно ограничить. Если кот не успел поймать за это время мышку, мышка побеждает и выбирает себе парочку среди других участников. Если кот догнал мышку, то парочку выбирает себе кот. Победитель сам решает, кем он будет в следующем «забеге», котом или мышкой.
Мышка становится возле одного конца стола, кот – возле другого. Начинается диалог, после которого кот ловит мышку. Кот задает вопросы, мышка отвечает:
— Мышка, мышка, где была?
— В кладовочке.
— Что там делала?
— Масло ела.
— А мне оставила?
— Нет.
— А ложечки куда положила?
— Под бочку.
— А кувшин куда поставила?
— По камешкам шла, собака залаяла, я испугалась и кувшин разбила.
— Тогда я тебя поймаю!
— А я убегу!
|
|
|