|
Сотвори в себе солнце
Тема: Сотвори в себе солнце.
Цели: Создать условия для воспитания умения владеть своими чувствами и понимать чувства других людей, развития умения вести дискуссию, воспитания взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
Оборудование: карточки, мультимедийный проектор.
Ход занятия:
1. Организационный момент
2.Вводная часть
- Представьте, ребята, скоро каникулы. Какие чувства переполняют вас? (радость)
- Представьте, что к нам на космическом корабле прилетит слон. (удивление)
- А если вас обидели. (огорчение)
Мы видим такие разные лица. Что они обозначают? Может быть, это наше состояние в данный момент.
- Это эмоции.
Слайд 1
Какие из представленных эмоций мы можем назвать нашими друзьями, а какие врагами?
-Наше душевное благополучие зависит от положительных эмоций. Отрицательные эмоции - ведут к плохому настроению, к болезни.
У: Как вы думаете? Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими?
3. Основная часть
У: Сегодня будем учиться улучшать свое настроение. Узнаем, как сделать себя счастливым.
-Что помогает улучшить настроение?
-Когда у вас бывает хорошее настроение?
Слайд 2
1. Улыбка- залог хорошего настроения.
Улыбнитесь друг другу и скажите комплименты.
2. Нужно уметь видеть хорошие качества, достоинства.
3. Есть солнце большое, оно на небе, а есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас. Это доброта. Не зря говорят: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Народ придумал много пословиц о доброте.
Игра «Собери пословицу»
- «Добро помни, а зло забывай»
- «За добро, добром плати»
- «Худо тому, кто добра не делает никому»
4.Внимательность и вежливость – друзья хорошего настроения. Знаем ли мы добрые слова? Внимательны ли мы друг к другу?
Игра « Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их только тогда, когда я назову «волшебное слово»
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте,
Попрыгайте, пожалуйста
Руки вперед
Пожалуйста, садитесь.
5. Работа в группах
Решение ситуаций:
• У твоего друга потерялась ручка. Он расстроился. Как ты поступишь?
• Ваш одноклассник пожаловался на головную боль, усталость. Что посоветуешь?
• Во время игры между ребятами возникает ссора. Они обижают друг друга грубыми словами.
• Маша поздно легла спать и не выспалась. На уроке сидит сонная, чувствует себя плохо. Что посоветуешь?
6. Игра « Волшебный стул»
В середине стоит стул. На « волшебный стул» приглашается один из участников игры. Остальные участники игры имеют право увидеть все положительные стороны сидящего на «волшебном стуле». В тишине проверить свои впечатления, а потом произнести вслух, все, что видят.
- называют качества («умный», «нежный», «добрый»)
- указывают на поведенческие характеристики ( «он всегда помогает», « у него можно попросить что-то, он дает»)
- выделяют черты характера («веселый», «общительный»)
7.Игра « Радуга»
С помощью этой игры мы определим свое состояние и настроение в данный момент. Выберите тот цвет, который вам больше всего нравится. Зачитываю тем, кто выбрал :
• Темно-синий цвет - они находятся в спокойном состоянии.
• Зеленый - в серьезном, деловом состоянии духа.
• Оранжевый - в приподнятом, радостном настроении.
• Желтый – они не прочь пообщаться.
• Выбор черного, скорее вы не довольны всем на свете.
• Коричневый – плохо себя чувствуете.
• Серый – устали.
8. Рефлексия.
- Если вы почувствовали плохое настроение, как можно это исправить?
Игра « Паутинка»
Друг другу передают клубок нити, говоря при этом добрые слова.
Вывод: Вот какую прочную крышу соорудили. Под этой крышей мы будем чувствовать себя счастливо,радостно.
|
|
|