|
Конспект нод в подготовительной группе «Сказочное путешествие в Лукоморье»
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказочное путешествие в Лукоморье».
Куликова М.Н. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 385
г. Н.Новгорода
Цель: Актуализировать представления детей о творчестве А.С.Пушкине (тексты, отрывки из сказок, стихотворений, герои сказок, сюжет сказок)
Средства: разрезные картинки с изображением эпизодов из сказок А С. Пушкина.
Зеркала на каждого ребенка.
Атрибуты к драматизации сказки «Сказка о семи богатырях и мертвой царевне».
Конверты с заданием.
Листы бумаги, изобразительные материалы.
Сканворды.
Ход:
В.- ребята, чей портрет вы видите? (А. С. Пушкина)
Кто такой А. С. Пушкин? (великий русский поэт)
Воспитатель предлагает вспомнить и прочесть стихи великого поэта.
В.- Кроме стихов, что еще писал А. С. Пушкин? (сказки)
Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие, в Лукоморье.
Чтобы попасть в эту сказочную страну нужно выполнить следующее задание.
В каждой сказке есть присказка.
Какие присказки вы знаете?
Д.- Было это там, где и не было, за морем аккурат, да еще три шага назад.
- А было это, голубчики, в старину, когда задумал дед Архип залезть на луну.
-Тогда сказки по воздуху летели, друг друга за крылышки хватали, ы я за ними на золотом коне скакал, да в мешок эти сказки собирал.
В.- Вот мы и очутились в стране «Лукоморье».
У Лукоморья дуб зеленый.
Златая цепь на дубе том.
И днем кот ученый и ночью
Все ходит по цепи кругом.
Кот: Здравствуйте, дети. Я рад видеть вас у себя в гостях.
Я, кот ученый, много знаю. Сейчас я проверю ваши знания.
Предлагает детям конверты с заданием.
К.- Хорошо справились с моим и заданиями. Путешествуйте дальше по сказочной стране «Лукоморье».
В.- В Лукоморье ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой.
Б.Я. Удачно я вас встретила. Кощей Бессмертный перепутал мне все картинки. Помогите мне, люди добрые.
Дети собирают картинки по сказкам Пушкина.
Б.Я.- А теперь отгадайте мои загадки.
Баба Яга читает отрывки из произведений А.С. Пушкина.
Дети отгадывают.
Б.Я. помогает детям очутится на сказочной поляне, и дарит ребятам зеркала, с помощью которых они превращаются в сказочные персонажи.
Драматизация сказки Пушкина «Сказка о семи богатырях и мертвой царевне»
В.- А как обычно заканчиваются сказки. Какие у них концовки?
Д.- Вот вам сказка, а мне кринка масла.
- Вот и сказочки конец , а мне соленый огурец.
- Вот и сказка вся, больше врать нельзя.
- Тут заяц в бег в избу, наелся, напился и спать повалился. Когда заяц проснется, тогда и сказка начнется.
В.- А теперь на пора возвращаться в детский сад. Но прежде, чем мы вернемся, мы отгадаем сканворд.
В своих рисунках изобразим эпизод из любимой сказки.
|
|
|