|
Фонематический слух – это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка
-
выделение и называние шумовых, речевых, музыкальных звуков (бытовые шумы, звуки улицы, звучание музыкальных инструментов, речь человека);
-
различение голосов близких детей и взрослых, распознавание по интонации и содержанию фраз;
-
воспроизведение ряда гласных звуков, угадывание их по беззвучной артикуляции;
выделение заданного звука из ряда звуков;
Пример: О, У, А, С, О, Д, И
-
выделение заданного звука на фоне слова;
Пример: кОт, Окунь, ОкнО
определение в названном слове первого, последнего звука;
-
определение количества слогов в слове; группировка картинок в зависимости от количества слогов в их названии (1группа-1слог, 2группа-2слога, 3группа-3слога и т. д.)
.
речь людей
шум воды, звуки улицы, машин, шелест листвы
музыкальные инструменты
Мир, который окружает нас, полон звуков: речевых, шумовых, музыкальных. Многие дети не различают именно речевые. Причиной недостаточности фонематических процессов может выступать отсутствие необходимого опыта по наблюдению и выделению фонематических явлений. Это в дальнейшем приводит к проблемам в школе, т. е. ребёнок переносит устные ошибки на письмо, чаще всего становится отстающим в классе, это неблагоприятно сказывается на его психике. Чтобы это предотвратить, надо уже с дошкольного возраста развивать фонематический слух, восприятие, представления.
Фонематический слух – это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.
Взрослым необходимо проводить нацеленную работу по совершенствованию данных процессов, используя специальные задания, построенные на вербальном и невербальном материале. Ряд заданий представлен для вашего обозрения.
|
|
|