|
Конспект нод в средней группе №8 Инсценировка сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад №6»
Конспект НОД в средней группе №8
Инсценировка сказки В. Г. Сутеева
«Под грибом»
Рюмина Наталья Владимировна (воспитатель высшей квалификационной категории)
Энгельс 2015г.
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Программные задачи Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Предварительная работа: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши».
Игра-инсценировка «Мышка-норушка», игры на имитацию движений с проговариванием. Художественное творчество.Лепка «Грибочек».
Игра «Солнышко и дождик».
П /и «Лиса и зайцы», П/и «Воробушки и автомобили»
Материалы и оборудования: костюмы персонажей сказки, изображение солнца, декорации осеннего леса, гриб- зонтик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки» заходят в театральную студию.
В-ль: - Ребята, послушайте внимательно и посмотрите вокруг и скажите: Куда это мы с вами попали? (В сказку) . Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы, малыши? Ответы детей.
- Скажите, какие животные живут в лесу? (Лиса, волк, медведь, заяц и т. д.) Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать животных.
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (О муравьях)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
5. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
- А давайте покажем, как прыгают зайки, как ходят и рычат медведи, как прыгают и кричат лягушки, как ходит лисонька и т. д. (дети имитируют движения животных, подражают их голосам) .
- Правильно. Давайте с вами представим, что в лесу начался дождик, что будут делать животные? (Прятаться) .
- Давайте с вами превратимся в животных и поиграем в сказку «Под грибом».
Покружились, покружились, детки в зверюшек превратились.
(В-ль одевает шапочки животных детям и рассаживает их на стульчиках) .
Ведущий: Осень. Дождик все сильней.
Спешит к грибочку Муравей.
Под музыку к Грибу идет Муравей.
Муравей: Я почти насквозь промок.
Спрячусь быстро под грибок!
Ведущий: Только встал он под грибок
Бабочка к грибку идет.
Под музыку появляется Бабочка.
Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!
Спрячь меня ты поскорей.
Уж лететь я не могу.
Муравей: Что ж, конечно помогу!
Прячься, прячься, поскорей!
Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком.
Ведущий: Скачет мокрый Воробей.
Воробей: Вы, друзья, меня пустите.
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок.
Вы пустите под грибок.
Муравей: И тебе найдется место.
Бабочка: Хоть немного нам и тесно.
Ведущий: Трое их. Им тесно слишком.
Прибежала к Грибку Мышка.
Под музыку к Грибку бежит Мышка
Мышка: Под Грибок меня пустите
Я промокла! Помогите!
Муравей: Хоть и тесно нам втроем,
От дождя тебя спасем.
Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!
Мышка: Прячься, прячься, Воробей!
Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.
Ведущий: Кто же это на полянке?
Так ведь это серый Зайка!
Зайка (испуганно):
Кто там, кто там под Грибком?
Вы меня спасите!
За мной гонится Лиса,
Спрячьте, помогите!
Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке):
Жалко Зайца, он промок.
Все: Прячься быстро под Грибок.
Ведущая: А вот и рыжая краса —
бежит кумушка — Лиса.
Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца.
Лиса: Кто стоит там под Грибком
Вы меня узнали?
Отвечайте поскорей,
Зайца не видали?
Все: Нет!
Лиса: Лучше время не терять,
Дальше побегу искать.
Звучит музыка.
Ведущий: Дождик кончился. И вот
Веселись лесной народ!
Все герои выходят из — под Грибка.
К Грибку прыгает Лягушка.
Лягушка: Ква — ква — ква!
Как под ним вы разместились?
Догадались, что случилось?
Все: Гриб — то вырос!
Мы тебя благодарим
И «спасибо» говорим!
Все герои кланяются Грибку.
Гриб: Не меня благодарите
Себе «спасибо» говорите.
Ваша дружба Вас спасла
И укрыла от дождя!
Все герои танцуют под веселую музыку вокруг Грибка.
Воспитатель:
Артисты наши молодцы
Похлопаем им от души.
…Торопитесь друзья
Возвращаться нам пора.
Много с вами повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
В садик ехать нам пора…
|
|
|