Главная страница

«В гостях у бабушки Арины»


Скачать 29.56 Kb.
Название «В гостях у бабушки Арины»
Дата 29.03.2016
Размер 29.56 Kb.
Тип Конспект

Конспект комплексного

занятия в круглосуточной группе

по развитию речи

Тема: «В гостях у бабушки Арины»

Викторина по произведениям А.С. Пушкина


Воспитатели:

Скабелкина Н.П.

Шмелькова Н.В.


Программные задачи:

  1. Учить детей воспроизводить фрагменты знакомых сказок, узнавать их.

  2. Развивать умение интонационно выразительно читать стихи.

  3. Продолжать воспитывать любовь к сказкам А.С. Пушкина.

  4. Развивать эстетические чувства средствами музыки и поэзии.

  5. Учить отображать в рисунке понравившиеся фрагменты сказок.



Предварительная работа:

Подбор дисков со сказками А.С. Пушкина, музыкой П.И. Чайковского, иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

Воспитатель: Дети давным-давно жил маленький мальчик и его звали Саша Пушкин, у него была няня – Арина Родионовна. Она очень любила Сашу, часто рассказывала ему интересные сказки. Но прошло время и маленький Саша вырос и сам стал писать стихи и сказки.

Ребята, посмотрите на портрет! О каком поэте мы говорим?

(ответ детей)
(Раздается стук, входит б. Арина).
Арина: Здравствуйте, дети! Я услышала что Вы говорите о моём Сашеньке, и пришла к Вам в гости.
Арина: А кто ему в детстве рассказывал сказки?

(Его няня – Арина Родионовна).

- Так это я! Мы вместе будем вспоминать сказки моего Сашеньки.

А какие сказки он написал? Назовите их!

(ответы детей)
Арина: Ребята, вспомните, в какой сказке рыба говорит человеческим голосом?

(в сказке «О рыбаке и рыбке»)

-Расскажите, как говорила рыбка со стариком?

(ответы детей, воспроизводят диалоги)

-С чем осталась старуха и почему?

(Дети: она осталась у разбитого корыта, потому что была жадная).
Арина: Ветер по морю гуляет

и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Из какой это сказки?

(«Сказка о царе Салтане»)

- А какие чудеса были в этой сказке? Расскажите!
Воспитатель вывешивает иллюстрации из этой сказки, и дети рассказывают о белке, о богатырях, о царевне лебеде. Малыши о кораблике.
Воспитатель включает экран. Читает:

«У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том».

(предлагает продолжить детям)
Воспитатель: началом какой сказки это стихотворение? (Сказки «Руслан и Людмила». Если дети не знают, воспитатель сама им рассказывает).
Воспитатель: Узнайте эту сказку

«Жил был поп – колокольный лоб. Ходил поп по базару, посмотреть кой-какого товару. А на встречу ему Балда, идет, сам не зная куда».

(Дети отвечают что это «Сказка о попе и работнике его Балде»).

- Что сказал в конце сказки Балда попу? (-не гонялся бы ты поп за дешевизной).
Воспитатель: «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (что отвечало зеркало и кому?) В какой это было сказке?

(«Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»)

(диалоги детей)
Арина: ребята, как хорошо вы знаете сказки моего внука, какие молодцы!
Воспитатель: Арина Родионовна, ребята сейчас отдохнут и нарисуют Вам рисунки по сказкам.
Физкультминутка.

Поднимите плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.
Дети рисуют и дарят рисунки Арине.
Арина: Спасибо вам за ваши рисунки. А сейчас дорогие дети и гости я приглашаю Вас отведать моего чая.
Чаепитие.