|
«В гостях у бабушки Арины»
Конспект комплексного
занятия в круглосуточной группе
по развитию речи
Тема: «В гостях у бабушки Арины»
Викторина по произведениям А.С. Пушкина
Воспитатели:
Скабелкина Н.П.
Шмелькова Н.В.
Программные задачи:
-
Учить детей воспроизводить фрагменты знакомых сказок, узнавать их.
Развивать умение интонационно выразительно читать стихи.
Продолжать воспитывать любовь к сказкам А.С. Пушкина.
Развивать эстетические чувства средствами музыки и поэзии.
Учить отображать в рисунке понравившиеся фрагменты сказок.
Предварительная работа:
Подбор дисков со сказками А.С. Пушкина, музыкой П.И. Чайковского, иллюстраций к сказкам.
Ход занятия
Воспитатель: Дети давным-давно жил маленький мальчик и его звали Саша Пушкин, у него была няня – Арина Родионовна. Она очень любила Сашу, часто рассказывала ему интересные сказки. Но прошло время и маленький Саша вырос и сам стал писать стихи и сказки.
Ребята, посмотрите на портрет! О каком поэте мы говорим?
(ответ детей)
(Раздается стук, входит б. Арина).
Арина: Здравствуйте, дети! Я услышала что Вы говорите о моём Сашеньке, и пришла к Вам в гости.
Арина: А кто ему в детстве рассказывал сказки?
(Его няня – Арина Родионовна).
- Так это я! Мы вместе будем вспоминать сказки моего Сашеньки.
А какие сказки он написал? Назовите их!
(ответы детей)
Арина: Ребята, вспомните, в какой сказке рыба говорит человеческим голосом?
(в сказке «О рыбаке и рыбке»)
-Расскажите, как говорила рыбка со стариком?
(ответы детей, воспроизводят диалоги)
-С чем осталась старуха и почему?
(Дети: она осталась у разбитого корыта, потому что была жадная).
Арина: Ветер по морю гуляет
и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- Из какой это сказки?
(«Сказка о царе Салтане»)
- А какие чудеса были в этой сказке? Расскажите!
Воспитатель вывешивает иллюстрации из этой сказки, и дети рассказывают о белке, о богатырях, о царевне лебеде. Малыши о кораблике.
Воспитатель включает экран. Читает:
«У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том».
(предлагает продолжить детям)
Воспитатель: началом какой сказки это стихотворение? (Сказки «Руслан и Людмила». Если дети не знают, воспитатель сама им рассказывает).
Воспитатель: Узнайте эту сказку
«Жил был поп – колокольный лоб. Ходил поп по базару, посмотреть кой-какого товару. А на встречу ему Балда, идет, сам не зная куда».
(Дети отвечают что это «Сказка о попе и работнике его Балде»).
- Что сказал в конце сказки Балда попу? (-не гонялся бы ты поп за дешевизной).
Воспитатель: «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (что отвечало зеркало и кому?) В какой это было сказке?
(«Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»)
(диалоги детей)
Арина: ребята, как хорошо вы знаете сказки моего внука, какие молодцы!
Воспитатель: Арина Родионовна, ребята сейчас отдохнут и нарисуют Вам рисунки по сказкам.
Физкультминутка.
Поднимите плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Дети рисуют и дарят рисунки Арине.
Арина: Спасибо вам за ваши рисунки. А сейчас дорогие дети и гости я приглашаю Вас отведать моего чая.
Чаепитие.
|
|
|