|
Название игры
Игры высокой подвижности
Название игры
|
Цель
|
ОВД
|
Описание игры
|
«Лягушки и цапля»
|
Развитие произвольности; ловкости, быстроты реакции
|
Прыжки
|
Содержание: в середине зала, шнуром, обозначают «болото». В стороне от болота – цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «цапля» она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.
Правила: из болота можно выпрыгивать; перешагнувший через верёвку ребёнок, считается пойманным.
Усложнение: ввести вторую цаплю; поднять верёвку на высоту 20см.
|
«Быстро возьми, быстро положи»
|
Развитие быстроты реакции, оперативности мышления, сноровки
|
Бег
|
Содержание: на одной стороне площадки строятся 2-3 команды. Каждый первый в команде получает кубик (шишку, маленький мяч). На другой стороне площадки лежат обручи, в каждом по мешочку с песком. По сигналу дети бегут к обручам, кладут в них кубики, берут мешочки с песком и возвращаются на место.
Правила: предмет нужно класть в обруч, не бросать; если предмет неточно положен в кружок, играющий должен вернуться и поправить предмет.
|
«Кто скорее докатит обруч до флажка?»
|
Развитие ловкости, быстроты реакции, произвольности действий
|
Бег
|
Содержание: На противоположных сторонах площадки чертятся линии. На одной линии стоят дети с обручами. Напротив, на другой линии лежат флажки, расстояние между ними не менее 50см. Правила: По сигналу воспитателя дети катят обручи до своего флажка. Отмечается ребёнок, первым достигший флажка.
ВАРИАНТ ИГРЫ Дети распределяются на 3-4 звена. На стартовую черту выходят с обручами по одному ребёнку от каждого звена. Прикативший обруч первым получает флажок. Затем выходят следующие дети (опять по одному ребёнку). Выигрывает звено, получившее набольшее количество флажков.
|
«С кочки на кочку»
Игра эстафета
|
Развитие произвольности, находчивости; умения ориентироваться в пространстве
|
Прыжки, бег
|
|
«Охотники и зайцы»
|
Развитие быстроты реакции, сноровки, оперативности мышления
|
Броски мяча, бег, прыжки
|
Содержание: Чертят или выкладывают шнуром круг (диаметр 5-6м.) Дети распределяются на две подгруппы. Одна становится в круг – это зайцы. Другая подгруппа равномерно распределяется за кругом – это охотники. У одного из охотников мяч. Он бросает мяч, стараясь попасть в зайцев (бросать в туловище или ноги).
Правила:
Тот, в кого попали мячом, выходит из круга. Затем дети меняются ролями. Когда дети усвоят правила игры, можно дать 2-3 мяча.
|
«Удочка»
|
Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий
|
Прыжки
|
Содержание: Играющие дети стоят в кругу.
Водящий, находясь в середине, крутит верёвку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10см от пола. Все прыгают через верёвочку, а задевший её ребёнок получает штрафное очко, после чего игра продолжается.
Правила: Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов верёвки под ногами.
|
«Ловишка с мячом»
|
Развитие выразительности движений, умения ориентироваться в пространстве
|
Броски, бег с увёртыванием
|
Содержание:
Играющие дети стоят в кругу. Один из играющих по указанию воспитателя становится в центр круга – это водящий. У ног его лежат 2 мяча. Водящий называет или показывает ряд движений (приседания, хлопки, наклоны и т.п.) играющие выполняют эти движения. Внезапно воспитатель говорит: «Беги из круга!», и дети разбегаются в разные стороны. Водящий поднимает мяч и старается, не сходя с места, попасть в убегающих детей.
Правила: если ведущий не попал одним мячом, то берёт второй мяч. Затем по сигналу воспитателя «Раз, два, три - в круг скорей беги!» дети снова образуют круг, выбирается новый водящий, и игра возобновляется.
|
«Отбери мяч у противника ногой»
Элементы футбола
|
Развитие произвольности психических процессов, быстроты реакции, сноровки и находчивости. Соблюдать правила спортивной игры.
|
Вождение мяча ногой
|
Содержание: Дети парами расходятся по площадке, у одного ребёнка мяч. По сигналу начинают водить мяч по площадке.
Задача каждого из играющих детей как можно дольше удержать мяч.
Правила: водить мяч ногами; не выпускать мяч за пределы площадки; не трогать мяч руками.
|
Игры средней подвижности
Название игры
|
Цель
|
ОВД
|
Описание игры
|
«Погрузка овощей» эстафета
|
Развитие равновесия. Умение найти верный способ движений в определённых условиях
|
Равновесие, бег.
|
Содержание: Дети встают в 2-3 команды перед скамейками. В руках у них корзинки с мешочками (5 штук).
Дети идут по скамейке, наклоняясь и раскладывая предметы на скамейке. Дойдя до конца, сходят или спрыгивают, бегут обратно и отдают корзинку следующему игроку. Те также идут по скамейке, но уже собирают предметы. Правила: выигрывает команда, первая закончившая игру.
|
«Попади и сбей кеглю»
|
Формировать умение ориентироваться на слово при организации действий как условие развития его произвольности
|
Владение мячом, бег
|
Содержание: Дети распределяются на две команды. Перед каждой командой, на расстоянии 3-4метров ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15см одна от другой.
Дети каждой команды по очереди энергично катят шар (мяч), стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращаются на место).
Правила: когда все дети выполнят упражнение, подсчитывают, какая команда сбила больше кеглей.
|
«Займи пустое место»
|
Развитие произвольности действий, ловкости; умение ориентироваться в пространстве
|
Бег
|
Содержание: по считалке выбирается водящий. Остальные игроки выстраиваются в круг и стоят, повернувшись лицом к центру.
Водящий идёт за кругом. Произвольно подходит к одному из играющих, кладёт ему на плечо ленту и разбегаются в противоположные стороны.
Правила: тот, кто прибежит первым и займёт свободное место, тот и победил. Проигравший ребёнок снова начинает игру.
|
«Чья команда забросит больше мячей в корзину»
|
Развитие меткости, находчивости, ловкости; умение ориентироваться в пространстве
|
Броски, вождение мяча
|
Содержание: дети распределяются на две команды, у каждого игрока мяч.
По сигналу дети бросают мяч в баскетбольную корзину, ловят мяч и ведут его в конец своей команды.
Правила: выигрывает команда, забросившая больше мячей в корзину.
|
«Собери пирамиду»
|
Развитие умения ориентироваться на действия других при построении индивидуального действия; быстроты реакции
|
Бег
|
Содержание: взрослый вместе с детьми собирает большую пирамиду. Это образец. Слева и справа от пирамиды стоит по одному стержню, и лежат кольца такого же цвета и в таком же количестве, как в образце.
Затем дети делятся на две команды, встают у линии старта. По сигналу «Марш!» первый игрок бежит к пирамиде и нанизывает первое кольцо, возвращается назад, передаёт эстафету следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока пирамида не будет собрана. Правила: побеждает команда первая собравшая пирамиду правильно: по цвету и размеру.
|
«Забей гол в ворота»
|
Развитие произвольности и самостоятельности; упражнять в точности движений, быстроте реакции на сигнал.
|
Отбивание мяча ногой
(элемент
футбола),
ползание,
бег
|
Содержание: дети выстраиваются в две колонны, у каждого мяч. На расстоянии 2м. от первого ребёнка ставят «ворота» (дуга).
первый игрок отбивает мяч ногой, стараясь попасть в «ворота», затем проползает на четвереньках под дугой, догоняет свой мяч, берёт его, передаёт эстафету и встаёт в конец колонны. Следующий ребёнок продолжает игру.
Правила: побеждает команда, игроки которой забили больше голов.
|
Игры малой подвижности
Название игры
|
Цель
|
ОВД
|
Описание игры
|
«Найди, где спрятано»
|
Развитие слухового внимания,
ловкости, произвольности действий
|
Бег, ходьба
|
Содержание: дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Взрослый предлагает детям повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Воспитатель направляет детей подсказкой: «холодно», «горячо».
Правила: нашедший предмет ребёнок становится ведущим и сам прячет предмет.
|
«Из семечка – в дерево»
|
Развитие выразительности движений, воображения; овладение языком движений, произвольности
|
ОРУ
|
Содержание игры: играющие дети образуют круг, в центре которого стоит воспитатель.
взрослый исполняет роль садовника, дети – семян. По ходу игры они приседают, сжимаются в комочки, втягивают голову в плечи, прикрывают голову руками. Взрослый поливает «семена», следит за их ростом. С наступлением тёплых весенних дней «семена» начинают прорастать – дети медленно поднимаются; раскрываются листочки – поднимают руки; растут стебельки – вытягивают тело; появляются веточки с бутонами – руки вытягиваются в стороны, пальцы сжимаются. Наступает лето, цветы хорошеют с каждым днём – дети улыбаются.
Но вот подул холодный осенний ветер - закачались цветы в разные стороны, машут руками, наклоняют голову, корпус. Ветер срывает листья – руки опускаются, клонятся к земле. Выпал первый снежок – цветы вновь превращаются в маленькие семечки, укутанные снегом до весны.
Правила: дети выполняют движения в соответствии с текстом.
|
|
|
|