|
Конспект нод по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые" Воспитатель мбдоу№11"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме “Насекомые”
Воспитатель МБДОУ№11“Колосок” г. Семенов: Трусова О.Н.
Программное содержание:
Помогать детям самостоятельно составлять мнемосхему.
-
Закреплять умения детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя мнемосхему.
Упражнять в употреблении в речи предлогов; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
Активизировать словарь по теме “Насекомые”.
Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
Показать презентацию “Насекомые”.
Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.
Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: мяч; плакат с изображением ромашки и насекомых, расположенных на , под и над ромашкой; картинки насекомых; карточки для составления и моделирования мнемосхемы; презентация “Насекомые”; письмо от “Весны”; оборудование для просмотра презентации “Насекомые”.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “4-ый лишний” (про насекомых). Игра проводится с мячом. Дети стоят в кругу, воспитатель называет 4 предмета из которых 1 лишний, а что лишнее называет тот, кому воспитатель бросит мяч.
-Кузнечик, муха, ромашка, пчела.
-Оса, муравей, бабочка, дерево.
-Богомол, колокольчик, жук колорадский, саранча.
-Дом, стрекоза, комар, тля.
-Таракан, моль, кастрюля, кузнечик.
Раздаётся стук в дверь и один из гостей показывает письмо.
Воспитатель открывает письмо и читает:
“Дорогие ребята! На улице уже потеплело. Солнышко светит всё ярче. А волшебница зима заколдовала всех моих насекомых и не желает их выпускать. Она их оживит только тогда, когда кто-нибудь выполнит все её задания. Мне не к кому больше обратиться, я прошу вас помочь в моей беде.
Весна.”
В конверте лежат задания:
Задание №1.
Правильно ответить на вопросы:
Где расположен муравей? (…под листиком ромашки.)
Где летает пчела? (…над ромашкой.)
Где спряталась муха? (…на стебельке ромашки.)
Где сидит кузнечик? (…на листочке ромашки.)
В какой стороне летает стрекоза? (… справа от ромашки.)
В какой стороне летает муха? (…вверху, слева от ромашки.)
Задание №2.
Выбрать на картинке любого из насекомых и составить описательный рассказ.
Воспитатель предлагает детям для того, чтобы легче было составить описательный рассказ про насекомое, всем вместе составить схему, с помощью которой они будут рассказывать.
На столе лежат карточки, на которых изображены символы, если детям эти символы не понравятся, они могут сами нарисовать то или иное обозначение. Таким образом, ребята сами решают, с помощью каких обозначений составить мнемосхему.
Затем используют составленную схему для описания трёх насекомых.
Задание №3.
Физкультминутка “Бабочка”
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
Задень, за два и за месяц...
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
|
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
|
Задание №4.
“Ребята, вы отлично выполнили все мои задания. Вы все молодцы! За это я прислала вам презентацию про насекомых, которую вы не только посмотрите, но и примете участие в ответах на некоторые вопросы.
Зима.”
Воспитатель предлагает детям занять места для просмотра презентации, дети принимают активное участие в ответах на вопрос. Дети по очереди отвечают на вопросы, из презентации, наводя курсор мышки на правильный ответ и щёлкая по нему.
Воспитатель подводит итоги и предлагает ребятам спеть знакомую песенку про насекомое. Дети поют песню “В траве сидел кузнечик”, танцуют при этом.
|
|
|