|
Мы потешки распеваем и немного поиграем
План – конспект
комплексного занятия по развитию речи
в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем».
Программное содержание:
Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составлять описательные мини рассказы об игрушках.
Удовлетворить потребность в двигательной активности, развивать у детей чувство взаимопомощи, вызвать радость от совместной деятельности;
Развивать творческое воображение.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, составление об игрушках, рисование нетрадиционными способами.
Развивающая среда:
Игрушки – петушок, кошка, зайчик.
Диск с пением птиц, мольберт, солнышко, облачко.
Раздаточный материал:
Гуашь, жёлтого цвета, салфетка, листы бумаги с вырезанным солнышком, губка на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал.
- Ребята, солнышко спряталось, нужно его найти. Дорога будет трудной! Вы боитесь трудностей?
-Сейчас мы с вами пойдём по ровненькой дорожке, идём друг за другом, дорожка узкая.
-Ребята, смотрите, кто это? (Кошка)
- Какая она? (Большая, белая, пушистая, мягкая)
-Что есть у кошки? (В лапках цап - царапки)
Послушайте рассказ про кошку (образец микро - рассказа воспитателя)
Кто хочет рассказать сам?
Рассказы детей.
-Кошка нас не пускает, давайте прочитаем потешку «Кыска, кыска, кыска брысь…»
Молодцы, ребята, кошке очень понравилось!
-Киска, ты солнышко не видела?
- Нет, может ёжик видел, он в лесу живёт, у него спросите!
- Ребята. Мы дальше пойдём через густой лес!
Воспитатель говорит: «Ребята, мы дальше пойдём через густой лес. Кто это спрятался в лесу (Ёжик).
- Какой он? (Он колючий, это дикое животное, маленькие глазки, как бусинки, короткие лапки).
- А кто знает потешку про ежа?
- Ёж, ёж, где живёшь?
- Я живу в густом лесу
-В норку яблочки несу.
Молодцы ребята!
- Ёжик, скажи, пожалуйста, ты не видел, где солнышко спряталось?
- Зайка знает.
- Ребята, а зайка живёт за ручьём. Через ручей нужно перепрыгнуть.
- Здравствуй, Зайка- побегай-ка.
- Какой он? (Зайка белый, пушистый, длинные уши, короткий хвост, живёт в лесу, дикое животное).
- Зайка с нами хочет поиграть. Игра: «Зайка беленький сидит…».
- Зайка трусишка ускакал. Мы пойдём дальше.
-Ребята, пока мы с вами играли, наше солнышко закрыла туча.
-Смотрите, кто нас встречает? Ах, какой петушок! (Красный гребешок, шёлкова бородушка, разноцветный хвост, беленький, голосисто поёт).
- Молодцы ребята!
- А потешку про петушка вы знаете? (ответы детей: «Петушок, петушок, золотой гребешок…).
- Что же нам делать? Надо солнышко позвать! Солнышко, вёдрышко, выгляни в окошко…
- Ничего у нас ребята не получилось. Надо придумать что-то ещё. Как вы думаете, ребята, как мы можем солнышко спасти?
- Сказать солнышку добрые слова: солнышко ласковое, жаркое, золотое, жёлтое, доброе, яркое, лучистое! (Туча постепенно распадается на мелкие кусочки, по мере того как дети произносят ласковые слова для солнышка).
- Посмотрите, ребята, какое у нас доброе солнышко! Теперь оно светит ярко.
Вот какая красивая полянка! А как весело здесь поют птички, давайте сделаем сюрприз для наших гостей.
Дети подходят к столам. На столах стоит гуашь жёлтого цвета, поролон, листы бумаги, вырезанное солнышко. Дети берут поролон, макают в гуашь и закрашивают лист бумаги. Второй половиной закрывают, получается солнышко. Сколько солнышек у нас много получилось! Какие все красивые! (Дети дарят солнышки гостям).
- А сейчас петушок нам станцует.
Дети хлопают в ладоши.
|
|
|