Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73 – Центр развития ребёнка»
г. Бийск
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе
«Подарки осени»
воспитатель
Юлия Вячеславовна Чернышёва
2012 год
Тема непосредственно образовательной деятельности.
«Подарки осени»
Интеграция образовательных областей.
Коммуникация, познание.
Цель.
Создание условий для развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Формировать умение старших дошкольников строить сложный по форме ответ на поставленный вопрос.
-
Развивать умение детей старшего дошкольного возраста эмоционально, непринуждённо общаться во время беседы, не допуская ситуативной речи.
Воспитывать уважительное отношение дошкольников к участникам беседы, корректно исправляя, дополняя ответы друг друга.
Предварительная работа.
Чтение рассказов о временах года и сезонных изменениях в природе, беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе.
Материал и оборудование.
Иллюстрации на каждого ребёнка по теме «Осень».
Ход мероприятия.
Части непосредственно образовательной деятельности
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
I часть. Вводная
|
Игра «Фрукты и овощи».
Ребята, давайте поиграем с вами в игру, когда я говорю – овощи, вы садитесь, а когда – фрукты вы встаете на носочки и тяните руки вверх. Запомнили? Начинаем игру.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы играем, а Незнайка сидит и нас ждет. Он хочет узнать, чем осень радует людей. А мы ему должны рассказать об этом.
Незнайка сидит рядом со стульями детей.
Мы сегодня поработаем и докажем Незнайке, чем осень радует людей.
Чтобы удобнее было друг друга слушать, предлагаю пройти и сесть на стульчики.
- Так почему же все радуются осени?
- Как вы считаете?
- Правильно вы сказали, радуются все, потому что подготовились к зиме, чтобы пережить морозы.
|
Дети играют в игру «Фрукты и овощи»
Дети садятся на стулья полукругом
- Я считаю, что люди радуются осени, потому что урожай собрали; я думаю, что люди радуются осени, потому что сделали запасы и т.п.
|
II часть. Основная
Физкультминутка
|
-Ребята, вы видите на столе разложены картинки подарков осени.
- Ваша подгруппа подберет картинки осени сада и поместит их вот сюда на мольберт и пройдите на свои места
- Ваша подгруппа принесет картинки подарков осени поля
- Ваша подгруппа принесет картинки подарков осени огорода
- А ваша подгруппа принесет картинки подарков осени леса
- А теперь ребята, посмотрите, правильно ли каждая подгруппа выбрала те картинки?
- А теперь я приглашаю по одному ребенку из каждой подгруппы для доказательства правильного выбора.
- Так, как же сказать про всё, что на этих картинках?
- Правильно, вот как много всего, очень разного и вкусного осень подарила человеку.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали,
Выдергали всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
- А подарила ли подарки осень или их вырастили?
- Все-все вырастили люди?
- Так что же получается, что-то осень подарила, а что-то вырастили люди?! Согласны?
Урожай вырастили люди разных профессий.
- Сейчас каждая подгруппа принесет и назовет картинки профессий людей, которые выращивают овощи.
- Ваша подгруппа кто вырастил фрукты,
- Ваша подгруппа кто вырастил хлеб.
- А вы тех, кто бережет лес. Человек какой профессии постарался сберечь дары лес?
- Ребята, а как эти люди старались, что делали, чтобы получить такой хороший урожай.
- Давайте посмотрим, сколько людей разных профессий позаботились о том, чтобы осень нас всех порадовала?
Назовите те профессии, которые вы узнали.
- А почему же у людей много профессий, а не одна? Как вы думаете?
-
А бабушку и дедушку, которые выращивают овощи и фрукты, можно назвать овощеводами, садоводами?
- Правильно, чтобы получить большой урожай, нужны умелые люди разных профессий. Каждый учится одному делу, а все вместе их результаты радуют всех людей.
Ну что Незнайка, мы тебе доказали, что все радуются осени?
Незнайка:
- Да, доказали!
- Спасибо, ребята, теперь я знаю все про осень.
- Какое хорошее время года – осень. Ребята, а весну вы любите, а лето, а зиму?
- Правильно, весну мы любим за цветы, а осень - за плоды! Да четыре времени года: весна хороша цветами, осень плодами, а еще и летом все растет, а зимой отдыхает. Каждое время года по-своему радует людей.
- Ребята, как же нас осень порадовала и нельзя не использовать ее дары. Давайте поиграем в игру «Сделаем заготовки на зиму!»
Я ложу в банку фрукты и ягоды, а в мне называете, какой это компот или варенье.
|
Дети заранее разделены на 4 подгруппы по 5-6 детей.
Количество картинок должно совпадать с количеством детей в подгруппах.
Дети рассаживаются на свои места и каждая подгруппа полилогом рассказывают о своём выборе.
Дети составляют свое доказательство по модели
Ответы детей дополняют все участники подгруппы
-Я считаю, что это всё подарки осени.
- Вырастили люди.
- Нет, грибы, ягоды сами выросли.
Рассматривание и обсуждение картинок с изображением профессий.
Дети отвечают полилогом.
Я считаю…
Я думаю…, так как нужны разные результаты труда
- Нет, они выращивают для себя и для своей семьи, а люди разных профессий выращивают для других людей.
- Мне нравится осень, потому что …
.
|
III часть. Заключительная
|
- Молодцы. Остался для вас последний вопрос, кому интересно, подойдите ко мне. Он трудный, для старших!
- Скоро наступит зима, а может быть она и не нужна: ничего не дает, всем голодно, холодно?!
- Подумайте…Об этом мы поговорим в другой раз.
|
|
|