Главная страница

• Подготовьте ответы на вопросы, предложенные учителем, учениками или представленные в учебнике


Скачать 17.18 Kb.
Название • Подготовьте ответы на вопросы, предложенные учителем, учениками или представленные в учебнике
Дата 10.03.2016
Размер 17.18 Kb.
Тип Документы

Методический прием «Диалог Ривина».

Бывают ситуации, когда нужна очень внимательная и тщательная работа с текстом. В этом случае пригодится методический прием «Диалог Ривина». Возможно, он покажется слишком сложным и накрученным, но для того мы и наделены такой чертой, как критическое мышление, чтобы взять из него то, что нам нужно. Умная и критическая фильтрация - это просто необходимое условие учительского труда. Мы с вами разные, имеем разные способности и опыт, мы учим разных детей, поэтому нельзя автоматически переносить в жизнь все, что предлагается в педагогических методиках.

Диалог Ривина. Работа по методике Ривина предусматривает чтение или изучение текста абзацами. Под абзацами следует понимать текст до 12 строк, который имеет законченную мысль и смысл которой можно передать одним предложением (до 10 слов). Для изучения абзаца необходимо сначала выяснить его суть. Для выделения главной мысли каждого абзаца рекомендуем следующее:

• Найдите в тексте новые слова и словосочетания.

• Объясните их значение своими словами или прочитайте по тексту, при необходимости воспользуйтесь дополнительной литературой.

Составьте предложения с новыми словами, убедитесь, что вы правильно их поняли.

• Найдите основное слово или словосочетание абзаца.

• Устно объясните, почему вы его считаете основным.

• Составьте предложения с основным словом, чтобы передать идею абзаца, придумайте второе предложение, выберите, на ваш взгляд, лучшее.

• Лучшее предложение запишите в тетрадь.

Основным словом могут быть предметы, явления, персоналии, события, упомянутые в абзаце.

• Установите связи, зависимость между этими объектами.

• Составьте предложение, которое выражает суть абзаца, придумайте второе, выберите лучшее.

• Подготовьте ответы на вопросы, предложенные учителем, учениками или представленные в учебнике.

• Составьте вопросы для товарища.

• Придумайте опору для объяснения смысла абзаца другу ученику. Уточните перспективу развития идеи, проблемы, признаки, сферу применения новых понятий.

• Свяжите усвоенную информацию с ранее изученным или прочитанным материалом.

Эту методику педагоги расценивают как мостик для формирования более сложных умений: чтения пункта, страницы раздела.