Эмма Мошковская
ЖАДНЫХ НЕТ!
Жадные!
Поднимите руки!
Жадные, жадины, жадюги!
Нету рук…
Вдруг жадных не стало.
Как не бывало.
Ну хоть бы мало!
Две- три штуки!
Поднимите руки,
Жадные девочки,
Жадные мальчики…
Поднимите хотя бы пальчики!
Сколько жадных?
Надо же знать!
Пять? Двадцать пять!
Или сто двадцать пять?
Сколько жадных? Смотрим тщательно.
Жадных нет! Замечательно!
МБОУ ДО Центр дополнительного образования «Алые паруса»
Психологическая служба
Родительский клуб «Растём вместе»
Как помочь ребенку научиться делиться
памятка для родителей
Новосибирск
2013
Как помочь ребенку научиться делиться?
Добрым и щедрым может быть человек, у которого есть чувство собственности. Он отдает не потому, что так надо, а потому, что хочет доставить радость и самому порадоваться вместе в другими. Можно вымуштровать ребенка так, что он будет отдавать, потому что должен, но в этом случае он будет чувствовать неудовлетворенность, противоречие между эмоциями и действием.
Очень важен пример близких людей – мамы, папы, бабушки, старшей сестры. Если в семье принято дарить подарки друзьям, помогать родственникам, оказывать безвозмездные услуги (помощь старой бабушке-соседке), благотворительность (даже такая малая, как милостыня на улице) – ребенок будет уверен, что такое поведение не подвиг, а "обычное дело".
Поговорите с ребенком, что из игрушек, вещей он может отдать, подарить соседскому ребенку, в бедную семью и т.д. Спросите, почему именно эту вещь он выбрал. Если Вы видите, что малышу действительно не жаль расстаться с игрушкой, он не сомневается в своем выборе, наступает время дарения. Важно, чтобы человек, которому отдали вещь, был искренне благодарен, сказал добрые слова дарителю (если это ребенок, взрослые должны помочь).
Уже в 2 года малыш может делать подарки близким своими руками. Здесь несколько положительных моментов: ребенок творит, старается сделать подарок конкретному человеку, он получает удовольствие оттого, что другие высоко оценили его старание, ему легче расстаться со своим произведением. Можно сделать картинку, закладку для книги, открытку и т.д. (конечно, пока с активной помощью взрослого).
Привлекайте ребенка к выбору подарков и к процессу вручения. Важно, чтобы подарок не оказался для Вашего ребенка тем, что ему очень хочется иметь. Пусть ребенок участвует в поздравлении, услышит слова благодарности от получателя.
Желательно, чтобы у ребенка был широкий круг общения, в дом часто приходили гости, он сам ходил в гости.
Обыгрывайте различные жизненные ситуации: день рождения мишки (приходят гости с подарками, он встречает, угощает, развлекает), кукла не хочет делиться и так далее. В процессе игры подсказывайте ребенку адекватные способы решения конфликтных ситуаций.
Читайте сказки, рассказы, истории о том, как плохо жадничать и как хорошо делиться.
Источник: http://www.solnet.ee/parents/p2_71.html
|