Главная страница

Без друзей меня чуть чуть


Скачать 37.53 Kb.
Название Без друзей меня чуть чуть
Дата 04.03.2016
Размер 37.53 Kb.
Тип Сценарий

Сценарий классного часа на тему « Без друзей меня чуть – чуть».

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет сейчас речь на нашем классном часе?

( о друзьях, о дружбе)

Учитель: А кто такие друзья? Какого человека можно назвать настоящим другом? ( Друг – это человек, который непременно поможет в трудную минуту, с которым можно поделиться и радостью, и печалью, которому можно доверить самые сокровенные желания и тайны)

учитель: Послушайте сейчас рассказ Веры Осеевой « Три товарища» и скажите, кого же из мальчиков - Коля, Миша и Володя – оказался настоящим другом Вите.

(учитель читает рассказ)

После рассказа обсуждение героев. Вывод – Володя оказался настоящим другом.

Учитель: А если бы у вас были такие же « товарищи», как у Вити, кого из них вы бы взяли с собой в далекое и трудное путешествие? ( Володю) Почему?

Конечно, в трудные минуты нам рядом нужен человек, на которого можно положиться, в котором мы можем быть уверены. А в минуты радости с кем приятнее проводить время? ( конечно, с тем, кого мы всегда рады видеть, с близкими друзьями).

Учитель: Мы сейчас говорили о человеке, которого вы хотели бы видеть рядом с собой. А сами вы умеете дружить? Много ли у вас друзей? Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу? ( обсуждение вопросов, высказывание мнений)

Учитель: А теперь давайте обратимся к девизу нашего классного часа: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

( звучит песня в исполнении А. Пугачевой « Не имей сто рублей, а имей сто друзей».)

9

Подумайте и скажите ,в чем мудрость этого девиза ? Согласны ли вы с ним?

Согласны ли вы с ним? Действительно ли друзья дороже денег или же наоборот?

( обсуждение)

Учитель: Много мнений мы сейчас услышали, но главное – это то , что вы дружбу считаете важнее денег. Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят и уходят, а настоящие друзья остаются всегда рядом. А когда рядом друг, разве можно быть одиноким и несчастным?

Я хочу рассказать вам сказку, услышав которую, вы уже точно будете знать что лучше - друзья или деньги.( Звучит сказка)

Учитель: Вот такая история произошла давным-давно. Как вы думаете , что произошло бы с этим человеком, если бы у него не было таких друзей? ( он остался бы нищим, а если бы и работу не нашел потом, то мог бы умереть от голода.)

Учитель: правильно без друзей человек одинок, без друзей его мало, а с друзьями много.

А были ли в вашей жизни случаи, когда вы , как друг , помогали своему другу или ,наоборот ,вам помогали, когда было трудно? Расскажите о них.

( дети рассказывают случай из жизни, параллельно с рассказами учитель с детьми обсуждают ситуации, делают выводы)

Учитель : Молодцы! Я вижу , что многие из вас умеют дружить, имеют много друзей. Но всегда ли все гладко и хорошо у друзей? Могут ли друзья ссориться спорить?( ссоры и споры конечно неизбежны, но настоящие друзья никогда не будут ссориться по пустякам , а серьезные проблемы решают сообща, вместе. Но даже если ссора и возникла, если вы дорожите своим другом, вы сумеете найти способ помириться.)

Учитель: Как вы думаете , почему так важно сохранить дружбу?( потерять друга легко, а найти – очень сложно) Вы знаете,что некоторые люди не

10

находят друзей за всю свою жизнь. Им живется очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь много друзей, надо самому быть общительным, чутким,

отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом . А когда у вас будет много друзей, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много.(звучит та же фонограмма, которая была в начале классного часа, дети вместе с учителем подхватывают песню и поют)

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Классный час на тему: « Без друзей меня чуть – чуть»

Цель: научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях. Проводилось в 3 классе.

Педагогическое обоснование целесообразности проведения:

  • воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким ,но и ко всем окружающим людям;

  • на основе примера и жизненного опыта детей

  • содержание мероприятия доступно для учащихся 3 класса.

Организация подготовительной работы по проведению воспитательного мероприятия и ее значение для организации детей:

-учащие готовят рисунки поделки, подбирают пословицы на заданную тему;

  • организованно всем классом самостоятельно рисуют стенгазету без помощи классного руководителя.

Содержание и методика проведения воспитательного мероприятия

  • классный час;

  • данный материал легко усваивается учащимися, доступен по своему содержанию;

  • учащиеся активно обсуждали , и активно отвечали на поставленные вопросы;

  • учитель показал всю важность и ценность настоящей дружбы;



11

  • учащиеся всего класса очень активно участвовали в подготовке и обсуждении темы;

  • моей целью было организовать учащихся к подготовке, участию в обсуждении темы, я смогла заинтересовать учеников. Они были активны;

  • классный час прошел в виде беседы;

  • содержание материала соответствовало поставленной цели;

  • удалось создать дружный сплоченный коллектив.

Поведение учащихся во время проведения воспитательного мероприятия:

  • ученики были внимательны , так как во время беседы обсуждались и их приведенные примеры;

  • интерес у учащихся к этой теме огромный;

  • учащиеся самостоятельно высказывали свои мнения, поняли и сделали выводы о том, кто такой настоящий друг.

Общая оценка педагогической эффективности проведенного воспитательного мероприятия со школьниками:

Учащимся очень понравилось, так как было использовано музыкальное сопровождение песен: « Если с другом вышел в путь», « Не имей сто рублей , а имей сто друзей», рассказ В. А. Осеевой « Три товарища».

Дети были активны, так как наравне с тем, что рассказывал учитель у них была тоже возможность рассказать свои истории и пообщаться друг с другом.

Учащиеся узнали, что надо ценить друзей, дружбу, заботиться о близких, что нужно относиться бережно и заботливо не только к близким, но и к одноклассникам и ко всем окружающим людям.