|
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Проказы зимы»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
по теме «Проказы зимы»
Коррекционно-образовательные задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умения подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже; совершенствование навыков словообразования, совершенствование навыков звукового анализа слов, продолжать формировать умения составлять предложения о зиме.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, памяти.
Воспитательные задачи: Воспитание умения слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей.
Л: Здравствуйте ребята и дорогие гости!
- День учебный продолжается
И занятие начинается.
Поприветствуйте наших гостей.
Л: Говорим всегда красиво
Чётко и неторопливо
Вспоминаем обязательно
Что учили на занятиях.
Л: Сегодня у нас необычное занятие.
Его тему вы узнаете позже.
- Послушайте загадку.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той белы.
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица,
Как махнула рукавом-
Всё покрыла серебром.
-Что за царица? ( зима). Что за тройка?(Это зимние месяцы).
- Какое время года было до зимы? (осень).
- Какое время года будет после зимы? (весны).
Обратите внимание на волшебный сундучок.
Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит. Да тут лежит письмо! Давайте прочитаем от кого оно.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Снегурочка, из зимнего леса. У нас случилась беда. Пока Дед Мороз проверял свои владения. В лесу разгулялись и налетели сильные метели. Они открыли волшебный сундучок Деда Мороза, где находятся волшебные слова о зиме и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, Деду Морозу собрать эти слова. =Снегурочка.=
1. Л: Поможем, ребята, Деду Морозу собрать слова о зиме. Волшебный сундучок мы оставим открытым, и все слова о зиме будем складывать в него.
Составьте своё предложения . Начиная его со слова « Зимой…»
Зимой белый, пушистый снег укрыл землю.
Зимой появились ледяные реки.
Зимой мороз украсил узорами стёкла.
Зимой завывает вьюга.
Зимой кружится метель.
2 .Давай сложим в волшебный сундучок слова, которые могут быть образованы от слова:
- зима: зимушка, зимний, зимняя, зимовье, зимовать, зимующие , зимородок, зимовщик.
- снег: снежок, снежная, снеговик, снежинка, подснежник, снегурочка, заснеженный, снегопад.
- лёд: ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололёд.
3. Правильно, наверно Дед Мороз ,наверное про это не знал.
- Мы ещё можем назвать пословицы о зиме:
« Мороз не велик ,а стоять не велит».
« Зима не лето, в шубу одета».
« Спасибо мороз, что снега принёс».
« Холодная зима, жаркое лето».
« Зима снежная, лето дождливое».
« Много снега, много хлеба».
4. Дед мороз хочет узнать, хорошо ли вы знаете зимующих птиц.
Почему их называют зимующие.
- Вспомните название птиц, начинающихся со звука « С».
Дети: Сорока, снегирь, сова, свиристель.
Л:- Соберите слово. О,С,А,В,.
Выложите звуковую схему данного слова.
-Сколько всего звуков в этом слове?
- Сколько гласных звуков?
-Сколько согласных звуков?
- Какой 2 звук в этом слове? Какой 4 звук в этом слове?
- Сколько слогов в этом слове? 2 слога- 2гл. звука.
Подвижная игра.
Мы пришли в осенний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа- берёза в шубе стоит,\
Слева - белка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю тихо ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добе сейчас,
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
5. Дед Мороз хочет узнать, как зимуют дикие животные в лесу.
Медведь спит ( где?) – в берлоге. Берлога (чья?) медвежья.
Придумайте свои предложения о жилищах диких животных
Лиса живёт в норе. Нора ( Чья?) – Лисья нора.
Белка живёт в дупле? Дупло ( Чьё?) –Беличье дупло.
Волк живёт в логове. Логово ( Чьё?)- Волчье логово.
Давайте вспомним:
Что такое предложение?
Как пишется 1 слово в предложении?
Как пишутся слова в предложении?
Что ставится в конце предложения?
Составьте схему предложения: Медведь спит в берлоге.
Сколько слов в том предложении?
Назовите 2слово в предложении?
Назовите предлог.
6.А теперь поиграем в игру. »Скажи наоборот»
Тёмный- светлый, короткий- …, чёрный-…, холодный- …,пасмурный- …,мягкий- …,
ветер- ..,заморозки -.., зимний-…. лёгкий-….
7.Вспомните всё то, что о чём мы говорили раньше ,у вас должен получится целый рассказ.
Он должен быть коротким и обязательно законченным.(2-3 ребёнка.) Кто первый?
Рассказы о зиме.( по алгоритму)
8. Пока мы говорили с вами о зиме, составляли рассказы по картинке, волшебный сундучок Деда Мороза заполнился. Теперь можно отправить в зимний лес к Деду Морозу.
Я думаю, он будет очень доволен, что мы ему помогли.
|
|
|