|
Классный час «День знаний»
Классный час «День знаний»
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, мамы и папы, гости праздника! День знаний - это праздник всех. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают определить важный путь в жизни. Так пусть новый учебный год будет для вас добрым, творческим, успешным!
- Долго вас не было в родном классе. Где же вы пропадали? ( каникулы)
- Давайте проверим, все ли сегодня здесь собрались? (Да-нет)
Старательные девочки здесь?
Умные мальчики здесь?
Заботливые мамы?
Умелые папы?
Любящие бабушки и дедушки?
Хорошо вы отдыхали?
Хорошо вы загорали?
Рады встрече вы сегодня?
А без школы вы скучали?
- Я очень рада видеть всех вас! Ребята, за лето вы очень выросли и повзрослели. Школьная дорога привела вас в 4 класс. Это выпускной класс начальной школы. Еще совсем недавно вы были первоклассниками, а сегодня вы – самые старшие в начальной школе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. 4 класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
Игра «Какие мы?»
- Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова - прилагательные на неё.
• Все мальчишки в нашем классе самые ... (С) - сильные, смешные, симпатичные, справедливые, спортивные ...
• Все девчонки в нашем классе самые ... (К) - культурные, красивые, кокетливые, классные
• А родители в нашем классе самые ... (В) - взрослые, высокие, весёлые, внимательные, вежливые ...
• А уроки самые ... (Д) - длинные, доброжелательные, добрые ...
- Молодцы! Сколько слов подобрали. И родители подготовились к новому учебному году. Наверное, только 5 будете получать?
Сейчас мы проведём курс экстренной проверки на готовность получать отметки. Будьте внимательны, где нужно добавляйте нужную оценку.
• Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, только ... (2).
• Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать всё и получишь ты ... (2).
• Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят ... (5).
• Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит ... (5).
• Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья, и получишь ... (5)
- Отметки, как конфеты. Получишь 5 – как - будто коробку конфет домой несёшь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят её посмотреть. Согласны? А когда получишь 2 - то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться - выбросить, например. Так?
- Вы должны приложить максимум усилий, чтобы достичь самых лучших результатов.
- С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни.
- Это все завтра. А сегодня у нас праздник и мы продолжаем получать сюрпризы! Конфету сразу не съедай, а название читай. Школьные конфеты-пожелания.
- Былина. Чтоб на уроках быть очень внимательным,
Нужно Былину съесть обязательно!
- Славяночка. А Славянку кто съедает,
Во всех олимпиадах побеждает!
- Нямик. Съешь Нямик – вкусные конфетки,
И будут лучшие отметки!
- Медунок. Чтоб пятёрки получать,
Медунок нужно съедать!
- Курьёз. Кто конфетку съест Курьёз,
Ответит на любой вопрос!
- Снопик. Если будешь Снопик есть,
Пятёрок в дневнике не счесть!
Ученик:
Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идём за знаньями в поход! Сегодня праздник! Школьный праздник! Встречаем мы учебный год!
СЛАЙД № 2
Учитель: Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Учитель:
Кажется, будто вчера мы стояли, Весёлое время каникул встречали, Которое после учебного года Давно ль началось? Но царица природа неумолима, и месяцы лета В прошлом. И школьная форма надета. Пара минут - и первый звонок Вас позовёт опять на урок. Школьные двери вновь распахнутся, И занятия в школе начнутся! Ну, а сегодня - праздничный час! С праздником я поздравляю всех вас. Встретились снова друзья и подруги, Наверное, много расскажут друг другу: О том, что увидели, где побывали, И что с кем случилось, пока отдыхали, Я тоже порадуюсь - повод же есть - Тому, что мы снова собрались все здесь, Тому, что за лето вы все повзрослели, Выросли, сил набрались, загорели.
- Ребята, своими впечатлениями о лете, о путешествиях, о новых знакомствах вы поделитесь на 1-м классном часе.
(Дети читают стихи) СЛАЙД № 3
1. Быстро лето пролетело, Наступил учебный год, Но и осень нам немало Дней хороших принесёт.
2. Здравствуй, осень золотая! Школа, солнцем залитая Наш просторный светлый класс, Ты опять встречаешь нас. 3. Все проснулись сегодня Ни свет, ни заря В первый день сентября, В первый день сентября!
4. Здравствуй, школа, здравствуй, Здравствуй, наш любимый класс. Как друзей, родная школа Приглашает нас.
СЛАЙД № 4
Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – четвероклассники! Для вас этот учебный год - последний год обучения в начальной школе. Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем.
СЛАЙД № 5
Игра называется "Пойми меня". Она состоит из 3 динов. Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете. Тема игры - школа и всё, что с ней связано.
1 ДИН
Учитель: Ученик должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Описание нужно выслушать до конца, не перебивая. Если разгадали слово - поднять руку. Можно вести диалог и задавать уточняющие вопросы.
Ведущему предлагаются карточки со словами: доска.....линейка …. журнал.....отметка ….. пенал.....тетрадь
2 ДИН
Учитель: Я объясняю слово, а вы называете что это. Не торопитесь, подумайте: глобус.....библиотека
Глобус. Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.
Библиотека. Она есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…
3 ДИН
Учитель: Этот конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело, шум, отдых и т.д.
каникулы.....школа…..пятёрка
Подведение итогов игры.
- Молодцы! Великолепно справились с игрой! Следует вывод: мы все отлично понимаем друг друга!
- А теперь с помощью игры и конкурсов посмотрим, можно ли нам идти в 4 класс.
День знаний в 4 классе
Цель: проведение совместного праздника родителей и детей для более быстрой адаптации учащихся к школьной жизни после летних каникул.
Задачи: - создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в классном коллективе;
- развивать творческие возможности и фантазию детей;
- способствовать сплочению детского и родительского коллектива;
- способствовать сохранению и приумножению традиций класса.
Оформление: класс оформлен воздушными шарами, цветами, плакатами, презентация, музыкальные фонограммы, видеоролик.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово.
Учитель:
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: на дороге
Много школьников идёт –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год!
Сегодня большой праздник - День Знаний.
- Уважаемые родители, дорогие ребята!
Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учёба - не игра!
- Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. 4 класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас бодрым, плодотворным, творческим. А сегодня у нас праздник и мы будем играть, шутить, веселиться!
2. Игра «Какие мы?»
Учитель:
- Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова - прилагательные на неё.
• Все мальчишки в нашем классе самые ... (С) - сильные, смешные, симпатичные, справедливые, спортивные ...
• Все девчонки в нашем классе самые ... (К) - культурные, красивые, кокетливые, классные
• А родители в нашем классе самые .. .(В) - взрослые, высокие, весёлые, внимательные, вежливые ...
• А уроки самые ... (Д) - длинные, доброжелательные, добрые ...
3. Воспоминание о годах учёбы.
Учитель: А сейчас давайте вспомним какими мы были во 2 и 3 классе(на экране ролик с фотографиями)
А теперь я хочу услышать не разучились ли вы читать.
4. Конкурс чтецов
(желающие читают стихи)
1. Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
2. Звенит звонок: и весел, и горласт,
И радостно душа переполняется,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются!
3. А в сторонке стоят родители
И с волненьем на нас в глядят,
Будто в первый раз они увидели
Повзрослевших своих ребят.
4. А мы вам обещаем
В учебном году не лениться,
Стараться, прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Общим голосованием выбирается победитель. Победитель получает награду.
5. Клятва учеников 4 класса
Учитель:
-Для того, чтобы удачно начать учебный год, ученики должны дать клятву!
• Никогда не ходить в школу ... с невыученными уроками.
• Никогда не здороваться с учителями ... набив рот жвачкой.
• Никогда не носить сменную обувь ... в одно пакете с бутербродами.
• Никогда не решать задачи ... списывая их у соседа.
• Никогда не открывать учебники ... грязными руками.
• Никогда не приносить в школу цветы ... сорванные с клумбы.
• Никогда не делать домашнее задание ... на уроке физической культуры.
• Никогда не дежурить по классу ... спустя рукава.
• Никогда не приглашать родителей на собрание ... за 5 минут до начала.
• Никогда не открывать дверь школы ... ударом ноги.
6.Поздравление - напутствие родителям
Учитель:
Хочется добрые слова сказать и родителям.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать
Детям всегда и во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять.
Собрания также все посещать.
А главное - без сомненья –
Желаю вам большого терпенья!
7.Клятва родителей
Учитель:
-Родители тоже должны дать клятву своим детям!
- Детям в учёбе поможем всегда! Да? Да!
- Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!
- Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!
- Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
- Клянемся детей не лупить никогда! Да? Да!
- Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
- Будем спокойны, как в речке вода! Да? Да!
- Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!
- Будем вставать по утрам в холода, Чтобы успеть и туда и сюда! Да? Да!
- Баловать сладким детей иногда! Да? Да!
- Когда ж завершится учёбы страда, Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!
8. ИГРА: «Да - нет!»
Учитель:
- Хоть мы уже и взрослые, но про отдых забывать не будем. Отвечаем на вопросы жестами. «Да» - качаем головой слева направо. «Нет» - качаем головой вверх, вниз.
• Вы сегодня пришли в школу?
• Сегодня 1 августа?
• Вы отдыхали в каникулы?
• Вы грязнули?
• Вы ученики 3 класса?
• Вы учитесь в школе № 7?
• Сегодня идёт дождь?
• Вы устали?
9. Физминутка
Учитель:
-Если вы устали, то надо отдохнуть! Вспомним нашу любимую физминутку (танец).
10. Игра «Шифровка»
Учитель:
-Расшифруйте следующие слова: ВЕТЁРКАЧ (четвёрка), ТАКЁРЯП (пятёрка), ЙАКВОДИ (двойка).
- Как одним словом можно назвать эти три слова? (отметки)
Отметки, как конфеты. Получишь 5 – как - будто коробку конфет домой несёшь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят её посмотреть. Согласны? А когда получишь 2 - то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться - выбросить, например. Так?
Сейчас мы проведём курс экстренной проверки на готовность получать 2 и 5. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
• Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только ... (2).
• Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать всё и получишь ты ... (2).
• Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят ... (5).
• Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит .,. (5).
• Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья, и получишь ... (5)
11. Цветочная викторина
Учитель:
- А теперь мы проверим, как наши родители готовы к учебному году. Вы столько цветов принесли сегодня в класс! Большое спасибо за внимание! А что вы знаете о цветах? Попробуйте ответить на мои вопросы:
1. Когда, по народным приметам и преданиям, цветёт папоротник? (В ночь на Ивана Купала, 7 июля)
2. Как называется искусство составление букетов? (икебана)
3. Название какого цветка имеет прямое отношение к царю зверей? (львиный зев)
4. Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер)
5. Какой необыкновенный цветок описал С. Т. Аксаков? (аленький цветочек)
6. Какие цветы, по мнению Наташи Королёвой, являются вестниками разлуки? (жёлтые тюльпаны)
7. Как назывался напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (нектар)
8. Как называется универсальное средство для определения степени влюблённости молодого человека к девушке? (гадание на ромашке)
12. Гадание
Учитель:
-А ученики могут погадать на ромашке на следующий учебный год. Каким же будет учебный год для вас?
Гадание на ромашке:
Этот год тебе принесёт успех в любых творческих начинаниях. Он раскроет в тебе таланты, о которых ты и не догадывался ранее!
Пиши, рисуй, учись, занимайся спортом – эти занятия откроют тебе путь к славе. Не ленись, и ты добьешься успеха.
В ближайшее время ты будешь как информативное бюро. Вся информация Вселенной свалится тебе на голову.
Любые перемены принесут в твою жизнь лишь позитив, а трудности закалят характер! Не откладывай важные дела на завтра, делай все вовремя.
-
Хочешь хорошо закончить учебный год? Ну что ж у тебя большие шансы! Главное, прояви внимательность на уроках, не отвлекайся по сторонам, слушай, что говорит учитель. Никаких опозданий.
Тебе следует обратить внимание на учёбу. Прояви внимательность в 1-й и 4-й четверти. Соблюдай правильный режим дня, не ложись поздно спать! Ты добьешься отличных результатов, если пожелаешь.
Твои усилия получат награду – дневник полон хороших оценок! Помни счастье переменчиво, плохое поведение принесёт лишь негативные оценки. Не упускай шанс закончить год на отлично.
Учёба будет идти как по маслу! Уроки будут даваться легко, учителя будут ставить лишь пятёрки. Главное, всегда делай домашнее задание.
У каждого бывают падения, но не стоит из-за них переживать. Помни, старание позволит тебе добиться успехов, тем более фортуна на твоей стороне.
Цифра 5 – твоя спутница жизни! В дневнике будут лишь одни пятёрки! Все любят и поддерживают тебя!
Год принесёт удачу в учёбе и новых друзей. Всегда улыбайся, и ты добьешься любых высот.
Возможно, в этом году ты получишь новые спортивные победы. Но помни, спорт – это хорошо, но не запускай учёбу.
В этом году ты откроешь в себе талант, о котором сам не подозреваешь! Главное — не лениться и не тратить время попусту. Учись, рисуй, пиши стихи — возможно, это начало пути к славе!
Скоро на тебя обрушится ураган информации, но не волнуйся: в итоге все закончится хорошо. А сложности пойдут тебе на пользу и научат не откладывать дела на последний момент!
-
На уроках будь внимателен и активен, не глазей по сторонам, а смотри на доску. Приходи в класс без опозданий. Только в этом случае отметки в конце года тебя порадуют.
Будь сосредоточен и внимателен, настройся на учебу, особенно в 3-й четверти, только тогда тебя ждет успех. И обязательно копи силы, они тебе понадобятся!
В этом году в твоем дневнике будут часто появляться пятерки, но только если ты не вздумаешь озорничать и "ходить на голове". Тогда отметки могут последовать твоему примеру, встанут на голову и превратятся... в двойки!
Учеба будет даваться легко. Удача непременно улыбнется, но лишь при одном условии: никогда не забывай записывать в дневник домашнее задание. И, конечно, выполнять его. В этом весь секрет!
Любая ошибка может обернуться ненужными переживаниями. Поэтому все, что ты будешь делать, старайся делать как можно внимательнее. И ты обязательно достигнешь успеха!
Цифра 11 — счастливая для тебя, ведь тебе скоро 11 лет! Не бойся школьных трудностей, ты с успехом их преодолеешь! И помни, что все очень любят тебя!
Этот год будет удачным для тебя. Но помни об одном условии: каждое утро тебе надо начинать с улыбки! Тогда ты сможешь горы свернуть!
В этом году ты получишь возможность прославиться! Хочешь, чтобы тебя узнавали на улицах и просили автографы? Тогда время отыскать в себе талант и развивать его.
Главное — не лениться и не тратить время попусту. В этом году твои успехи в учебе будут радовать всех!
Родители и близкие станут гордиться достижениями ребенка и в благодарность за старание осыпать ценными подарками. Главное, не подведи тех, кто в тебя верит.
Советуем обзавестись громким назойливым будильником – тогда и на уроки станешь появляться без опозданий. Звезды пророчат год, полон успехов.
Главное начинать день с улыбки. И все получится.
Обзаведешься массой обновок! Новый рюкзак, пенал, тетради и книги – список подарков далеко не полон. Постарайся ничего не растерять.
14. Рефлексия
Учитель:
Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!
Какие чувства у вас возникли на празднике? Что запомнилось, почему?
- Четвёртый год ученья!
Опыт есть и знания,
Трудно без сомнения,
Но нужно старание!
- Четвёртый год труднее,
Четвёртый - важный год,
Вслед за ним скорее,
Легче всё пойдет!
- Четвёртый год ученья!
Коль его освоишь –
Всех наук значение
Без проблем усвоишь!
- Словом, выпускник,
Всем примером будь!
Пусть всегда лишь добрым
Твой школьный будет путь!
Дети записывают расписание на 2 сентября и получают учебники.
|
|
|