|
Интегрированное занятие «любимые игрушки нашего илюшки»
МОУ «Начальная школа – детский сад «ТЕРЕМОК»
П. Центральный, Суворовский р., Тульская область
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
« ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ НАШЕГО
ИЛЮШКИ»
Младший дошкольный возраст
Воспитатель Фёдорова И. В.
ЦЕЛЬ. Учить составлять описание игрушек.
Познакомить с обобщённым словом «игрушки».
Рассказать о способах игры с игрушками.
Упражнять в согласовании существительных, местоимений, прилагательных в роде, числе.
Активизировать в речи прилагательные: грустный, весёлый, злой, задумчивый.
Закрепить названия геометрических фигур, их цвет, размер.
Учить имитировать, «оживлять» игрушки (пантомимировать).
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ.
Изготовление театра на фланелеграфе, трёхцветных карточек для игры. Изготовление дидактической игры «Заштопай одеяло».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, садитесь поудобнее, я расскажу вам удивительную историю. (сказка рассказывается и показывается на фланелеграфе).
- Слушайте. Жил – был мальчик. Звали его Илюша. Он был очень злым мальчиком. Покажите, каким он был? (дети мимикой показывают злость).
- И папа, и мама, и бабушка покупали ему много разных игрушек: машины, пирамидки, самолётики, плюшевые мишки, зайчики. Но Илюша не берёг игрушки. Плюшевому мишке он оторвал лапу, у машины сломал все колёса, самолёту оторвал крылья, колёсики пирамидки рассыпал по полу. Однажды, обиделись все игрушки на Илюшку и ушли от него. Остался Илюша один. И поиграл бы он, да не во что. Загрустил Илюша.
(дети мимикой показывают грусть).
- Оказывается, грустно, когда остаёшься без игрушек.
Заплакал мальчик. (дети показывают, как заплакал мальчик)
Стал он звать игрушки. Какие только волшебные слова не говорил: пожалуйста, милые игрушки, вернитесь, я не буду вас больше обижать, ломать, а игрушки не возвращаются, обиделись сильно.
- Но однажды, на день рождения подарили Илюшке разные игрушки. Пришла Олечка и принесла в подарок мячик, пирамидку, машинку. Пришла Светочка и принесла в подарок юлу и шарик. Задумался Илюша (покажите, как задумался), игрушек то много подарили, а как играть с ними он не знает, привык всё ломать.
- Вот мы ему и расскажем, как играть с игрушками. (дети рассказывают, как играть с игрушками: машину можно катать и возить на ней разные грузы; шарик можно надувать и подбрасывать высоко; пирамидку можно собирать; в мячик можно играть с друзьями, бросать и ловить его и т. д.)
- Молодцы, ребята. Ой, смотрите, Илюша наш заулыбался (покажите, как он улыбается), рад – радёшенек, что мы научили его играть. Будем надеяться, что больше он никогда ломать игрушки не будет, а будет их беречь и любить.
- А мы с вами отдохнём. (проводится физкультминутка – пантомима «Покажи разные игрушки»). Представьте, что вы шарик и покажите, как он плавно двигается; а теперь, представьте, что вы машины, берите в руки руль и поехали; теперь вы мячики, попрыгайте по дорожке и т. д.
- Молодцы, хорошо отдохнули. (проводится упражнение на восстановление дыхания «Надуем шарик».
- Давайте поиграем. Перед вами геометрические фигуры. Назовите их. А теперь скажите, на какие игрушки они похожи? (дети отвечают: круг похож на мячик, пирамидка на треугольник, овал на шарик и т. д.).
- Молодцы. А теперь, мы покажем Илюшке, как хранить игрушки, как аккуратно нужно складывать их на полочках.
(детям даются карточки с тремя разноцветными полосками, и они складывают «игрушки» геометрические фигуры на «полочки» полоски, подбирая фигуры по цвету, размеру.
- Хорошо, а теперь, чтобы отдохнули ваши пальчики, мы поиграем (проводится упражнение на ритмизацию, дети стучат по столу пальчиками с разной силой).
- Какие вы молодцы. Хорошо рассказали Илюшке про игрушки, теперь он никогда игрушки обижать не будет.
|
|
|