|
Конспект итогового занятия в объединении «Школа раннего развития»
Конспект итогового занятия в объединении
«Школа раннего развития»
(возраст обучающихся 6- 7 лет, составила педагог дополнительного образования МАОУ ДОД «ЦДОД» г. Полярный Яковлева О.В.)
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания, полученные на занятиях объединения.
Оборудование: мультимедийная установка, примеры на листе, пирожки и яблоки из цветной бумаги с заданиями на обороте, карточки с условными обозначениями для составления схем предложения, грамоты.
Волшебный экзамен
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Учебный год в нашей школе заканчивается, а вы знаете¸что когда заканчиваетс учебный год в обычной школе, дети сдают экзамены. Мы с вами тоже сегодня будем сдавать экзамен. Но так как наша школа необычная, то и экзамен у нас будет не обычный, а волшебный. Готовы к сдаче экзамена?
Нам предстоит отправиться смсегодня в увлекательное путешествие в волшебную страну сказок. А на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой
Тянет всех за собой. (Паровоз)
Вот на таком замечательном паровозике мы отправимся в путешествие в волшебный лес. (слайд №2,3)
Задание 1.
А вот и первое приключени е на нашем пути. Отгадайте загадку.
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые
И маленькие детки. (Яболоко)
На нашем пути яблоня (Слайд №4). На ней очень много спелых яблок. Нужно ей помочь, сорвать яблоки, веткам тяжело их держать. Чтобы яблоки снять, вы должны решить задачки в стихах. (Ведущий читает задачки, дети решают и снимают по одному яблоку)
Яблоня вас благодарит, а мы можем двигаться дальше.
Задание 2.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка!
Это «… и …». (Маша и медведь) (слайд № 5 )
Все вы любите мультфильм «Маша и медведь» И вот мы видим как Миша учит Машу решать примеры, но у Маши не очень получается. Давайте поможем ей.
( Дети выходят поочереди к доске и решают примеры)
Молодцы! А мы прощаемся с Мишей и Машей и едем дальше.
Задание 3.
А вот и следующий герой у нас на пути.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?... (Буратино) (слайд № 6)
Буратино получил задания от своего учителя, но вы помните, что он прогулял занятия в школе. Давайте научим его выполнять такие задания.
Посчитайте, сколько слогов в словах.
машина, яблоко, сок, велосипед, каша, зеленый, нос, лист, собака.
«Один – много» Назовите много предметов.
Карандаш – карандаши, стол -…, лист -…, цвет - …, город - …,
ребенок - …, имя -…, друг - …, человек - …, ухо - …, стул - … .
«Скажи наоборот»
Широкий – узкий, мягкий - …, горячий - …, быстро - …, светло - …, новый - …, большой - …, легкий - …, весело - ... .
Как называется маленький предмет?
трава –травка, рука -…, плечо - …, солнце - …, банка - …, стол - …, книга -…. флаг - …, чашка - …, шапка - …, цветок - … .
Отлично справились, ребята! Буратино вас благодарит. А мы продолжаем наш путь.
Задание 4.
А вот и следующий сказочный герой на нашем пути.
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке,
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову. ( Красная шапочка) ( слайд № 7)
Красная шапочка несет пирожки бабушке, но она хочет угостить и вас. Нам , и правда, надо подкрепиться. Но пирожки у нас тоже не простые, а с заданием.Выполняете задание – «съедаете»пирожок.
Дети поочереди подходят , берут пирожок из цв. бумаги, ведущий читает задание, ребенок выполняет.
Составьте предложения из слов.
Мама купить хлеб магазин в.
Птицы звонко петь.
Солнце ярко светить.
Дети гулять улица на .
Исправьте ошибки в предложениях
летом дети любят лепить снеговиков.
Под столом стоит чашка.
Над кустом сидит заяц.
Составь схему предложения.
Весна пришла.
Кошка пьет молоко.
Мальчики купаются в реке.
Молодцы! С заданиями справились, а заодно и подкрепились. Можем ехать дальше.
Вот на нашем пути река, а за ней дворец . Поедем дальше? (да)
Задание 5.
А вот и прекрасный замок (Слайд № 8). Давайте узнаем, кто в нем живет.
Я царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,
Но с одни млишь я изъяном:
Я царевна - … (Несмеяна) (слайд № 9)
Вот она какая царевна Несмеяна.А грустно ей потому, что она учит английский со своим учителем и у неё ничего не получается. Вот например, учитель попросил её посчитать, сколько на клумбе растет цветов. А она не может. Давайте научим её считать по-английски.(дети считают цветы- слайд № 10)
Молодцы! Но все –равно царевна грустная . Давайте ей споем песенку на английском (дети исполняют песню “Hello”)
Ваша песенка ей понравилась и сейчас царевна хочет вам показать своих питомцев. Помогите ей назвать их по –английски (дети называют животных. «It’s a cat.» и т.д.)
Теперь у царевны настроение улучшилось. А мы видим с вами недалеко еще один замок (Слайд №11). Давайте подъедем ближе и узнаем, кто там живет. А живет здесь прекрасная Фея Знаний (Слайд № 12). Она фея,а это значит – волшебница. Она видела, как вы путешествовали по лесу и помогали героям справляться с заданиями. Поэтому теперь она хочет поблагодарить вас. Вы знаете , что когда ученики заканчивают школу , то сдают экзамены и получаю оценки . Вы сегодня справились с волшебным экзаменом отлично. Но школа у нас необычная. и оценки у нас будут необычные.Это будут грамоты за хорошую работу на занятиях в нашей школе. Поздравляю! Молодцы!
(Вручаются грамоты и призы)
|
|
|