|
«Весна»
|
Название |
«Весна»
|
|
Дроздова Маргарита Владимировна |
Дата |
19.02.2016 |
Размер |
81.7 Kb. |
Тип |
Конспект
|
|
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: «Весна»
Автор: Дроздова Маргарита Владимировна
Место работы: МБДОУ «Д/с № 40»
Предмет: итоговый занятие по развитию речи
Возраст детей: подготовительная группа
Используемые технологии: слайдовая презентация PowerPoint иллюстраций о весне.
Цель: развитие у дошкольников умения воспринимать образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.
Задачи:
- продолжать формировать у детей умение правильно воспринимать образ весны, чувствовать настроение, отраженное художником, композитором, поэтом, писателем в своих произведениях и передавать его словом;
- учить дошкольников передавать настроение с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи;
- упражнять словообразованию прилагательных от существительных, развивать словарный запас.
Развивающая среда: репродукция картины «Весна. Большая вода» И. Левитана, колокольчик, флажок, цветные фишки, медальки.
Оборудование: запись музыкального произведения П.И.Чайковского «Март. Песнь жаворонка» из фортепианного цикла «Времена года», «Апрель. Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года».
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок о весне, пение песен, рассматривание и рисование пейзажных картин о весне.
Ход занятия:
1часть
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею, где мы познакомимся с новой картиной (дети проходят в группу, садятся на стулья по трем подгруппам).
В группе оформлена выставка детских картин о весне. Воспитатель обращает внимание детей на рисунки, дети рассматривают их, затем рассаживаются за столы по подгруппам.
- А для начала давайте послушаем музыкальное произведение П.Чайковского о времени года (показ презентации).
Вопросы к детям:
- Мы с вами прослушали музыку. Как вы думаете, о каком времени года? (о весне)(Какя музыка похарактеруи года?произведение П.Чайковского о времени года.
скогольныхником в пейзаже и передавать его символом;
- Какая музыка по характеру? (грустная, медленная, спокойная)
- Чьи голоса слышны в этом произведении? (голоса птиц, звук капели)
- А теперь послушайте, какое стихотворение написал поэт Трутнев Е. «Когда это бывает?» о весне:
Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи,
На сугробах ломкие льдинки – кружева,
Первая проталинка, первая трава.
- Какие приметы весны вы услышали в этом стихотворении? (ответы детей).
Затем воспитатель открывает картину [5].
- Ребята, давайте с вами рассмотрим картину, которую написал художник Исаак Левитан «Весна. Большая вода».
(Рассматривание картины)
Вопросы к детям:
-Ребята, как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну? (приметы весны, изменения в природе)
- А что художнику казалось красивым и интересным?
- Как вы думаете, почему Левитан назвал так свою картину? (он изобразил половодье)
- Правильно. «Половодье» - полая вода – значит большая вода. Когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходят из берегов. Широко, привольно, бескрайне разлилась вода так, что кажется будто она слилась с голубым небом.
- А есть ли в картине солнце? Как вы думаете?
- Есть. Оно не нарисовано, но по теням от деревьев в воде и на берегу, мы узнаем о нем. Солнце еще не яркое, но чувствуется его тепло.
- А что изображено на переднем плане слева? (лодка)
-Она стоит у согретого солнцем берега. Наверно в ней приехал художник, чтобы написать свою картину с натуры.
- Какие чувства возникают у вас, когда вы смотрите на картину?
- Чувство нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, радости от чистоты и ясности картин, от ожидания тепла и буйного расцвета природы.
2 часть
Физминутка:
Зрительная гимнастика.
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
Динамическая пауза.
Раз – два – три – четыре – пять,
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем?
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
3 часть
- Ребята, послушайте пожалуйста отрывок из рассказа писателя И.Соколова – Микитова «Лесные картинки» (во время чтения идет презентация, слайды картин о весне):
«Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птиц. Звенят под деревьями веселые ручейки. Смолкой пахнут набухшие ветки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах. Скоро, скоро оденется лес листвою. Зацветет черемуха, защелкают соловьи. Прилетят и закукуют кукушки. Побегами молодой травы покроются лесные полянки. Хороша, радостна, весела весна в лесу!»
Вопросы к детям:
(работа с детьми по подгруппам)
- Какими словами автор назвал весну? (радостна, шумна, пахуча, хороша)
- Какие слова можно образовать от слова весна? (весенний, веснушки, веснянка)
- О чем можно сказать весенняя? (вода, трава, река)
- А о чем можно сказать весенний? (ручеек, сад, снежок)
- А о чем можно сказать весеннее? (солнце, небо, облако)
- А теперь назовите признаки весны. Какая она? (теплая, красивая, горячая, солнечная, голубая)
- Какое солнце весной? (теплое, яркое, лучистое)
- МОЛОДЦЫ! (за правильные ответы откладываю фишки).
4 часть
- Ребята, хотите поиграть? Становитесь дружно в круг. Посмотрите, у меня есть звонкий колокольчик:
Колокольчик расписной
Он всегда, всегда со мной.
Дин – дон, дин – дон
Раздает загадки он!
- Ребята, о весне вы знаете много стихов, загадок, пословиц, примет. Но говорить будет тот, кто услышит около себя звон колокольчика.
Дети строятся в круг, рассказывают стихи, пословицы, поговорки» [1; 2; 3; 6].
- А теперь следующая игра: «Кто внимательный?»
Кому из детей попадет флажок в руки, должен сказать любое предложение о весне так, чтобы мы увидели, что вы относитесь к тому, о чем говорите.
- Солнце светит.
- Весна пришла.
- Травка зеленеет.
- Идет дождь.
- Шумит ледоход. (И т.д.)
- МОЛОДЦЫ!
Подведения итогов (подсчет фишек, награждение небольшими медальками из бумаги).
Вопросы к детям:
- О чем говорили на занятии?
- Что понравилось?
Рефлексия.
- С каким настроением заканчивается для вас занятие? Приклейте значок на доске.
Варианты значков:
- «Солнышко» - на душе светло, радостно.
- «Тучка» – на душе пасмурно и грустно.
Список использованных источников:
Белая А.Е. пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / - М.; ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство аст», 2004.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. Уч. – изд. 1985.
Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.
Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: ООО «Академия развития», 1996.
Курочкина Н. «Знакомим с пейзажной живописью». Учебно-наглядное пособие. Издательство: Детство – Пресс, 2011.
-
Четыре времени года. Стихи для детей. Красноярское книжное издательство, 1959.
|
|
|