Педагогические экспромты
Лист белой бумаги (художественно-эстетическое)
Педагог: Здравствуйте, ребята, вы любите веселые праздники?
Я тоже, у нас сегодня будет не обычное занятие - мы с вами побываем на празднике.
Я предлагаю начать с веселой, доброй песенки, встанем в круг.
Дети водят хоровод под музыку из к/ф «Золушка»: Встаньте, дети, встаньте в круг…»
Педагог: Хорошо, но нам нужно еще узнать имена новых друзей, для этого мы сыграем
в игру «Ласковое имя».
Вспомните, как вас ласково зовут дома или в детском саду.
Мы будем передавать друг другу лист, и тот, кому передали, называет свое ласковое имя.
Кроме того, важно запомнить, кто вам передал лист.
Когда все назовут свои имена, лист пойдет в обратную сторону.
Нужно постараться не перепутать и передать лист тому, кто в первый раз передал вам, а кроме того произнести его ласковое имя
Педагог: Если у нас день рождения, то надо дарить?
Дети: Подарки!
Кто из вас любит получать подарки? А кто дарить?
Сейчас мы поиграем в игру, которая позволит вам и получать и дарить подарки, только выдуманные.
Давайте представим, что мы можем подарить подарок своему соседу.
Посмотрите на него внимательно и подумайте, какой подарок ему бы хотелось получить.
А теперь давайте по очереди «Дарить друг другу подарки.
А тот, кто получит подарок, не забывает поблагодарить.
В конце можно спросить, какой подарок им понравился и что было приятнее - дарить или
получать?
Педагог:
Вам понравилось быть именинниками и получать поздравления?
Хорошо, а теперь предлагаю всем поиграть в веселую игру «Липучка».
Все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку.
Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников.
При этом они приговаривают:
«Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать!».
Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем вместе ловят в свои «сети» других.
Когда все дети станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, так же держась за руки.
Взрослый может задавать темп, хлопая в ладоши. В конце игры дети танцуют в кругу.
Педагог:
Хорошо повеселились, а теперь садитесь на ковер.
Коврик, на котором вы сидите, не простой, а волшебный – «ковер-самолет».
Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза (звучит музыка).
Представьте, что мы поднимаемся вверх, в облака, еще выше, выше облаков, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки.
Дышим все легко, ровно, глубоко.
Глубокий вдох, долгий выдох.
Нам хорошо летать, взявшись за руки, но вот ковер опускается ниже, ниже.
Откройте глаза.
Педагог:
Подарки подарили, повеселились, а теперь предлагаю устроить праздничный
салют в честь именинников.
Выберите себе материал (цветная бумага, салфетки, туалетная бумага), нужно сделать мелкие кусочки, можно рвать, а можно резать.
После этого, дети по очереди подбрасывают свои салюты, а остальные хлопают.
Педагог: Вам понравился салют?
Скажите, какое у вас сейчас настроение?
Давайте вместе уберем бумагу. Спасибо.
Что вам больше всего понравилось на занятии?
А что не понравилось?
Прощание – каждый ребенок «сдувает» с ладошки прощание кому хочет в кругу, тот ловит и «сдувает» другому.
Педагог:
Ребята, посмотрите, почтальон принес конверт, в нем лист бумаги (это послание из волшебной страны) и если его свернуть трубочкой, то можно увидеть разные волшебные страны.
1. Игра « Волшебный мир через подзорную трубу»
свернуть лист, в трубу подзорную, передавать по кругу и представить увиденную, придуманную страну: пираты, джунгли, инопланетяне…
2. Игра « Изобрази животное»
3. Игра « Что изменилось?»
|