Главная страница

Анализ воспитательной работы за 2013 2014 учебный год Класс


Скачать 90.05 Kb.
Название Анализ воспитательной работы за 2013 2014 учебный год Класс
Дата 27.02.2016
Размер 90.05 Kb.
Тип Анализ

Анализ воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год
Классный руководитель: Афонина И.А.

5 класс «А»


    1. Характеристика класса

В классе 27 человек:13 мальчиков и 14 девочек, 9 учеников из 27 закончили учебный год на «4» и «5». На отлично закончили учебный год- 4 человека.


      1. Барганов Максим

      2. Борисова Элина

      3. Кравчук Анна

      4. Родионова Анфиса

Трудных детей в классе нет. На внутришкольном учете не состоит ни одна семья.

В классе есть 1 ребенок-сирота (опекаемый) (Демиденко Артём – мама умерла, у отца в Реутове другая семья. Артём живет с бабушкой и дедушкой, опека не оформлена), 8 неполных семей (Житников Матвей, Киримова Мария, Пономарёва Софья, Ромоданов Илья, Смирнова Анастасия (живёт с бабушкой и тётей, у отца и матери новые семьи), Усердин Никита, Барганов Максим, Смирнов Владислав), 2 семьи – многодетные (Матюшина Анна, Коньшина Елизавета), 3 человека стоит на бесплатном питании. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет:

  1. Дементьева С.Ю. – председатель РК

  2. Ермакова Е.В. – секретарь

  3. Фоменко Н.А.

  4. Олейникова Е.О.


При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

Цель воспитательной работы: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика- личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.


Задачи:

организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;

- содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью создания максимально благоприятных условий для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка и познания самого себя;

- формирование самостоятельности, способствовать расширению возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;

- воспитание у детей патриотические чувства, толерантность, развитие эмоциональной и волевой сферы;

- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;

- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма, развития умения общаться и сотрудничать, проводить профилактику асоциального поведения учащихся;

- воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения, дисциплинированность.
2. Направления работы

  1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Приоритетным направлением считаю работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся. С этой целью проводились классные часы (уроки здоровья и уроки безопасности), инструктажи по технике безопасности, ученики принимали активное участие в Днях Здоровья, организовано бесплатное и платное питание, есть кулер, для водного режима, на уроках проводятся физминутки, минутки релаксации, введен третий урок физической культуры, ведется регулярное обследование учащихся врачами, проводится диагностика здоровья ученика.
1. Диагностика

Для планирования работы с классом учителю важно знать основные характеристики здоровья учащихся.

Результаты медицинского обследования:

Группа здоровья:

I группа-11 человек

II группа-13 человек

III группа- 3 человека

Физкультурная группа:

I группа-24 человека

II группа- 3 человека

Результаты медицинского обследования показали, что изменений в сторону ухудшения группы здоровья и медицинской группы - нет.

В следующем году необходимо спланировать работу по профилактике простудных заболеваний.

2. Классные часы

Классные часы, проводимые в классе, направлены на предупреждение и профилактику заболеваний, сохранения и совершенствования собственного здоровья, а также учат правильно вести себя в экстремальных ситуациях: во время пожара, на улице, дома, когда ребенок находится один, знакомят с режимом дня, правилами личной гигиены, формируют правила здорового образа жизни.

Уроки здоровья:

-В здоровой семье – здоровые дети

-Личная гигиена – режим дня

-«Зачем нужно заниматься физической культурой?»

-Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор
Уроки безопасности:

- Правила безопасного вождения двухколесного транспорта

- Правила безопасности поведения на железнодорожном транспорте

- Правила дорожного движения

- Правила поведения во время каникул

- Безопасный отдых зимой. По тонкому льду

- Правила пожарной безопасности

- Беседа о поведения в общественных местах

- Беседа о безопасном поведении на объектах водного транспорта (основные способы спасения и самоспасения на воде)

- Основы личной безопасности и профилактика травматизма

3. Организация питания

В 5 классе ученики питаются платно. Бесплатно питаются только 3 человека (Коньшина Елизавета, Демиденко Артём, Смирнов Владислав).


  1. Формирование личности ребенка

Вторым важным направлением в своей работе считаю формирование личности ребенка:

- воспитание доброты;

- развитие интеллекта;

- умение общаться со своими сверстниками, взрослыми людьми;

- саморегуляция поведения

Всё это приводит к повышению качества знаний учащихся и мотивации обучения. С этой целью проводится диагностика уровня воспитанности, проводятся классные часы, праздники.

1. Уровень воспитанности

Опрошено 27 человек.

8 человек имеют высокий уровень воспитанности.

16 человек имеют хороший уровень воспитанности.

На этих детей можно положиться. Они активно принимают участие в делах класса, воспитаны.

3 человека имеют средний уровень воспитанности.

Низкого уровня воспитанности-нет.

Следует в своей работе обратить внимание на следующих учащихся:

- Ромоданов Илья (инертен, не принимал участия ни в одном школьном конкурсе и мероприятии, драчлив);

- Смирнов Владислав (требует к себе постоянного внимания, допускает грубость в отношениях, драчлив);

- Сопова Полина (требует к себе постоянного внимания, капризна, дети не хотят с ней дружить).

2. Классные часы

Чтобы снизить агрессивность детей, привить правила поведения в школе и общественных местах проводила классные часы (уроки доброты), направленные на привитие норм поведения, уроки мужества, направленные на воспитание нравственности.

Уроки доброты:

- Милосердие

- С детства дружбой дорожить

- Как нам прожить без конфликтов

- Нравственные качества, определяющие отношения человека к другим людям
Уроки мужества:

- Доблести защитников Отечества

- Строевая подготовка ко Дню Защитника Отечества

- Поклонимся великим тем годам

- Дети-герои Великой Отечественной войны

3. Школьные и внешкольные мероприятия 2013-2014
учебный год


За прошедший учебный год 5 «А» класс участвовал в 27 делах.

4. Праздники

Для сплочения коллектива, включения их в активную деятельность в течение учебного года проведены 3 праздника с приглашением родителей:

- Новогодняя сказка (+Новогодний огонек)

- Праздник-фестиваль «Олимпиада Сочи 2014: неизвестное об известном (Прыжки с трамплина)»

- Праздник «Вам, милые женщины, посвящается».

5. Предметные олимпиады

В школе ежегодно проводятся предметные олимпиады. Ученики приняли активное участие в 6 предметных олимпиадах, занимая призовые места.

  1. «Русский медвежонок» по языкознанию – 8 учеников

  2. «Британский бульдог» – 10 учеников

  3. «Золотое руно» – 9 учеников

  4. «Лермонтов» – 1 ученик

  5. «Кенгуру» – 16 учеников

  6. «Человек и природа» – 12 учеников

6. Посещение экскурсий, спектаклей

В течение года учащиеся посещали выставки, экскурсии, спектакли –

7 экскурсий:

1. Музей Космонавтики

2. Музей Великой Отечественной Войны

3. Музей Коломенское

4. «Елочная игрушка» (город Клин)

5. Театр Юного Зрителя «Приключения Тома Сойера»

6. Театр им. Пушкина «Остров сокровищ»

7. Театр «Новая опера» («Снегурочка»)
7. Конкурсы, ассамблеи

1. «Конкурс чтецов»

2. «Осенняя фантазия» поделки

3. «Зимняя фантазия»

4. Ассамблея «День Защитника Отечества»

5. Ассамблея «Неделя детской книги»

6. Конкурс «Евровидение»

7. Ассамблея «День Культурного Наследия»

8. Митинг в Абрамцево

9. Концерт по музыкальным инструментам

10. «Ярмарка милосердия»

11. Выпуск газет про прыжки с трамплина
Интересы учащихся

Проведя диагностику интересов учащихся поняла, что учащиеся отдали предпочтение трем сферам: физкультура и спорт, художественная деятельность, гуманитарная сфера, математика и техника и тд.

Это помогло мне понять к какой области знаний больше «тяготеют» мои ученики. Но спланировала свою работу по всем направлениям, так как некоторым учащимся средней школы до сих пор трудно выбрать что-то по душе и, чтобы не упустить тот задаток одаренности (творчества), нужно предоставить ему возможность попробовать себя в разных сферах деятельности.

Повышение качества знаний учащихся и мотивации обучения

Третьим важным направлением в своей работе считаю повышение качества знаний учащихся и мотивации обучения ребенка.

Проводя работу в данном направлении, мы сумели достичь неплохих результатов:

успеваемость в классе – 100 %, качество знаний – 80%, уровень удовлетворенности – высокий
- Уровень удовлетворенности учащихся

Всего было опрошено 27 человек (100%).
- Уровень школьной мотивации и познавательной активности

Учащимся нравится школа, они идут в школу с радостью, всегда хотят учиться, любят выполнять домашние задания и хотят, чтобы их задавали, они рассказывают своим родителям о школе, в классе у них много друзей, им комфортно учиться и нравится класс.

Работа с родителями
- Характеристика семей.

В классе 27 семей. Полных семей – 18, неполных – 8, опекаемые – 1. Многодетных – 2 семьи. Семей «риска» – 0.

- За прошедший учебный год проведено 4 родительских собрания:

- 6 заседаний родительского комитета:

Тема. План работы на год. Распределение обязанностей (август)

Тема. Подготовка класса к зиме (октябрь)

Тема. Подготовка к Новому году. Подарки (ноябрь)

Тема. Новый год. Украшение класса (декабрь)

Тема. 23 февраля и 8 марта. Поздравления и подарки (февраль)

Тема. Итоги тестирования, работы родительского комитета (апрель, май)
Выводы

Исходя из наблюдений за детьми, итогов анкетирования, диагностики обученности я выделила для себя первоочередные задачи развития и воспитания учащихся:

- работать над развитием речи учащихся, обращая особое внимание на детей, которые показали низкий уровень обученности за четвертый класс;

- корректировать формирование личности ребенка в соответствии с повышающимися общественными требованиями, чтобы не возникало противоречий между требованиями извне и реакцией ребенка;

- формировать личностные качества в поведении ребенка: трудолюбие, любознательность, справедливость, честность, бескорыстие, отзывчивость, вежливость, скромность;

- работать над совершенствованием психических процессов: внимания, памяти, мышления, развивать самостоятельность и интерес к знаниям;

- совершенствовать познавательную активность учащихся;

- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

- воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора;

- создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса;

- формировать организаторские способности у учащихся;

- продолжать работу по формированию самоуправления.