Главная страница

Конкурс «Воспитать человека»


Скачать 354.59 Kb.
Название Конкурс «Воспитать человека»
страница 2/3
Дата 12.02.2016
Размер 354.59 Kb.
Тип Конкурс
1   2   3

Микроисследование «Атмосфера в классе»

1 место – дружелюбие

2 место – согласие

3 место – теплота

4 место – успешность

5 место - увлеченность

Главное назначение классного руководителя – поддержание положительной инициативы учащихся. Акцент делается на помощь в самоорганизации. Разнообразная деятельность организована по различным направлениям: нравственно – правовая культура учащихся, познавательная, эстетическое, физическое развитие, трудовое и экономическое воспитание, создание условий для познания самого себя, а также свободное общение учащихся, т.е. досуг. При выполнении любого вида деятельности ребята придерживаются «Закона трёх «сами»:

  • «сами ищем дело»,

  • «сами планируем и осуществляем его»,

  • «сами подводим итоги» на основе коллективного анализа.

Сохранение и укрепление традиций школы и семьи организую через проведение:

  1. выставки «Семейные умельцы»,

  2. мастерской Деда Мороза «Новогодняя игрушка»,

  3. круглого стола «Моя помощь по дому»,

  4. спортивного праздника «Папа, мама и я – спортивная семья»,

  5. конкурса рисунков «Дом родной, живу я в нем. Это самый лучший дом»,

  6. участие в традиционных школьных мероприятиях и конкурсах.

Активное участие родители принимают в классных и школьных делах (организовывают праздники и выезды на базы отдыха для ребят, в родительских собраниях, всеобуче и днях открытых дверей).

Участие родителей в делах класса и школы


направления/ год, класс

2010-11

1 кл.

2011-12

2 кл.

2012-13

3 кл.

2013-14

4 кл.

Классные дела

36%

42%

85%

100%

Школьные дела

14%

38%

64%

86%


Проектная деятельность

Для достижения единой цели, выполнению общих учебных задач с учетом индивидуальных способностей ребенка в урочной и внеурочной деятельности, ведется факультатив «Творческая проектная деятельность» (приложение 3). Проектная деятельность способствует развитию художественно - эстетического мышления младших школьников, формированию навыков работы в малых группах, навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, самоопределению учащихся в глазах сверстников и родителей. Ребята с желанием принимают активное участие в конкурсах детских проектов школьного, городского, межрегионального и всероссийского уровней и являются активными членами школьного научного общества «Эврика». С 2011 по 2014 учебный год в конкурсах исследовательской проектной деятельности разного уровней приняли участие 19 учеников из 25 учащихся класса.


Год/

уровень

Школьный уровень

Место

Городской уровень

Место

Региональный уровень

Место

Всероссийский уровень

Место

2011

1 кл.

«Ученик года»

2

«Я-гражданин России»

Участие

«Грани познания»

1

«Человек на Земле»

Лауреаты

3 конкурс молодежных проектов по экологической проблеме

Участие

Фестиваль «Портфолио»

Участие

«Ученик года»

Участие

2012

2 кл.

НОУ

1







«Открытие мира»

Участие

Интернет-конкурс педагогического творчества

2

«Лучшее портфолио»

1 и 2

Конференция исследовательских и проектных работу уч-ся

Лауреаты


2013

3 кл.













«Грани познания»

1







2014

4 кл.













«Открытие мира»

1








Отсутствие правонарушений у учащихся

В течение всей педагогической деятельности учащиеся не состояли на внутришкольном контроле и городском учёте в органах внутренних дел.
Развитие самоуправления в классе

Главной целью работы является формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом, развитие готовности ребенка к самореализации, самоопределению и самосовершенствованию, через демократизацию жизни классного коллектива. Главным фактором в решении этой задачи является самостоятельность членов ученического коллектива в принятии и реализации решений. Практическая значимость работы будет определяться через раскрытие реализованных организаторских и творческих способностей учащихся, путём планирования, анализа, контроля, регулирования, оценки и самооценки.


Методики/

Год, класс

2010-11

1 кл.

2011-12

2 кл.

2012-13

3 кл.

2013-14

4 кл.

Уровни

В.у.

С.у.

Н.у.

В.у.

С.у.

Н.у.

В.у.

С.у.

Н.у.

В.у.

С.у.

Н.у.

Определение уровня

самоуправления в ученическом

коллективе

(профессор М.И.Рожков)

16%

54%

30%

28%

62%

10%

44%

66%

0%

58%

42%

0%

Мотив участия в делах классного и общешкольного

коллектива (методика

О.В. Лишина)

0%

54%

46%

30%

62%

8%

41%

59%

0%

54%

46%

0%

«Акт добровольцев»

(профессор

Л.В.Байбородова)

34%

50%

16%

30%

62%

8%

66%

34%

0%

84%

16%

0%

Выявление коммуникативных

склонностей учащихся (составлена на основе

материалов пособия

Р.В. Овчаровой)

10%

42%

48%

26%

54%

20%

34%

66%

0%

48%

52%

0%



Методика/

Год, класс

2010-11

1 кл.

2011-12

2 кл.

2012-13

3 кл.

2013-14

4 кл.

Уровни

Все

Половина

Никто

Все

Половина

Никто

Все

Половина

Никто

Все

Половина

Никто

Выявление мотивов участия уч-ся в делах классного и общешкольного коллектива (модефицированный вариант методики О.В. Лишина)

68%

20%

12%

88%

12%

0%

100%

0%

0%

100%

0%

0%




Методика/

Год, класс

2010-11

1 кл.

2011-12

2 кл.

2012-13

3 кл.

2013-14

4 кл.

Уровни

Привлекает сильно

Привлекает слабо

Не привлекает

Привлекает сильно

Привлекает слабо

Не привлекает

Привлекает сильно

Привлекает слабо

Не привлекает

Привлекает сильно

Привлекает слабо

Не привлекает

Изучение мотивов участия школьников в деятельности (профессор Л.В. Байбородова)

20%

60%

20%

54%

38%

8%

80%

16%

4%

100%

0%

0%


Как классный руководитель создаю условия для реализации детьми своих интересов и возможностей в областях: учебно-развивающей, спортивно – массовой, художественно-эстетической, экологической. Ребята с желанием посещают кружки и факультативы, активно участвуют в днях Здоровья и традиционном школьном конкурсе «Радуга творчества».
Спортивно – массовое направление.

Основным направлением работы стало здоровье детей. Работа по воспитанию у школьников сознательного отношения к охране и укреплению своего здоровья вводится поэтапно через внеклассную работу (1 этап (1 и 2 классы) – ознакомление с основными понятиями и представлениями; 2 этап (3 и 4 классы) – углубленное изучение).

Приобщение к спорту и пропаганда здорового образа жизни это санитарно – просветительская работа, обучение оказанию первой помощи, С-витаминизация, экскурсии, выходы в природу, Дни здоровья, разучивание народных игр и состязаний, конкурсы «Безопасность на улицах и дорогах», «Безопасное колесо», цикл мероприятий по ПДД, ППБ.

Результатом работы в этом направлении является укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни, применение в повседневной жизни полученных знаний по сбережению своего здоровья.


Направления/ Год, класс

2010-11

1 кл.

2011-12

2 кл.

2012-13

3 кл.

2013-14

4 кл.

Военно – спортивные игры к 23 февраля и 9 мая (мальчики)

30% (все мальчики)

30%

30%

30%

Веселые старты

68%

89%

100%

100%

Дни здоровья

100%

100%

100%

100%


Участие учащихся в решении проблем местного социума.

Учащиеся активно проявляют интерес к жизни города. Ребята рисуют листовки к акциям «Нет наркотикам», «Нет курению», «Чистый город». Выставляют свои художественные работы ко дню рождения города, округа, принимают участие в экологической тропе в парке «Сибирские Увалы», вместе с родителями делают кормушки для птиц и развешивают в микрорайоне и городском парке. В конце учебного года, по традиции, устраивают концерты для родителей, показывая своё мастерство на сцене в пении, чтении стихов, танцах, инсценировке сказок.


Акции (рисунки, листовки, газета, буклеты, презентации) / Год, класс

2010-11

1 кл.

2011-12

2 кл.

2012-13

3 кл.

2013-14

4 кл.

«Нет наркотикам»

100%

100%

100%

100%

«Чистый город»

100%

100%

100%

100%

«Нет курению»

100%

100%

100%

100%


Патриотическое направление.

Создание условий для гражданско-патриотического воспитания организую через

  • проведение акций «Милосердия» (помощь пожилым людям и ветеранам ВОВ и «Город мой»);

  • бесед («Скажи мне, кто твой друг», «Каким быть и каким не быть»);

  • круга общения («Помоги мне, я – тебе»);

  • рыцарского турнира,

  • военно-спортивных игр,

  • цикла бесед «Идем дорогою добра»;

  • конкурсы рисунков, посвященных дню Победы и защитнику Отечества.

Результатом работы в этом направлении является формирование общечеловеческих ценностей, качеств социально – активной личности, гражданина своей страны.


Акции/ Год, класс

2010-11

1 кл.

2011-12

2 кл.

2012-13

3 кл.

2013-14

4 кл.

«Мой город» (рисунки, газета, буклеты, листовки, презентации)

100%

100%

100%

100%

«День пожилого человека» (концерт, открытки, газета)

100%

100%

100%

100%

Рисунки к 23.02 и 9.05

100%

100%

100%

100%


Экологическое направление.

Экологическое воспитание надо начинать с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Ребята активно принимают участие по защите природной среды (подкормка животных и птиц, борьба с мусором, изготовление кормушек и домиков для птиц); по предупреждению дурных поступков в природе и борьбе с ними (участие в «зеленом» и «голубом» патрулях, рейдах в природу); по улучшению природной среды (посадка растений); по пропаганде и разъяснению идей охраны природы (беседы с товарищами, родителями, взрослыми, изготовление плакатов, выпуск стенгазет); по сохранению и использованию эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала на уроках трудового обучения и окружающий мир).


Направления / уч. год.

2010-11

2011-12

2012-13

2013-14

Защита природной среды

20%

41%.

75%

100%

«Зеленый» и «голубой» патруль

0%

16%

33%

68%

Улучшение природной среды

75%

95%

100%

100%

Пропаганда

50%

75%

100%

100%

Сохранение и использование эстетических ценностей природы

66%

68%

88%

100%

1   2   3