|
Микроисследование «Атмосфера в классе»
1 место – дружелюбие
2 место – согласие
3 место – теплота
4 место – успешность
5 место - увлеченность
Главное назначение классного руководителя – поддержание положительной инициативы учащихся. Акцент делается на помощь в самоорганизации. Разнообразная деятельность организована по различным направлениям: нравственно – правовая культура учащихся, познавательная, эстетическое, физическое развитие, трудовое и экономическое воспитание, создание условий для познания самого себя, а также свободное общение учащихся, т.е. досуг. При выполнении любого вида деятельности ребята придерживаются «Закона трёх «сами»:
«сами ищем дело»,
«сами планируем и осуществляем его»,
«сами подводим итоги» на основе коллективного анализа.
Сохранение и укрепление традиций школы и семьи организую через проведение:
выставки «Семейные умельцы»,
мастерской Деда Мороза «Новогодняя игрушка»,
круглого стола «Моя помощь по дому»,
спортивного праздника «Папа, мама и я – спортивная семья»,
конкурса рисунков «Дом родной, живу я в нем. Это самый лучший дом»,
участие в традиционных школьных мероприятиях и конкурсах.
Активное участие родители принимают в классных и школьных делах (организовывают праздники и выезды на базы отдыха для ребят, в родительских собраниях, всеобуче и днях открытых дверей).
Участие родителей в делах класса и школы
направления/ год, класс
|
2010-11
1 кл.
|
2011-12
2 кл.
|
2012-13
3 кл.
|
2013-14
4 кл.
|
Классные дела
|
36%
|
42%
|
85%
|
100%
|
Школьные дела
|
14%
|
38%
|
64%
|
86%
|
Проектная деятельность
Для достижения единой цели, выполнению общих учебных задач с учетом индивидуальных способностей ребенка в урочной и внеурочной деятельности, ведется факультатив «Творческая проектная деятельность» (приложение 3). Проектная деятельность способствует развитию художественно - эстетического мышления младших школьников, формированию навыков работы в малых группах, навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, самоопределению учащихся в глазах сверстников и родителей. Ребята с желанием принимают активное участие в конкурсах детских проектов школьного, городского, межрегионального и всероссийского уровней и являются активными членами школьного научного общества «Эврика». С 2011 по 2014 учебный год в конкурсах исследовательской проектной деятельности разного уровней приняли участие 19 учеников из 25 учащихся класса.
Год/
уровень
|
Школьный уровень
|
Место
|
Городской уровень
|
Место
|
Региональный уровень
|
Место
|
Всероссийский уровень
|
Место
|
2011
1 кл.
|
«Ученик года»
|
2
|
«Я-гражданин России»
|
Участие
|
«Грани познания»
|
1
|
«Человек на Земле»
|
Лауреаты
|
3 конкурс молодежных проектов по экологической проблеме
|
Участие
|
Фестиваль «Портфолио»
|
Участие
|
«Ученик года»
|
Участие
|
2012
2 кл.
|
НОУ
|
1
|
|
|
«Открытие мира»
|
Участие
|
Интернет-конкурс педагогического творчества
|
2
|
«Лучшее портфолио»
|
1 и 2
|
Конференция исследовательских и проектных работу уч-ся
|
Лауреаты
|
2013
3 кл.
|
|
|
|
|
«Грани познания»
|
1
|
|
|
2014
4 кл.
|
|
|
|
|
«Открытие мира»
|
1
|
|
|
Отсутствие правонарушений у учащихся
В течение всей педагогической деятельности учащиеся не состояли на внутришкольном контроле и городском учёте в органах внутренних дел.
Развитие самоуправления в классе
Главной целью работы является формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом, развитие готовности ребенка к самореализации, самоопределению и самосовершенствованию, через демократизацию жизни классного коллектива. Главным фактором в решении этой задачи является самостоятельность членов ученического коллектива в принятии и реализации решений. Практическая значимость работы будет определяться через раскрытие реализованных организаторских и творческих способностей учащихся, путём планирования, анализа, контроля, регулирования, оценки и самооценки.
Методики/
Год, класс
|
2010-11
1 кл.
|
2011-12
2 кл.
|
2012-13
3 кл.
|
2013-14
4 кл.
|
Уровни
|
В.у.
|
С.у.
|
Н.у.
|
В.у.
|
С.у.
|
Н.у.
|
В.у.
|
С.у.
|
Н.у.
|
В.у.
|
С.у.
|
Н.у.
|
Определение уровня
самоуправления в ученическом
коллективе
(профессор М.И.Рожков)
|
16%
|
54%
|
30%
|
28%
|
62%
|
10%
|
44%
|
66%
|
0%
|
58%
|
42%
|
0%
|
Мотив участия в делах классного и общешкольного
коллектива (методика
О.В. Лишина)
|
0%
|
54%
|
46%
|
30%
|
62%
|
8%
|
41%
|
59%
|
0%
|
54%
|
46%
|
0%
|
«Акт добровольцев»
(профессор
Л.В.Байбородова)
|
34%
|
50%
|
16%
|
30%
|
62%
|
8%
|
66%
|
34%
|
0%
|
84%
|
16%
|
0%
|
Выявление коммуникативных
склонностей учащихся (составлена на основе
материалов пособия
Р.В. Овчаровой)
|
10%
|
42%
|
48%
|
26%
|
54%
|
20%
|
34%
|
66%
|
0%
|
48%
|
52%
|
0%
|
Методика/
Год, класс
|
2010-11
1 кл.
|
2011-12
2 кл.
|
2012-13
3 кл.
|
2013-14
4 кл.
|
Уровни
|
Все
|
Половина
|
Никто
|
Все
|
Половина
|
Никто
|
Все
|
Половина
|
Никто
|
Все
|
Половина
|
Никто
|
Выявление мотивов участия уч-ся в делах классного и общешкольного коллектива (модефицированный вариант методики О.В. Лишина)
|
68%
|
20%
|
12%
|
88%
|
12%
|
0%
|
100%
|
0%
|
0%
|
100%
|
0%
|
0%
|
Методика/
Год, класс
|
2010-11
1 кл.
|
2011-12
2 кл.
|
2012-13
3 кл.
|
2013-14
4 кл.
|
Уровни
|
Привлекает сильно
|
Привлекает слабо
|
Не привлекает
|
Привлекает сильно
|
Привлекает слабо
|
Не привлекает
|
Привлекает сильно
|
Привлекает слабо
|
Не привлекает
|
Привлекает сильно
|
Привлекает слабо
|
Не привлекает
|
Изучение мотивов участия школьников в деятельности (профессор Л.В. Байбородова)
|
20%
|
60%
|
20%
|
54%
|
38%
|
8%
|
80%
|
16%
|
4%
|
100%
|
0%
|
0%
|
Как классный руководитель создаю условия для реализации детьми своих интересов и возможностей в областях: учебно-развивающей, спортивно – массовой, художественно-эстетической, экологической. Ребята с желанием посещают кружки и факультативы, активно участвуют в днях Здоровья и традиционном школьном конкурсе «Радуга творчества».
Спортивно – массовое направление.
Основным направлением работы стало здоровье детей. Работа по воспитанию у школьников сознательного отношения к охране и укреплению своего здоровья вводится поэтапно через внеклассную работу (1 этап (1 и 2 классы) – ознакомление с основными понятиями и представлениями; 2 этап (3 и 4 классы) – углубленное изучение).
Приобщение к спорту и пропаганда здорового образа жизни это санитарно – просветительская работа, обучение оказанию первой помощи, С-витаминизация, экскурсии, выходы в природу, Дни здоровья, разучивание народных игр и состязаний, конкурсы «Безопасность на улицах и дорогах», «Безопасное колесо», цикл мероприятий по ПДД, ППБ.
Результатом работы в этом направлении является укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни, применение в повседневной жизни полученных знаний по сбережению своего здоровья.
Направления/ Год, класс
|
2010-11
1 кл.
|
2011-12
2 кл.
|
2012-13
3 кл.
|
2013-14
4 кл.
|
Военно – спортивные игры к 23 февраля и 9 мая (мальчики)
|
30% (все мальчики)
|
30%
|
30%
|
30%
|
Веселые старты
|
68%
|
89%
|
100%
|
100%
|
Дни здоровья
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
Участие учащихся в решении проблем местного социума.
Учащиеся активно проявляют интерес к жизни города. Ребята рисуют листовки к акциям «Нет наркотикам», «Нет курению», «Чистый город». Выставляют свои художественные работы ко дню рождения города, округа, принимают участие в экологической тропе в парке «Сибирские Увалы», вместе с родителями делают кормушки для птиц и развешивают в микрорайоне и городском парке. В конце учебного года, по традиции, устраивают концерты для родителей, показывая своё мастерство на сцене в пении, чтении стихов, танцах, инсценировке сказок.
Акции (рисунки, листовки, газета, буклеты, презентации) / Год, класс
|
2010-11
1 кл.
|
2011-12
2 кл.
|
2012-13
3 кл.
|
2013-14
4 кл.
|
«Нет наркотикам»
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
«Чистый город»
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
«Нет курению»
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
Патриотическое направление.
Создание условий для гражданско-патриотического воспитания организую через
проведение акций «Милосердия» (помощь пожилым людям и ветеранам ВОВ и «Город мой»);
бесед («Скажи мне, кто твой друг», «Каким быть и каким не быть»);
круга общения («Помоги мне, я – тебе»);
рыцарского турнира,
военно-спортивных игр,
цикла бесед «Идем дорогою добра»;
конкурсы рисунков, посвященных дню Победы и защитнику Отечества.
Результатом работы в этом направлении является формирование общечеловеческих ценностей, качеств социально – активной личности, гражданина своей страны.
Акции/ Год, класс
|
2010-11
1 кл.
|
2011-12
2 кл.
|
2012-13
3 кл.
|
2013-14
4 кл.
|
«Мой город» (рисунки, газета, буклеты, листовки, презентации)
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
«День пожилого человека» (концерт, открытки, газета)
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
Рисунки к 23.02 и 9.05
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
Экологическое направление.
Экологическое воспитание надо начинать с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Ребята активно принимают участие по защите природной среды (подкормка животных и птиц, борьба с мусором, изготовление кормушек и домиков для птиц); по предупреждению дурных поступков в природе и борьбе с ними (участие в «зеленом» и «голубом» патрулях, рейдах в природу); по улучшению природной среды (посадка растений); по пропаганде и разъяснению идей охраны природы (беседы с товарищами, родителями, взрослыми, изготовление плакатов, выпуск стенгазет); по сохранению и использованию эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала на уроках трудового обучения и окружающий мир).
Направления / уч. год.
|
2010-11
|
2011-12
|
2012-13
|
2013-14
|
Защита природной среды
|
20%
|
41%.
|
75%
|
100%
|
«Зеленый» и «голубой» патруль
|
0%
|
16%
|
33%
|
68%
|
Улучшение природной среды
|
75%
|
95%
|
100%
|
100%
|
Пропаганда
|
50%
|
75%
|
100%
|
100%
|
Сохранение и использование эстетических ценностей природы
|
66%
|
68%
|
88%
|
100%
|
|
|
|