Главная страница

Конкурс «Воспитать человека»


Скачать 354.59 Kb.
Название Конкурс «Воспитать человека»
страница 3/3
Дата 12.02.2016
Размер 354.59 Kb.
Тип Конкурс
1   2   3

За время работы сложилась собственная система воспитательной работы:

1 этап – 1 класс – формирование классного коллектива (начальный этап). Создание условий для полноценного развития личностного, физического и интеллектуального потенциала в новой образовательной среде.

  1. этап – 2 класс – введение элементов самоуправления, создание условий для формирования творческих умений и раскрытия творческих способностей.

  2. этап – 3 класс – развитие детского самоуправления.

  3. этап – 4 класс – детский коллектив как среда для развития самостоятельной творческой личности.

На протяжении обучения в начальной школе мы с детьми вырабатываем традиции жизни в классе.  Цель традиций - способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся, воспитывать умение быть Человеком. Такими традициями у нас стали: день именинника, День знаний, посвящение в первоклассники, Праздник осени, Новогодний спектакль, концерты для мам и бабушек, веселые старты, праздники «До свидания, 1 класс!» и «До свидания, начальная школа!», выезды на базы отдыха, акции милосердия, походы в театры, музеи, библиотеку.
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникационных, в процессе обучения и воспитания.

Работаю в модульно – развивающей и здоровьесберегающей технологиях обучения, активно внедряю информационно - коммуникационные и проектные технологии.


Учебная деятельность

ИКТ

Воспитательная деятельность

45%

2010-11

56%

64%

2011-12

74%

100%

2012-13

88%

100%

2013-14

100%




Рефераты, творческие проекты

ИКТ

Исследовательская деятельность

16%

2010-11

4%

26%

2011-12

12%

75%

2012-13

32%

100%

2013-14

64%


Организация ученического самоуправления в классном коллективе возможна только на основе такого признака системы, как саморазвитие. К нему можно отнести: самоактивизацию, организационное самоуправление, коллективный самоконтроль. В моем классном коллективе срабатывает принцип коллективного самоконтроля (ребята делают самоанализ министерств самоуправления и отдельных организаторов); принцип самоактивизации (вовлечение как можно большего числа членов ученического коллектива в решении управленческой проблемы, систематическая работа по включению их в управление новыми сферами деятельности).

Последовательно расширяя полномочия класса, вовлекая всех воспитанников в осмысление деятельности, привлекая к оценке результатов этой деятельности, в итоге формируется сознание цели и мотива планируемой работы. Расширение полномочий становится основанием для создания системы самоуправления класса.

Работая не первый год по созданию ученического самоуправления в классе, с группой коллег написали программу «Деятельность детского объединения «Радуга» на 1 ступени образования» (приложение 4), которая способствует созданию благоприятных психолого-педагогических, организационных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную, содержательную, индивидуальную и коллективную деятельность. Данная программа завоевала диплом 2 степени во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации – 2010» (приложение 5), звание лауреата во Всероссийском конкурсе для учителей «Я – классный руководитель» в 2012 году (приложение 6), была представлена на окружной научно – практической конференции «Развитие личности в дошкольном и школьном образовании: опыт, проблемы, перспективы» в 2009 году (приложение 7) и на порталах ЗАВУЧ.ИНФО (приложение 8) и WWW.k-yroky.ru (приложение 9).

В конце учебного года, на выходе из начальной школы, совместно учитель – родители - ученики создается Портфолио класса. Одно из таких портфолио класса было отправлено на Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества, где заняло 2 место (приложение 10). Опыт своей работы представляла на заседании городского инновационного ресурсного центра «Модель портфолио ученика начальной школы в условиях подготовки к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» по теме «Классное портфолио» (приложение 11).

Каждый мой воспитанник на протяжении учебы в начальной школе, начиная с первого класса, собирает индивидуальное портфолио достижений, где можно отследить интеллектуальную и творческую деятельность ребенка. На выходе из начальной школы каждый получает портфолио в подарок на выпускном вечере и продолжает вести в средней школе (приложение 12 и 13).

В 2010 году принимала участие во Всероссийском конкурсе «Лучший классный руководитель-09» (регистрационный № 746) по теме «Формула решения школьных конфликтов». Статья опубликована в журнале начальной школы «Плюс До и После» в 2010 г. (приложение 14) и в сборнике Международной научно – практической конференции «Опыт как важнейшая составляющая социализации субъектов образовательного процесса» в 2010 г. (приложение 15).

Всякое дело само по себе интересно, но придумать для него интересную, необычную форму - вот задача классного руководителя. Важной чертой совместной деятельности педагога и детей должно стать сотворчество – как норма, существующая в данном коллективе. В конце учебного года на родительском собрании провожу диагностику среди родителей «Удовлетворенность родителей работой педагога» (автор доцент Е.Н. Степанов) и диагностику «Изучение удовлетворенности обучающихся школьной жизнью» (автор доцент А.А.Андреев) с целью возможности коррекции своей воспитательной деятельности.
«Удовлетворенность родителей работой педагога»


Уровни / уч. год.

2010-11

1 кл.

2011-12

2 кл.

2012-13

3 кл.

2013-1

4 кл.

Совершенно согласен

8 ч.

18 ч.

26 ч.

27 ч.

Согласен

17 ч.

8 ч.

0 ч.

0 ч.

Трудно сказать

1 ч.

0 ч.

0 ч.

0 ч.

Не согласен

0 ч.

0 ч.

0 ч.

0 ч.

Совершенно не согласен

0 ч.

0 ч.

0 ч.

0 ч.


«Изучение удовлетворенности обучающихся школьной жизнью»


Уровни / уч. год.

2010-11

1 кл.

2011-12

2 кл.

2012-13

3 кл.

2013-1

4 кл.

Совершенно согласен

19 ч.

23 ч.

25 ч.

27 ч.

Согласен

7 ч.

4 ч.

1 ч.

0 ч.

Трудно сказать

0 ч.

0 ч.

0 ч.

0 ч.

Не согласен

0 ч.

0 ч.

0 ч.

0 ч.

Совершенно не согласен

0 ч.

0 ч.

0 ч.

0 ч.


Перестроить себя, подойти по-новому к работе с ученическим самоуправлением – задача не из легких. Я убеждена, что «самоуправление нельзя» дать, взять, нельзя «ввести». Его необходимо годами вырабатывать, отрабатывать.
Список литературы:

  1. Научно-методический журнал «Классный руководитель», Москва, 2005 г.

  2. И.А. Дружинин «Заботы и радости классного руководителя», Москва, 1978 г.

  3. Н.И. Болдырев «Классный руководитель», Москва, 1978 г.

  4. М.И. Рожков «Развитие самоуправления в ученических коллективах», Казань, 1987 г.

  5. В.П. Сергеева «Классный руководитель в современной школе», Москва, 2001 г.

  6. Н.Е. Щурова, Н.С. Финданцевич «Классный час и его организация», Москва, 1981 г.


1   2   3