Главная страница

Календарно-тематическое планирование фронтальных и подгрупповых занятий логопеда в логопедической подготовительной к школе группе


Скачать 389.81 Kb.
Название Календарно-тематическое планирование фронтальных и подгрупповых занятий логопеда в логопедической подготовительной к школе группе
страница 2/3
Дата 23.03.2016
Размер 389.81 Kb.
Тип Календарно-тематическое планирование
1   2   3

Декабрь




Лексическая тема

Дни недели

Понедельник 30.11

Вторник 01.12

Четверг 03.12

Пятница 04.12

1

Одежда, обувь, головные уборы.

Дифференциация «С- З, Сь – Зь».

Учить дифференцировать звуки «С»—«3», «Сь»-«3ь».Закрепить понятия «твердый (мягкий), звонкий (глухой) соглас­ный звук».Формировать умение определять позицию звука в слове.Обучать чтению и письму.


Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.


Звук и буква Ш (знакомство).

Учить правильно произносить звук «Ш» в слогах, словах, предложениях.

Учить определять позицию звука «Ш» в словах.

Формировать навыки звуко-слогового анализа.

Познакомить с буквой Ш.


Отгадывание и толкование загадок об одежде, обуви, головных уборах.

Закреплять употребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциаций. Закреплять навыки согласования числительных с существительными в роде, падеже. Учить объяснять и практически употреблять в речи слова с переносным значением (ежовые рукавицы. Закреплять умение выделять отличительные при­знаки предметов, объектов; составлять загадки с опорой на эти признаки.







Понедельник 07.12

Вторник 08.12

Четверг 10.12

Пятница 11.12

2

Ателье, материалы и ткани

Слог ШИ (знакомство) Закрепить правильное произношение звука «Ш» в слогах, словах и предложениях.

Формировать практический навык правильного написания слога ШИ.

Обучать чтению и письму.


Дидактическая игра «Ателье».

Учить детей распространять предложения введе­нием в него однородных членов. Учить составлять наиболее доступные конструк­ции сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Упражнять в конструировании предложений по опорным словам.

Дифференциация С-Ш.

Учить дифференцировать звуки «С»—«Ш» в устной и письмен­ной речи.

Обучать звуко-слоговому анализу.

Обучать чтению и письму.

Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.


Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.








Понедельник 14.12

Вторник 15.12

Четверг 17.12

Пятница 18.12

3

Зима

Звук и буква Л (знакомство).

Познакомить со звуком и буквой Л, закрепить правильное про­изношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятий «согласный, твердый, звонкий звук». Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.


«Зима». Упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи. Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги. Учить детей распространять предложения введе­нием в него однородных членов.

Совершенствовать навыки пересказа рассказа с опорой на картинный, план.

Звук Ль (знакомство).

Закрепить правильное произношение звука «Ль» в слогах, сло­вах, предложениях.

Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.Учить выделять ударные слоги.


«Зима. Родственные слова»

Уточнить и закрепить понятие «родственные слова».

Учить правильно использовать эти слова в предложениях.

Формировать семантическую сторону речи.







Понедельник 21.12

Вторник 22.12

Четверг 24.12

Пятница 25.12

4

Ёлка

«Звук Ль " (продолжение)» Закрепить правильное произношение звука «Ль» в слогах, сло­вах, предложениях. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.Учить определять ударный слог и ставить ударение.


«Ёлка». Учить составлять описательные рассказы. Формировать умение согласовывать прилагательные и числи­тельные с существительными. Формировать умение расширять предложения с помощью слов-признаков. Закрепить умение использовать предлоги НА, С в предложе­ниях.


«Дифференциация ,Л'-,Ль"»

Учить дифференцировать звуки «Л»-«Ль» в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.


Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.


























Понедельник 28.12

Вторник 29.12

четверг

Пятница

5

Новый год

«Новый год. Рассказ по серии картинок»

Учить составлять рассказы по серии картинок и вопросам. Учить составлять сложноподчиненные предложения.


Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.









Январь




Лексическая тема

Дни недели

Понедельник 11.01

Вторник 12.01

Четверг 14.01

Пятница 15.01

1

Неделя сказок

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.


Зима. Рассказы.

Учить составлять рассказы по серии картинок и вопросам. Учить составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом А.Учить составлять рассказы описательного характера. Формировать умение расширять предложения с помощью слов-признаков. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.


Звук и буква Р (знакомство).

Познакомить со звуком и буквой Р, закрепить правильное про­изношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.


С. Маршак «Двенадцать месяцев». Продолжать совершенствовать навык пересказа сказок, рассказов:

с элементами рассуждений; с творческим введе­нием новых частей сюжетной линии (начала, кульминации, завершения сюжета).







Понедельник 18.01

Вторник 19.01

Четверг 21.01

Пятница 22.01

2

Зимние виды спорта

Звук и буква Р (продолжение).

Закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, сло­вах, предложениях.Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук». ,Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.Учить правильно воспроизводить вопросительную и повество­вательную интонацию.


Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.


Звук Рь (знакомство).

Закрепить правильное произношение звука «Рь» в слогах, сло­вах, предложениях. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза. Учить выделять ударные слоги. Учить согласовывать числительные с существительными.


«Зимние виды спорта. Словообразование»

Формировать навыки словообразования.

Формировать умение понимать и объяснять незнакомые слова.

Формировать навыки составления сложноподчиненного пред­ложения.








Понедельник 25.01

Вторник 26.01

Четверг 28.01

Пятница 29.01

3

Дом, стройка.

Дифференциация Р-Рь.

Учить дифференцировать звуки «Р»-«Рь» в устной речи и на письме.Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.


Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.


Дифференциация Р-Л.

Учить дифференцировать звуки «Р»~«Л» в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.


С. Баруздин. «Кто построил этот дом?» Формировать навыки составления повествователь­ного рассказа на основе событий заданной последо­вательности. Учить детей распространять предложения введе­нием в него однородных членов. Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги.




















Февраль




Лексическая тема

Дни недели

Понедельник 01.02

Вторник 02.02

Четверг 04.02

Пятница 05.02

1

Квартира, мебель

Звук и буква В.

Познакомить со звуком и буквой В, закрепить правильное про­изношение звука «В» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза. Формировать умение подбирать и определять родственные слова.


Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.


Звук Вь.

Формировать правильное произношение звука «Вь» в слогах, словах, предложениях.Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.Учить выделять ударный слог (звук).


С. Маршак. «Откуда стол пришёл?»

Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги. Закреплять употребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциа-ций (стол – письменный, книжный, обеденный; шкаф – платяной, книжный, посудный). Упражнять в конструировании предложений по опорным словам.







Понедельник 08.02

Вторник 09.02

Четверг 11.02

Пятница 11.02

2

Бытовая техника

Дифференциация В – Вь.

Учить дифференцировать звуки «В»—«Вь» в устной речи и на письме.

Учить выделять ударный слог (звук).


Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.


Звук и буква Ж.

Познакомить со звуком и буквой Ж, закрепить правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, предложениях.

Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза. Формировать умение подбирать и определять родственные слова.

Бытовая техника. Составление рассказов из опыта. Учить составлять рассказы с элементами творчест­ва (дополняя, изменяя отдельные эпизоды). Учить преобразовывать предложения за счет изме­нения главного члена предложения, времени дейст­вия к моменту речи, залога.







Понедельник 15.02

Вторник 15.02

Четверг 18.02

Пятница 19.02

3

23 Февраля – День защитника Отечества

Слог ЖИ.

Закрепить правильное произношение звука «Ж» в слогах, сло­вах, предложениях. Формировать практический навык правильного написания слога ЖИ. Обучать чтению и письму.


Слоги ШИ - ЖИ
Учить дифференцировать звуки «Ш»-«Ж» в устной речи и на письме.Формировать практический навык правильного написания- слогов ЖИ-ШИ.Обучать чтению и письму.


Дифференциация Ш-Ж.

Учить дифференцировать звуки «Ш»—«Ж» в устной речи и на письме.Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу.Обучать чтению и письму.


«23 февраля - День защитника Отечества»

Расширять и обогащать словарь по теме. Формировать навыки словообразования и словоизменения.Учить составлять простое распространенное и сложноподчи­ненное предложения.Формировать умение определять родственные слова.







Понедельник 22.02

Вторник 23.02

Четверг 25.02

Пятница 26.02

4

Мы читаем. К. Чуковский




Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.


Дифференциация З-Ж.

Учить дифференцировать звуки «3»-«Ж» в устной речи и на письме. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу. Обучать чтению и письму. Формировать умение определять ударный гласный в словах.


К. Чуковский. Беседа о творчестве поэта. Чтение детьми отрывков, заученных дома. Рассматривание иллюстраций к произведениям. Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога. Закреплять умения составлять словосочетания, предложения с рифмующимися словами. Продолжать учить заучивать стихотворе­ния.

Март




Лексическая тема

Дни недели

Понедельник 29.02

Вторник 01.03

Четверг 03.03

Пятница 04.03

1

8 марта. Семья

Звук и буква Б.

Познакомить со звуком и буквой Б, закрепить правильное про­изношение звука «Б» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза. Формировать умение понимать и употреблять в речи сложно­подчиненные предложения.


Беседа по произведениям В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово», «Просто старушка». Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов — глаголов, прилагательных, существительных Упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи Учить образовывать сравнительную степень прила­гательных (добрее, злее, слаще, гуще, дальше); Развивать понимание и объяснять переносное значе­ние выражений: широкая душа, сгореть со стыда

Звук Бь.

Формировать правильное произношение звука «Бь» в слогах, словах, Предложениях. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.


Дифференциация „Б"-„П", „Бь"-„Пь"»

Учить дифференцировать звуки «Б»-«П», «Бь»—«Пь» в устной речи и на письме.Формировать умение понимать и объяснять значения слов.








Понедельник 07.03

Вторник 08.03

Четверг 10.03

Пятница 11.03

2

Весна







Звук и буква Г.

Познакомить со звуком и буквой Г, закрепить правильное про­изношение звука «Г» в слогах, словах, предложениях.Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.


«Весна»

Учить составлять рассказы по картинно-графическому плану и вопросам. Уточнить знания о весне.

Формировать умение распространять предложения с помощью слов-действий.








Понедельник 14.03

Вторник 15.03

Четверг 17.03

Пятница 18.03

3

Транспорт

Звук и буква Гь.

Формировать правильное произношение звука «Гь» в слогах, словах, предложениях.Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.


Дифференциация „Г'-„Гь"

Учить дифференцировать звуки «Г»—«Гь» в устной речи и на письме.

Учить выделять ударный звук.


Дифференциация „К"-Г", „Кь"-„Гь"

Учить дифференцировать звуки «К»—«Г», «Кь»—«Гь» в устной речи и на письме.

Формировать умение понимать и объяснять значения слов.


М. Ильин, Е Сегал «Машины на нашей улице». Составление повествовательных рассказов о различных транспорта. Формировать навыки составления повествователь­ного рассказа на основе событий заданной последо­вательности.







Понедельник 21.03

Вторник 22.03

Четверг 24.03

Пятница 25.03

4

Профессии

Звук и буква Й.

Познакомить со звуком и буквой Й, закрепить правильное произношение звука «Й» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Обучать чтению и пересказу прочитанного.


Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.


Дифференциация И – Й.

Учить дифференцировать звуки «И»-«Й» в устной речи и на письме.

Формировать навыки согласования притяжательных место- имзний с существительными.

Формировать умение образовывать форму множественного числа 1 цествительных.

Формировать навыки чтения и понимания прочитанного.



В Маяковский «Кем быть». Составление повествовательных рассказов о профессиях. Формировать навыки составления повествователь­ного рассказа на основе событий заданной последо­вательности. Совершенствовать умение преобразовывать назва­ния профессий м. р. в профессию ж. р. (воспита­тельвоспитательница, баскетболистбаскетболистка).




Профессии



















Понедельник 28.03

Вторник 29.03

Четверг 30.03

Пятница 31.03

5

Мы читаем. С. Михалков

Конкурс «Грамотеи».

Закреплять знания, полученные на занятиях, формировать чувство языка, воспитывать умение работать в команде.

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.


Конкурс «В мире много сказок».

Закреплять знания полученные на занятиях, развивать творческие черты личности, воспитывать умение работать в команде.

С. Михалков.Беседа о творчестве поэта. Рассматривание портрета и книг. Чтение детьми отрывков, заученных дома. Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога. Закреплять умения составлять словосочетания, предложения с рифмующимися словами. Продолжать учить заучивать стихотворе­ния.


1   2   3