Декабрь
№
|
Лексическая тема
|
Дни недели
|
Понедельник 30.11
|
Вторник 01.12
|
Четверг 03.12
|
Пятница 04.12
|
1
|
Одежда, обувь, головные уборы.
|
Дифференциация «С- З, Сь – Зь».
Учить дифференцировать звуки «С»—«3», «Сь»-«3ь».Закрепить понятия «твердый (мягкий), звонкий (глухой) согласный звук».Формировать умение определять позицию звука в слове.Обучать чтению и письму.
|
Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.
Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.
|
Звук и буква Ш (знакомство).
Учить правильно произносить звук «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Учить определять позицию звука «Ш» в словах.
Формировать навыки звуко-слогового анализа.
Познакомить с буквой Ш.
|
Отгадывание и толкование загадок об одежде, обуви, головных уборах.
Закреплять употребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциаций. Закреплять навыки согласования числительных с существительными в роде, падеже. Учить объяснять и практически употреблять в речи слова с переносным значением (ежовые рукавицы. Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов; составлять загадки с опорой на эти признаки.
|
|
|
Понедельник 07.12
|
Вторник 08.12
|
Четверг 10.12
|
Пятница 11.12
|
2
|
Ателье, материалы и ткани
|
Слог ШИ (знакомство) Закрепить правильное произношение звука «Ш» в слогах, словах и предложениях.
Формировать практический навык правильного написания слога ШИ.
Обучать чтению и письму.
|
Дидактическая игра «Ателье».
Учить детей распространять предложения введением в него однородных членов. Учить составлять наиболее доступные конструкции сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Упражнять в конструировании предложений по опорным словам.
|
Дифференциация С-Ш.
Учить дифференцировать звуки «С»—«Ш» в устной и письменной речи.
Обучать звуко-слоговому анализу.
Обучать чтению и письму.
Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.
|
Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.
Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.
|
|
|
Понедельник 14.12
|
Вторник 15.12
|
Четверг 17.12
|
Пятница 18.12
|
3
|
Зима
|
Звук и буква Л (знакомство).
Познакомить со звуком и буквой Л, закрепить правильное произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятий «согласный, твердый, звонкий звук». Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
|
«Зима». Упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи. Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги. Учить детей распространять предложения введением в него однородных членов.
Совершенствовать навыки пересказа рассказа с опорой на картинный, план.
|
Звук Ль (знакомство).
Закрепить правильное произношение звука «Ль» в слогах, словах, предложениях.
Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.Учить выделять ударные слоги.
|
«Зима. Родственные слова»
Уточнить и закрепить понятие «родственные слова».
Учить правильно использовать эти слова в предложениях.
Формировать семантическую сторону речи.
|
|
|
Понедельник 21.12
|
Вторник 22.12
|
Четверг 24.12
|
Пятница 25.12
|
4
|
Ёлка
|
«Звук Ль " (продолжение)» Закрепить правильное произношение звука «Ль» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.Учить определять ударный слог и ставить ударение.
|
«Ёлка». Учить составлять описательные рассказы. Формировать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными. Формировать умение расширять предложения с помощью слов-признаков. Закрепить умение использовать предлоги НА, С в предложениях.
|
«Дифференциация ,Л'-,Ль"»
Учить дифференцировать звуки «Л»-«Ль» в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
|
Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.
Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Понедельник 28.12
|
Вторник 29.12
|
четверг
|
Пятница
|
5
|
Новый год
|
«Новый год. Рассказ по серии картинок»
Учить составлять рассказы по серии картинок и вопросам. Учить составлять сложноподчиненные предложения.
|
Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.
Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.
|
|
|
Январь
№
|
Лексическая тема
|
Дни недели
|
Понедельник 11.01
|
Вторник 12.01
|
Четверг 14.01
|
Пятница 15.01
|
1
|
Неделя сказок
|
Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.
Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.
|
Зима. Рассказы.
Учить составлять рассказы по серии картинок и вопросам. Учить составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом А.Учить составлять рассказы описательного характера. Формировать умение расширять предложения с помощью слов-признаков. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.
|
Звук и буква Р (знакомство).
Познакомить со звуком и буквой Р, закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
|
С. Маршак «Двенадцать месяцев». Продолжать совершенствовать навык пересказа сказок, рассказов:
с элементами рассуждений; с творческим введением новых частей сюжетной линии (начала, кульминации, завершения сюжета).
|
|
|
Понедельник 18.01
|
Вторник 19.01
|
Четверг 21.01
|
Пятница 22.01
|
2
|
Зимние виды спорта
|
Звук и буква Р (продолжение).
Закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях.Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук». ,Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.Учить правильно воспроизводить вопросительную и повествовательную интонацию.
|
Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.
Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.
|
Звук Рь (знакомство).
Закрепить правильное произношение звука «Рь» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить выделять ударные слоги. Учить согласовывать числительные с существительными.
|
«Зимние виды спорта. Словообразование»
Формировать навыки словообразования.
Формировать умение понимать и объяснять незнакомые слова.
Формировать навыки составления сложноподчиненного предложения.
|
|
|
Понедельник 25.01
|
Вторник 26.01
|
Четверг 28.01
|
Пятница 29.01
|
3
|
Дом, стройка.
|
Дифференциация Р-Рь.
Учить дифференцировать звуки «Р»-«Рь» в устной речи и на письме.Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
|
Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.
Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.
|
Дифференциация Р-Л.
Учить дифференцировать звуки «Р»~«Л» в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.
|
С. Баруздин. «Кто построил этот дом?» Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности. Учить детей распространять предложения введением в него однородных членов. Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги.
|
|
|
|
|
|
|
Февраль
№
|
Лексическая тема
|
Дни недели
|
Понедельник 01.02
|
Вторник 02.02
|
Четверг 04.02
|
Пятница 05.02
|
1
|
Квартира, мебель
|
Звук и буква В.
Познакомить со звуком и буквой В, закрепить правильное произношение звука «В» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Формировать умение подбирать и определять родственные слова.
|
Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.
Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.
|
Звук Вь.
Формировать правильное произношение звука «Вь» в слогах, словах, предложениях.Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.Учить выделять ударный слог (звук).
|
С. Маршак. «Откуда стол пришёл?»
Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги. Закреплять употребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциа-ций (стол – письменный, книжный, обеденный; шкаф – платяной, книжный, посудный). Упражнять в конструировании предложений по опорным словам.
|
|
|
Понедельник 08.02
|
Вторник 09.02
|
Четверг 11.02
|
Пятница 11.02
|
2
|
Бытовая техника
|
Дифференциация В – Вь.
Учить дифференцировать звуки «В»—«Вь» в устной речи и на письме.
Учить выделять ударный слог (звук).
|
Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.
Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.
|
Звук и буква Ж.
Познакомить со звуком и буквой Ж, закрепить правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, предложениях.
Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Формировать умение подбирать и определять родственные слова.
|
Бытовая техника. Составление рассказов из опыта. Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды). Учить преобразовывать предложения за счет изменения главного члена предложения, времени действия к моменту речи, залога.
|
|
|
Понедельник 15.02
|
Вторник 15.02
|
Четверг 18.02
|
Пятница 19.02
|
3
|
23 Февраля – День защитника Отечества
|
Слог ЖИ.
Закрепить правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, предложениях. Формировать практический навык правильного написания слога ЖИ. Обучать чтению и письму.
|
Слоги ШИ - ЖИ
Учить дифференцировать звуки «Ш»-«Ж» в устной речи и на письме.Формировать практический навык правильного написания- слогов ЖИ-ШИ.Обучать чтению и письму.
|
Дифференциация Ш-Ж.
Учить дифференцировать звуки «Ш»—«Ж» в устной речи и на письме.Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу.Обучать чтению и письму.
|
«23 февраля - День защитника Отечества»
Расширять и обогащать словарь по теме. Формировать навыки словообразования и словоизменения.Учить составлять простое распространенное и сложноподчиненное предложения.Формировать умение определять родственные слова.
|
|
|
Понедельник 22.02
|
Вторник 23.02
|
Четверг 25.02
|
Пятница 26.02
|
4
|
Мы читаем. К. Чуковский
|
|
Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.
Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.
|
Дифференциация З-Ж.
Учить дифференцировать звуки «3»-«Ж» в устной речи и на письме. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу. Обучать чтению и письму. Формировать умение определять ударный гласный в словах.
|
К. Чуковский. Беседа о творчестве поэта. Чтение детьми отрывков, заученных дома. Рассматривание иллюстраций к произведениям. Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога. Закреплять умения составлять словосочетания, предложения с рифмующимися словами. Продолжать учить заучивать стихотворения.
|
Март
№
|
Лексическая тема
|
Дни недели
|
Понедельник 29.02
|
Вторник 01.03
|
Четверг 03.03
|
Пятница 04.03
|
1
|
8 марта. Семья
|
Звук и буква Б.
Познакомить со звуком и буквой Б, закрепить правильное произношение звука «Б» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Формировать умение понимать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
|
Беседа по произведениям В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово», «Просто старушка». Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов — глаголов, прилагательных, существительных Упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи Учить образовывать сравнительную степень прилагательных (добрее, злее, слаще, гуще, дальше); Развивать понимание и объяснять переносное значение выражений: широкая душа, сгореть со стыда
|
Звук Бь.
Формировать правильное произношение звука «Бь» в слогах, словах, Предложениях. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
|
Дифференциация „Б"-„П", „Бь"-„Пь"»
Учить дифференцировать звуки «Б»-«П», «Бь»—«Пь» в устной речи и на письме.Формировать умение понимать и объяснять значения слов.
|
|
|
Понедельник 07.03
|
Вторник 08.03
|
Четверг 10.03
|
Пятница 11.03
|
2
|
Весна
|
|
|
Звук и буква Г.
Познакомить со звуком и буквой Г, закрепить правильное произношение звука «Г» в слогах, словах, предложениях.Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
|
«Весна»
Учить составлять рассказы по картинно-графическому плану и вопросам. Уточнить знания о весне.
Формировать умение распространять предложения с помощью слов-действий.
|
|
|
Понедельник 14.03
|
Вторник 15.03
|
Четверг 17.03
|
Пятница 18.03
|
3
|
Транспорт
|
Звук и буква Гь.
Формировать правильное произношение звука «Гь» в слогах, словах, предложениях.Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
|
Дифференциация „Г'-„Гь"
Учить дифференцировать звуки «Г»—«Гь» в устной речи и на письме.
Учить выделять ударный звук.
|
Дифференциация „К"-Г", „Кь"-„Гь"
Учить дифференцировать звуки «К»—«Г», «Кь»—«Гь» в устной речи и на письме.
Формировать умение понимать и объяснять значения слов.
|
М. Ильин, Е Сегал «Машины на нашей улице». Составление повествовательных рассказов о различных транспорта. Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности.
|
|
|
Понедельник 21.03
|
Вторник 22.03
|
Четверг 24.03
|
Пятница 25.03
|
4
|
Профессии
|
Звук и буква Й.
Познакомить со звуком и буквой Й, закрепить правильное произношение звука «Й» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Обучать чтению и пересказу прочитанного.
|
Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.
Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.
|
Дифференциация И – Й.
Учить дифференцировать звуки «И»-«Й» в устной речи и на письме.
Формировать навыки согласования притяжательных место- имзний с существительными.
Формировать умение образовывать форму множественного числа 1 цествительных.
Формировать навыки чтения и понимания прочитанного.
|
В Маяковский «Кем быть». Составление повествовательных рассказов о профессиях. Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности. Совершенствовать умение преобразовывать названия профессий м. р. в профессию ж. р. (воспитатель — воспитательница, баскетболист — баскетболистка).
|
|
Профессии
|
|
|
|
|
|
|
Понедельник 28.03
|
Вторник 29.03
|
Четверг 30.03
|
Пятница 31.03
|
5
|
Мы читаем. С. Михалков
|
Конкурс «Грамотеи».
Закреплять знания, полученные на занятиях, формировать чувство языка, воспитывать умение работать в команде.
|
Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.
Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.
|
Конкурс «В мире много сказок».
Закреплять знания полученные на занятиях, развивать творческие черты личности, воспитывать умение работать в команде.
|
С. Михалков.Беседа о творчестве поэта. Рассматривание портрета и книг. Чтение детьми отрывков, заученных дома. Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога. Закреплять умения составлять словосочетания, предложения с рифмующимися словами. Продолжать учить заучивать стихотворения.
|
|