|
Календарно-тематическое планирование фронтальных и подгрупповых занятий логопеда в логопедической подготовительной к школе группе
Приложение №1.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №132»
Календарно-тематическое планирование
фронтальных и подгрупповых занятий логопеда
в логопедической подготовительной к школе группе
на 2015 – 2016 учебный год.
Список пособий
Т.Ю. Бардышевой и Е.Н. Моносовой. Конспекты занятий, картинный и схематический материал, рабочие тетради, Москва, «Скрипторий»2011г.
С.А. Васильева «Тематический словарь в картинках»
Е.А. Пожиленко «Энциклопедия развития ребёнка». СПБ. «КАРО» 2006г.
М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. «Грамматика в картинках».
Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи». СПБ. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.
И.С. Лопухина «550 упражнений для развития речи». «Дельта» СПБ. 2000г.
З.Е. Агранович «Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников», СПб, «Детство-Пресс» 2004г.
О.С. Гомзяк «Я буду писать правильно» - Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы.
О. А. Леонова. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» СПБ. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г.
О. Бачина, Н. Коробова «Пальчиковая гимнастика с предметами», М. «Аркти», 2007г.
Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи». СПБ. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.
Сентябрь.
№
|
Лексическая тема
|
Дни недели
|
Понедельник
|
Вторник 01.09
|
Четверг 03.09
|
Пятница 04.09
|
1
|
Наша группа. Наш детский сад
|
|
День знаний. Праздник в ДОУ.
|
Речевые и неречевые звуки. Наша группа. Наш детский сад.
Закрепить знания о звуках. Развивать слуховое внимание и память. Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятие «профессия». Учить составлять распространенные предложения по картинкам.
|
Слова – предметы. Живое – неживое.
Формировать понятия «слово», «слово-предмет»;Формировать понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.Учить задавать вопросы к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленные предметы.
|
|
|
Понедельник 07.09
|
Вторник 08.09
|
Четверг 10.09
|
Пятница 11.09
|
2
|
Мы читаем С. Маршак.
|
Слова-предметы. Живое – неживое. Длинные и короткие слова. (По стихотворению «Где обедал, воробей?»
|
Слова-действия. Ряд. (По стихотворению «Багаж»). Формировать понятие о слове, обозначающем действие (слово - действие).Учить задавать вопросы к словам-действиям.Учить точно отвечать на поставленный вопрос одним словом.
Формировать понятия «ряд», «начало ряда», «середина ряда», «конец ряда».
|
Гласные звуки. Выделение гласного в начале слова.
Закреплять навыки четкого произношения гласных звуков. Упражнять в выделении гласного в начале слова в ударной позиции.
Упражнять в печатании буквы У.
|
Вин. П. существительных; составление сложных предложений по иллюстрациям к стихам «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Где обедал, воробей?», «Рассказ о неизвестном герое», «Почта». Расширять лексический запас в процессе изучения новых текстов
|
|
|
Понедельник 14.09
|
Вторник 15.09
|
Четверг 17.09
|
Пятница 18.09
|
3
|
Международный день защиты пчёл.
|
Инсценировка сказки В. Берестова «Как найти дорожку»
Образование слов за счет словосложения: пчеловод, медонос. Совершенствовать навыки пересказа Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации).
|
Выделение гласного в конце слова в ударной позиции.
Совершенствовать основные акустические характеристики голоса
(сила, высота, тембр) в специальных голосовых упражнениях. Формировать умение выделять гласный звук, стоящий под ударением, из состава слова.
Упражнять в печатании буквы А.
|
Анализ звукового ряда, состоящего из двух — трех — четырех гласных звуков.
Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух — трех — четырех гласных звуков. Совершенствование основных акустических характеристик голоса
(сила, высота, тембр) в специальных голосовых упражнениях.
Упражнять в печатании буквы И.
|
Слова-признаки
Предложения из двух слов. Расширять и обогащать словарь по теме относительными и качественными прилагательными.Учить точно отвечать на поставленный вопрос.Формировать понятие о слове, обозначающем признак предмета (слово-признак).Учить задавать вопросы к словам-признакам.
Закрепить понятия о словах, обозначающих предметы.
|
|
|
Понедельник 21.09
|
Вторник 22.09
|
Четверг 24.09
|
Пятница 25.09
|
4
|
Фрукты, овощи
|
Выделение гласного в односложном слове.
Закреплять навык выделения гласных звуков в односложном слове. Уточнять артикуляцию гласных.
Упражнять в печатании буквы О
|
Предложения из трёх слов с прямым дополнением. Составление предложений из слов. Преобразование одной грамматическую категорию в другую (фрукты – фруктовый, овощи- овощной, сад – садовый, поле – полевой).
Образование слов за счет словосложения: садовод, овощевод.
|
Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание обратного слога.
Учить осуществлять анализ и синтез обратного слога, например: ап. Упражнять в печатании буквы Ы
|
Предложения с однородными прилагательными. Пересказ рассказа «В огороде» с опорой на картинку и схему. Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы.
|
|
|
|
|
|
|
|
Грибы, ягоды
|
Понедельник 28.09
|
Вторник 29.09
|
Четверг 01.10
|
Пятница 02.10
|
5
|
|
Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание прямого слога.
Учить осуществлять анализ и синтез прямого слога, например: па.
Упражнять в печатании буквы Э.
|
Предложения с предлогами НА, С В, ИЗ. Составление описательных рассказов о грибах по схеме. Активизировать словообразовательные процессы: гриб грибок, грибница, грибник, грибной.
|
Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание односложного слова.
Учить осуществлять анализ и синтез односложного слова, например: мак, кот.
|
Пересказ В. Катаева «Грибы». Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный план.
|
Октябрь
№
|
Лексическая тема
|
Дни недели
|
Понедельник 05.10
|
Вторник 06.10
|
Четверг 08.10
|
Пятница 09.10
|
1.
|
Осень
|
Гласные звуки и буквы
Закрепить зрительные образы гласных букв А, У, О, Э, И, Ы.Учить читать сочетания гласных букв.Учить звуковому анализу и синтезу.
|
Беседа по рассказу Н. Сладкова «Осень на пороге». Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации).
|
Деление на слоги
Формировать понятие «слог».Учить делить слова на слоги и практически определять количество слогов в словах.Учить читать слоги с изученными буквам».
|
Осень в произведениях поэтов, художников, композиторов. Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них.
|
|
|
Понедельник 12.10
|
Вторник 13.10
|
Четверг 15.10
|
Пятница 16.10
|
2
|
Деревья и их части. Лес.
|
Звуки и буквы К,М,П, Н, Т.
Формировать понятие «согласный звук».Формировать умение выделять согласные звуки «М», «П», «Т», «К» из начала и конца слов.Формировать зрительный образ букв, обозначающих эти звуки.
|
Деревья и их части. Словоизменение. Закреплять употребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциаций (деревья:, садовые, лесные, городские, дикорастущие). Активизировать словообразовательные процессы: объяснение и практическое употребление в речи существительных с уменьшительно- ласкательным и увеличительным значением (дуб, дубок, дубище)
|
Звуко-слоговые схемы слов.
Продолжать формировать понятие «слог».Учить делить слова на слоги и практически определять количество слогов в словах. Учить читать слоги с изученными буквами.
|
Лес. Родственные слова. Составление рассказ по серии картин «Стыдно перед соловушкой». Развивать и усложнять навык передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых детьми действий.
|
|
|
Понедельник 19.10
|
Вторник 20.10
|
Четверг 22.10
|
Пятница 23.10
|
3
|
Перелётные и водоплавающие птицы
|
Звуки и буквы К-Х.
Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «К»-«Х».Формировать навыки звуко-слогового анализа.Учить составлять предложения из набора слов.
|
Просмотр диафильма Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». Беседа по сказке. Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений).
|
Звуки Д- Т.
Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «Д»-«Т». Формировать навыки звуко-слогового анализа. Учить составлять предложения из набора слов. Обучать звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу и синтезу. Обучать чтению и письму.
|
Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли». Активизировать словообразовательные процессы за счёт словосложения (длиннохвостый, коротконогий…) Учить анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями сюжета.
|
|
|
Понедельник 26.10
|
Вторник 27.10
|
Четверг 29.10
|
Пятница 30.10
|
4
|
Мы читаем. А. Л. Барто
|
Звук и буква С (знакомство).
Учить правильно произносить звук «С» в слогах, словах, предложениях и рассказе. Учить выделять звук «С» из начала слова. Познакомить с буквой С.
|
Творческий рассказ по стихотворению А. Барто «Помощница». Учить составлять рассказы с элементами творчества.
|
Звук и буква С (продолжение). Деление на слоги.
Закрепить произношение звука «С» в слогах, словах и предложениях. Учить определять позицию звука «С» в слове.
Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу, чтению обратных и прямых слогов. Учить делить слова на слоги.
|
Беседа о творчестве А. Барто. Чтение детьми отрывков из стихотворений А. Барто и подбор к ним иллюстраций. Составление развёрнутых высказываний. Совершенствовать навыки составления развернутого рассказа о каком-либо событии, процессе, явлении за счет подробного, последовательного описания действий, поступков, его составляющих.
|
Ноябрь
№
|
Лексическая тема
|
Дни недели
|
Понедельник
|
Вторник
|
Четверг 05.11
|
Пятница 06.11
|
1
|
Наша страна – Россия.
|
|
|
Речевой праздник «Родина моя».
|
Промежуточная диагностика состояния речи детей
|
|
|
Понедельник 9.11
|
Вторник 10.11
|
Четверг 12.11
|
Пятница 13.11
|
2
|
Домашние животные и птицы
|
Звук Сь (знакомство).
Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Сь» в слогах, словах, предложениях. Учить определять позицию звука «Сь» в слове. Формировать понятие «мягкий, согласный звук». Обучать звуко-слоговому анализу. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
|
Русская народная сказка «Хаврошечка». Развивать и усложнять навык передачи в речи последовательности событий. Закреплять навыки выделения частей рассказа, анализа причинно-следственных и временных связей, существующих между ними.
|
Звук Сь (продолжение)
Закрепить правильное произношение звука «Сь» в слогах, словах, предложениях.Формировать понятие «мягкий согласный звук».Учить определять позицию звука в слове.Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.
|
Образ кота в сказках и потешках. Рассказывание детьми стихов и потешек, соотнесение их с иллюстрациями. Продолжать учить заучивать потешки, стихотворения.
Учить подбирать слова-рифмы, составлять пары, цепочки рифмующихся слов; словосочетаний с рифмами.
|
|
|
Понедельник 16.11
|
Вторник 17.11
|
Четверг 19.11
|
Пятница 20.11
|
3
|
Дикие животные русского леса
|
Дифференциация С-Сь.
Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «С»—«Сь». Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.
|
Дикие животные. Рассказ по серии картинок.
Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Формировать навыки словообразования при помощи суффикса -ищ. Формировать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными. Развивать внимание, мышление, память.
|
Звук и буква З (знакомство).
Познакомить со звуком и буквой 3.Закрепить правильное произношение звука «3» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
|
Сказки о животных. Рассматривание иллюстраций, рассказывание детьми отрывков сказок по иллюстрациям. Продолжать совершенствовать навык пересказа сказок, рассказов:
с элементами рассуждений
|
|
|
Понедельник 23.11
|
Вторник 24.11
|
Четверг 26.11
|
Пятница 27.11
|
4
|
Мы читаем. Н. Носов.
|
Звук Зь.
Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Зь» в слогах, словах, предложениях. Учить определять позицию звука «Зь» в слове.Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.
Обучать звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу и синтезу.
|
Характеры детей в рассказах Н. Носова. Рассматривание детьми иллюстраций, пересказ отрывков рассказов по ним. Развивать понимание и объяснять переносное значение выражений: широкая душа, сгореть со стыда. Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов — глаголов, прилагательных, существительных
|
Дифференциация З- Зь
Учить дифференцировать звуки «3»—«Зь» в устной речи на письме.
Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.
|
Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.
Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.
|
|
|
|