Главная страница

Календарно-тематическое планирование фронтальных и подгрупповых занятий логопеда в логопедической подготовительной к школе группе


Скачать 389.81 Kb.
Название Календарно-тематическое планирование фронтальных и подгрупповых занятий логопеда в логопедической подготовительной к школе группе
страница 1/3
Дата 23.03.2016
Размер 389.81 Kb.
Тип Календарно-тематическое планирование
  1   2   3

Приложение №1.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №132»
Календарно-тематическое планирование

фронтальных и подгрупповых занятий логопеда

в логопедической подготовительной к школе группе

на 2015 – 2016 учебный год.
Список пособий

  • Т.Ю. Бардышевой и Е.Н. Моносовой. Конспекты занятий, картинный и схематический материал, рабочие тетради, Москва, «Скрипторий»2011г.

  • С.А. Васильева «Тематический словарь в картинках»

  • Е.А. Пожиленко «Энциклопедия развития ребёнка». СПБ. «КАРО» 2006г.

  • М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. «Грамматика в картинках».

  • Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи». СПБ. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.

  • И.С. Лопухина «550 упражнений для развития речи». «Дельта» СПБ. 2000г.

  • З.Е. Агранович «Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников», СПб, «Детство-Пресс» 2004г.

  • О.С. Гомзяк «Я буду писать правильно» - Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы.

  • О. А. Леонова. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» СПБ. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г.

  • О. Бачина, Н. Коробова «Пальчиковая гимнастика с предметами», М. «Аркти», 2007г.

  • Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи». СПБ. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.

Сентябрь.




Лексическая тема

Дни недели

Понедельник

Вторник 01.09

Четверг 03.09

Пятница 04.09

1



Наша группа. Наш детский сад




День знаний. Праздник в ДОУ.

Речевые и неречевые звуки. Наша группа. Наш детский сад.

Закрепить знания о звуках. Развивать слуховое внимание и память. Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятие «профессия». Учить составлять распространенные предложения по картинкам.


Слова – предметы. Живое – неживое.

Формировать понятия «слово», «слово-предмет»;Формировать понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.Учить задавать вопросы к словам, обозначающим одушевлен­ные и неодушевленные предметы.








Понедельник 07.09

Вторник 08.09

Четверг 10.09

Пятница 11.09

2

Мы читаем С. Маршак.

Слова-предметы. Живое – неживое. Длинные и короткие слова. (По стихотворению «Где обедал, воробей?»



Слова-действия. Ряд. (По стихотворению «Багаж»). Формировать понятие о слове, обозначающем действие (слово - действие).Учить задавать вопросы к словам-действиям.Учить точно отвечать на поставленный вопрос одним словом.

Формировать понятия «ряд», «начало ряда», «середина ряда», «конец ряда».


Гласные звуки. Выделение гласного в начале слова.

Закреплять навыки четкого произношения гласных звуков. Упражнять в выделении гласного в начале слова в ударной позиции.

Упражнять в печатании буквы У.

Вин. П. существительных; составление сложных предложений по иллюстрациям к стихам «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Где обедал, воробей?», «Рассказ о неизвестном герое», «Почта». Расширять лексический запас в процессе изучения новых текстов








Понедельник 14.09

Вторник 15.09

Четверг 17.09

Пятница 18.09

3

Международный день защиты пчёл.


Инсценировка сказки В. Берестова «Как найти дорожку»

Образование слов за счет словосложения: пчеловод, медонос. Совершенствовать навыки пересказа Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации).


Выделение гласного в конце слова в ударной позиции.

Совершенствовать основные акустические характеристики голоса

(сила, высота, тембр) в специальных голосовых упражнениях. Формировать умение выделять гласный звук, стоящий под ударением, из состава слова.

Упражнять в печатании буквы А.

Анализ звукового ряда, состоящего из двух — трех — четырех гласных звуков.

Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух — трех — четырех гласных звуков. Совершенствование основных акустических характеристик голоса

(сила, высота, тембр) в специальных голосовых упражнениях.

Упражнять в печатании буквы И.

Слова-признаки

Предложения из двух слов. Расширять и обогащать словарь по теме относительными и качественными прилагательными.Учить точно отвечать на поставленный вопрос.Формировать понятие о слове, обозначающем признак предмета (слово-признак).Учить задавать вопросы к словам-признакам.

Закрепить понятия о словах, обозначающих предметы.









Понедельник 21.09

Вторник 22.09

Четверг 24.09

Пятница 25.09

4

Фрукты, овощи

Выделение гласного в односложном слове.

Закреплять навык выделения гласных звуков в односложном слове. Уточнять артикуляцию гласных.

Упражнять в печатании буквы О

Предложения из трёх слов с прямым дополнением. Составление предложений из слов. Преобразование одной грамматическую категорию в другую (фрукты – фруктовый, овощи- овощной, сад – садовый, поле – полевой).

Образование слов за счет словосложения: садовод, овощевод.


Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание обратного слога.

Учить осуществлять анализ и синтез обратного слога, например: ап. Упражнять в печатании буквы Ы

Предложения с однородными прилагательными. Пересказ рассказа «В огороде» с опорой на картинку и схему. Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказ­ки с опорой на картинный, вопросный планы.






















Грибы, ягоды

Понедельник 28.09

Вторник 29.09

Четверг 01.10

Пятница 02.10

5




Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание прямого слога.

Учить осуществлять анализ и синтез прямого слога, например: па.

Упражнять в печатании буквы Э.


Предложения с предлогами НА, С В, ИЗ. Составление описательных рассказов о грибах по схеме. Активизировать словообразовательные процессы: гриб грибок, грибница, грибник, грибной.


Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание односложного слова.

Учить осуществлять анализ и синтез односложного слова, например: мак, кот.

Пересказ В. Катаева «Грибы». Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказ­ки с опорой на картинный план.


Октябрь




Лексическая тема

Дни недели

Понедельник 05.10

Вторник 06.10

Четверг 08.10

Пятница 09.10

1.

Осень

Гласные звуки и буквы

Закрепить зрительные образы гласных букв А, У, О, Э, И, Ы.Учить читать сочетания гласных букв.Учить звуковому анализу и синтезу.


Беседа по рассказу Н. Сладкова «Осень на пороге». Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации).


Деление на слоги

Формировать понятие «слог».Учить делить слова на слоги и практически определять количе­ство слогов в словах.Учить читать слоги с изученными буквам».


Осень в произведениях поэтов, художников, композиторов. Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них.







Понедельник 12.10

Вторник 13.10

Четверг 15.10

Пятница 16.10

2

Деревья и их части. Лес.

Звуки и буквы К,М,П, Н, Т.

Формировать понятие «согласный звук».Формировать умение выделять согласные звуки «М», «П», «Т», «К» из начала и конца слов.Формировать зрительный образ букв, обозначающих эти звуки.


Деревья и их части. Словоизменение. Закреплять употребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциаций (деревья:, садовые, лесные, городские, дикорастущие). Активизировать словообразовательные процессы: объяснение и практическое употребление в речи су­ществительных с уменьшительно- ласкательным и увеличительным значением (дуб, дубок, дубище)


Звуко-слоговые схемы слов.

Продолжать формировать понятие «слог».Учить делить слова на слоги и практически определять количе­ство слогов в словах. Учить читать слоги с изученными буквами.


Лес. Родственные слова. Составление рассказ по серии картин «Стыдно перед соловушкой». Развивать и усложнять навык передачи в речи по­следовательности событий, наблюдений за серией выполняемых детьми действий.







Понедельник 19.10

Вторник 20.10

Четверг 22.10

Пятница 23.10

3

Перелётные и водоплавающие птицы

Звуки и буквы К-Х.

Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «К»-«Х».Формировать навыки звуко-слогового анализа.Учить составлять предложения из набора слов.


Просмотр диафильма Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». Беседа по сказке. Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежа­щих, дополнений, определений).


Звуки Д- Т.

Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «Д»-«Т». Формировать навыки звуко-слогового анализа. Учить составлять предложения из набора слов. Обучать звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу и син­тезу. Обучать чтению и письму.



Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли». Активизировать словообразовательные процессы за счёт словосложения (длиннохвостый, коротконогий…) Учить анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями сюжета.







Понедельник 26.10

Вторник 27.10

Четверг 29.10

Пятница 30.10

4

Мы читаем. А. Л. Барто

Звук и буква С (знакомство).

Учить правильно произносить звук «С» в слогах, словах, предложениях и рассказе. Учить выделять звук «С» из начала слова. Познакомить с буквой С.


Творческий рассказ по стихотворению А. Барто «Помощница». Учить составлять рассказы с элементами творчест­ва.


Звук и буква С (продолжение). Деление на слоги.

Закрепить произношение звука «С» в слогах, словах и предло­жениях. Учить определять позицию звука «С» в слове.

Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу, чтению обратных и прямых слогов. Учить делить слова на слоги.

Беседа о творчестве А. Барто. Чтение детьми отрывков из стихотворений А. Барто и подбор к ним иллюстраций. Составление развёрнутых высказываний. Совершенствовать навыки составления развернуто­го рассказа о каком-либо событии, процессе, явле­нии за счет подробного, последовательного описа­ния действий, поступков, его составляющих.

Ноябрь




Лексическая тема

Дни недели

Понедельник

Вторник

Четверг 05.11

Пятница 06.11

1

Наша страна – Россия.







Речевой праздник «Родина моя».


Промежуточная диагностика состояния речи детей







Понедельник 9.11

Вторник 10.11

Четверг 12.11

Пятница 13.11

2

Домашние животные и птицы

Звук Сь (знакомство).

Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Сь» в слогах, словах, предложениях. Учить определять позицию звука «Сь» в слове. Формировать понятие «мягкий, согласный звук». Обучать звуко-слоговому анализу. Формировать умение согласовывать прилагательные с сущест­вительными в роде и числе.


Русская народная сказка «Хаврошечка». Развивать и усложнять навык передачи в речи по­следовательности событий. Закреплять навыки выделения частей рассказа, анализа причинно-следственных и временных связей, существующих между ними.


Звук Сь (продолжение)

Закрепить правильное произношение звука «Сь» в слогах, сло­вах, предложениях.Формировать понятие «мягкий согласный звук».Учить определять позицию звука в слове.Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.


Образ кота в сказках и потешках. Рассказывание детьми стихов и потешек, соотнесение их с иллюстрациями. Продолжать учить заучивать потешки, стихотворе­ния.

Учить подбирать слова-рифмы, составлять пары, цепочки рифмующихся слов; словосочетаний с рифмами.







Понедельник 16.11

Вторник 17.11

Четверг 19.11

Пятница 20.11

3

Дикие животные русского леса

Дифференциация С-Сь.

Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «С»—«Сь». Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.


Дикие животные. Рассказ по серии картинок.

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Формировать навыки словообразования при помощи суффикса -ищ. Формировать умение согласовывать прилагательные и числи­тельные с существительными. Развивать внимание, мышление, память.


Звук и буква З (знакомство).

Познакомить со звуком и буквой 3.Закрепить правильное произношение звука «3» в слогах, сло­вах, предложениях. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.


Сказки о животных. Рассматривание иллюстраций, рассказывание детьми отрывков сказок по иллюстрациям. Продолжать совершенствовать навык пересказа сказок, рассказов:

с элементами рассуждений







Понедельник 23.11

Вторник 24.11

Четверг 26.11

Пятница 27.11

4

Мы читаем. Н. Носов.

Звук Зь.

Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Зь» в слогах, словах, предложениях. Учить определять позицию звука «Зь» в слове.Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». Формировать умение согласовывать прилагательные с сущест­вительными.

Обучать звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу и синтезу.


Характеры детей в рассказах Н. Носова. Рассматривание детьми иллюстраций, пересказ отрывков рассказов по ним. Развивать понимание и объяснять переносное значе­ние выражений: широкая душа, сгореть со стыда. Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов — глаголов, прилагательных, существительных

Дифференциация З- Зь
Учить дифференцировать звуки «3»—«Зь» в устной речи на письме.

Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.


Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.

  1   2   3