Главная страница

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения


Скачать 134.11 Kb.
Название Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения
Дата 12.03.2016
Размер 134.11 Kb.
Тип Самостоятельная работа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(5 ч в неделю)
Техника чтения

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.
Понимание читаемого

Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
Развитие устной речи

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Примерная тематика

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны уметь:

- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

- высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

- пересказывать содержание прочитанного;

- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Учащиеся должны знать:

- наизусть 5—8 стихотворений.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.В.Воронковой (М., «Просвещение», 2004г.)

Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю. 1 четверть-40 часов, 2 четверть-40 часов, 3 четверть-50 часов, 4 четверть-40 часов. (34 учебные недели).


Основными задачами обучения чтению в 3 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В программе дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с интеллектуальной недостаточностью в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.

Систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу. Уроки внеклассного чтения проводятся 1 раз в месяц.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой. Москва, «Просвещение», 2004 год.

2. Чтение. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители: Ильина С.Ю и др. С.птб, филиал изд-ва «Просвещение», 2005 год.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа п. 2-ое Моховое

Конаковского района Тверской области

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ

методический совет Приказ от _____________ № ____

Протокол от _____________ № ____ Директор школы: _____________

(Леонюк К.А.)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса
ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

3 класс
2013 – 2014 учебный год

Составитель программы: Карпенко В.В., учитель начальных классов.

2013 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по чтению и развитию речи

в 3 классе 8 вида

170 часов, 5 часов в неделю. 1 четверть-40 часов, 2 четверть-40 часов, 3 четверть-50 часов, 4 четверть-40 часов. (34 учебные недели).

Дата

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол. часов




1

2

3-5

6-7

8


9-10

11

12

13

14-15

16

17

18

19-20

21

22

23

24-25

26

27

28-29

30-32

33-35

36
37- 38

39

40-41

42-43

44

45

46-50

51

52
53

54

55-56

57

58-59

60

61-63

64-65

66-69

70
71

72

73-75

76-77

78

79-81

82-84

85
86-88

89-91

92-94

95-96

97

98-99

100-101

102

103-104

105
106

107-108

109

110

111-112

113-116

117

118-119

120

121-123

124

125-126

127-129

130-132

133-134

135-136

137-139

140-141

142


143-144

145-146

147-148

149-150

151-152

153-154

155-156

157-158

159-160

161-162

163-164

165-166

167-168

169
170


Вводный урок. Обзор книг школьной библиотеки.
О школе и школьниках (7ч)

Г. Белова. Мы хотим учиться.

В. Сухомлинский. Лисёнок-первоклассник.

С. Баруздин. Стихи о человеке и его часах.

В. Голявкин. Как я под партой сидел.
ВСПОМНИМ ЛЕТО! (10ч)

Г. Демченко. Луг.

Е. Серова. Одуванчик.

По И. Соколову-Микитову. Незабудки.

По И. Соколову-Микитову. Рассвет в лесу.

С. Козлов. Ливень.

По Л. Воронковой. Жаркий день.

Т. Днепровская. Летний дождь.

Внеклассное чтение. Рассказы о животных.
ОСЕННЯЯ ПОРА (35ч)

По В. Пескову. Листья опадают с клёнов.

По В. Бианки. Осени щедрые дары.

По Я. Тайцу. В поле.

Сказка. Два лентяя.

Н. Сладков. Осень на пороге.

И. Мазнин. Посмотри, как день прекрасен!

И. Бунин. Осыпаются астры в садах.

Г. Снегирёв. Как птицы и звери к зиме готовятся.

По В. Сутееву. Яблоко.

Г. Скребицкий. Осень.

Внеклассное чтение. Рассказы детских писателей о природе.

Е. Трутнева. Осень.

И. Соколов-Микитов. Осень в лесу.

И. Соколов-Микитов. Улетают журавли.

В. Катаев. Грибы.

А. Прокофьева. В лес по грибы.

Н. Сладков. Эхо.

Н. Грибачёв. Рыжие листья.

К. Бельмонт. Осень.

А. Плещеев. Осень наступила…

Внеклассное чтение. Русское народное творчество: загадки, пословицы, скороговорки.
ЗИМУШКА-ЗИМА, КАК ТЫ ХОРОША (43ч)

Л. Яхнин. Зима.

М. Пляцковский. Какая бывает зима.

А. Пушкин. Зимнее утро.

Сказка. Отчего у белого медведя нос чёрный?

А. Шабаев. Загадка.

Н. Сладков. Суд над декабрём.

Е. Ровинская. Загадки на снегу.

Сказка. Лиса и волк.

Внеклассное чтение. Русские народные сказки о животных.

А. Прокофьев. Как на горке, на горе.

А. Фет. Чудная картина…

По Г. Скребицкому. Редкая гостья.

И Суриков. Зима.

В. Орлов. Никто не обижается.

Н. Носов. На горке.

Сказка. Проказы старухи зимы.

Внеклассное чтение. Статьи из детских журналов об изменениях в природе.

Е. Пермяк. Знакомые следы.

Сказка. Два Мороза.

Сказка. В гостях у дедушки Мороза.

А. Барков. Кот в сапогах.
О ХОРОШЕМ И ПЛОХОМ (12ч)

М. Пляцковский. Урок дружбы.

По М. Бартеневу. Как трудно бить баклуши!

В. Осеева. Просто старушка.

М. Зощенко. Смелый, да не очень.

По Б. Бушелевой. Ко мне пришёл гость.

Внеклассное чтение. Рассказы о дружбе и товариществе.

В. Осеева. Три товарища.

Ю. Ермолаев. Два пирожных.
ВЕСНА ПРИШЛА (18ч)

Г. Ладонщиков. Весна.

По Л. Толстому. Весна.

Е. Серова. Подснежник.

Х.К. Андерсен. Подснежник.

Внеклассное чтение. Творчество В. Осеевой.

В. Бирюков. Весенняя песня.

Н. Найдёнова. Поздравляем с женским днём!

Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить.

И. Токмакова. К нам весна шагает…

А. Усанова. Улетела злая вьюга.
ХИТРОСТЬ, МУДРОСТЬ И СМЕКАЛКА (16ч)

Сказка. Как мужик гусей делил.

Сказка. Каша из топора.

Сказка. Ворона и рак.

Н. Сладков. Двое на одном бревне.

По В. Сутееву. Палочка-выручалочка.

Сказка. Мужик и медведь.

Внеклассное чтение. Произведения об отношении людей к труду.
О ТЕХ, КТО РЯДОМ С НАМИ (12ч)

К. Россетти. Никого не обижай.

По Л. Толстому. Лев и собачка.

Б. Жидков. Как слон спас хозяина от тигра.

Л. Толстой. Пожарные собаки.

Е. Пермяк. Двойка.

В. Орлов. Хрюшка обижается.
МЕСЯЦ МАЙ (16ч)

Е. Серова. Ландыш.

И. Соколов-Микитов. Ландыши.

Г. Виеру. Девятое мая.

А. Митяев. Вечный цветок.

И. Соколов-Микитов. Черёмуха.

И. Яковлева. Драчуны.

Г. Скребицкий. Лесной голосок.

Внеклассное чтение. Чтение произведений о Родине.

Подведение итогов за год.


1


1

3

2

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

2

3

3

1
2

1

2

2

1

1

5

1

1

1


1

2

1

2

1

3

2

4

1
1

1

3

2

1

3

3

1
3

3

3

2

1

2

2

1

2

1
1

2

1

1

2

4

1

2

1

3

1

2

3

3

2

2

3

2

1


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1
1