Главная страница

Рекомендации для профилактики


Скачать 22.16 Kb.
Название Рекомендации для профилактики
Дата 11.02.2016
Размер 22.16 Kb.
Тип Памятка



ПАМЯТКА

РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ

ПРОФИЛАКТИКИ

НАРУШЕНИЙ

ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ


Профилактика нарушений письменной речи

Совет №1

1. Используйте игры и упражнения, направленные на знакомство с буквами, развитие речевого слуха и формирование навыка звуко-буквенного анализа. Например, называйте поочередно каждый звук в слове, а затем предложите ребенку найти местонахождение какого-нибудь звука; определите с ребенком звуки, которые повторяются в слове; какие звуки в слове разные и т.д.

2. Будьте всегда примером ребенку: в правильном произношении слов, употреблении лексических значений слов; старайтесь не делать при нем грамматических ошибок.

3. Выкладывайте слова с помощью палочек, обращайте внимание на элементы, которые входят в написание букв.

4. Если вы заметили, что ваш ребенок делает корявые соединения, не умеет ориентироваться на листе бумаги и недостаточно владеет карандашом, уделите внимание развитию общей и мелкой моторики руки.

Обратите внимание, какой рукой рисует ребенок. Как он работает с образцом, часто ли смотрит на него или рисует по памяти. Быстро или медленно проводит линии. Какие вопросы задает во время рисования.
Если вас что-то тревожит в процессе выполнения ребенком вышеперечисленных заданий, обязательно обратитесь к таким специалистам, как психолог и логопед.

c:\users\day\pictures\звуки речи\1287476307_2010-10-19_121420.jpg

c:\users\day\pictures\звуки речи\1287476307_2010-10-19_121420.jpg


Совет №2
1. Радуйтесь вашему сыну или дочке. Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
2. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
3. Ваши объяснения должны быть простыми и ясными, говорите четко, ясно.
4. Старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать (рисовать, коллекционировать и др.)
5. Поощряйте игры с другими детьми и играйте сами с ребенком в разные игры.
6. Не теряйте чувство юмора.
7. Поощряйте любознательность и творчество ребенка, стремление задавать вопросы.
8. Никогда не говорите ребенку, что он плохой, потому что приносит домой плохие отметки. Отношение к отметкам должно быть рабочим. Да, они являются сигналом о состоянии учебы, но не приговором в дальнейшей жизни.
9. Ваш дом должен быть безопасным островом в буре бесчисленных событий, где ребенку доверяют и, самое главное,

где его любят.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

У ВАС И ВАШЕГО РЕБЕНКА ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!

c:\users\day\pictures\звуки речи\1287476307_2010-10-19_121420.jpg