Главная страница

«Жаворонки прилетите, весну принесите»


Скачать 90.51 Kb.
Название «Жаворонки прилетите, весну принесите»
Дата 08.03.2016
Размер 90.51 Kb.
Тип Документы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №67





Совместная образовательная деятельность

педагога и детей младшего дошкольного возраста по

О.О. « Речевое развитие».
Тема: «Жаворонки прилетите , весну принесите»

Подготовила : Минина НН.
воспитатель МБДОУ №67

г.Ангарск,

Обоснование проекта.

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Большое значение имеют потешки для воспитания у детей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.
Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Длительность проекта: краткосрочный

Цель: Способствовать развитию активного словарного запаса детей в работе над проектом : « Жаворонки прилетите , весну принесите»

Речевое развитие:

  • .Продолжать развивать речь детей

  • Активизировать словарь детей словами : жаворонки, весна-красна, солнышко, добиваться правильного и четкого произнесения слов

  • Познакомить детей с произведениями малого устного народного творчества потешками : « Солнышко- солнышко»

  • Повторить заклички: « Жаворонки - прилетайте», « Приди весна красна».,

Познавательное развитие:

  • Закрепить знания детей о признаках весны ( тает снег, бегут ручьи, прилетели перелетные птицы, ярко светит солнце)

  • Продолжать учить детей отгадывать загадки про весну.

Физическое развитие:

  • сохранять и укреплять физического и психического здоровья детей через динамические паузы.

Музыкальное развитие :

  • Развивать музыкальный слух. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку

Предпосылки УД :

  • умение слушать, умение оценивать выполнения совместной работы.

  • Обладают элементарными представлениями о сезонных изменениях в природе весной.

  • Используют речь для выражения своих мыслей и чувств.

Оборудование: бумажные жаворонки, картинки ( солнца, ягнят, телят и маленьких ребят), проектор, показ презентации. угощение « жаворонки».

Предварительная работа:



  • На группе был подобран фольклорный материал с учетом возраста детей;

  • Подобрана иллюстрированная литература с фольклорными произведениями;

  • Разработаны конспекты занятий;

  • Была составлена картотека потешек для всех режимных моментов

  • Беседы по содержанию потешек.

  • Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки»..

  • Изготовление руками детей жаворонков из соленого теста,

  • Рисование ладошками (« Жаворонок»)

  • Аппликация: « Жаворонки».

  • Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

Работа с родителями:

  • Консультация на тему « Русское, народное творчество»

  • Чтение потешек детям дома.

  • Заучивание потешек вместе с детьми.

  • Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки».

  • Участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками.

  • Организация выставок творческих работ.

  • Буклет на тему : « Потешки»

 Совместная деятельность с педагогами в ДОУ


Мотивация:

Предполагаемый результат:

Речевое развитие:

  • Дети смогут повторить потешку : « Солнышко»

  • Дети попытаются научиться правильно проговаривать слова заклички: « Жаворонки», « Весна –красна»

Познавательное развитие:

  • Дети закрепят знания о признаках весны ( тает снег, бегут ручьи, прилетели перелетные птицы, ярко светит солнце)

  • Дети научаться отгадывать загадки про весну.

Физическое развитие:

  • Дети сохранят и укрепят физическое и психическое здоровья , через динамические паузы.

Музыкальное развитие :

  • У детей проявится желание выполнять совместные движения под музыку.

Социально – коммуникативное развитие:


  • Произойдет развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

Характеристика группы: Дети четвертого года жизни ( младший дошкольный возраст). В данной подгруппе : шесть девочек и четыре мальчика. В соответствии с индивидуальными особенностями детей данной подгруппы подобранны методы и приёмы, позволяющие активизировать речь детей, которые помогут эффективно решить поставленные задачи.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  • Бабинова Н.В. « Тематические фольклорные вечера»

  • Гербова «Занятия по развитию речи».

  • Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».

  • Князева О.А. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

  • Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги».

  • Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в д/саду».

  • Художественная литература: русские народные потешки, соответствующие детям 3-4 лет.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67


Конспект совместной деятельности педагога и детей младшего возраста по: « Развитию речи »
Тема: ««Жаворонки прилетите , весну принесите»
Подготовила: Минина Н.Н.

Воспитатель МБДОУ №67


г.Ангарск, 2015г
Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята ! Послушайте и отгадайте загадку о каком времени года я хочу с вами поговорить .

« Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Дерево одеваю.

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня…..

Ответы детей: (Весна)

Воспитатель: Правильно. Весна наступила. А какие приметы весны вы знаете?

Дети: 1-й- « Улетели все метели, улетели холода

Светит солнышко сильнее – нет ни снега, нет ни льда.

2-й – Ручейки журчат, птички к нам летят

Радуются все солнцу и весне.

3-й - Потеплело на дворе

И раздолье детворе.

Показ презентации « Весна» ( ярко светит солнце, бегут ручьи, появились подснежники, прилетели перелетные птицы)

Воспитатель: Ребята , давайте позовем Весну

Дети читают закличку :

«Приди, Весна, Весна-красна,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным».

Воспитатель: Молодцы ребята! Весна пришла и тепло принесла. Все рады солнышку.

Послушайте, я вам прочитаю потешку про солнышко.

«Солнышко, солнышко,
Взойди поскорей.
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят».

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами все вместе ее прочитаем. Я буду показывать картинки, а вы по картинкам будете читать потешку.

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение по мнемотаблице.

«Солнышко, солнышко, (изображение солнца)
Взойди поскорей. (изображение восхода солнца)
Освети, обогрей (изображение солнца с лучами)
Телят да ягнят, (изображение теленка и ягненка)
Еще маленьких ребят. (изображение детей)

Воспитатель. Очень хорошо все читали. Молодцы!

Воспитатель. Всем солнышко нужно, чтобы расти, быть здоровыми. А хотите с ним поиграть?

Физминутка: « Заботливое солнышко»

« Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи

Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки

Золотят веснушки деток

Очень нравятся им лето»

Воспитатель: Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова. «Матушка-весна всем людям красна», «Весна все оживит». А еще про весну говорили: «Сорок птиц прилетает из заморских стран, весну несут»

Воспитатель: Ребята будем весну встречать , жаворонков завлекать. Дети берут птичек и разучивают закличку :

«Жаворонки прилетайте

Холодную зиму унесите

Теплую весну принесите!

Нам зима-то наскучила,

Без хлебушка замучила»

( дети вешают бумажных жаворонков на березку.)

Воспитатель: Ребятки, вставайте, с жаворонком поиграйте!

Игра «Жаворонок» Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:

«В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год».

Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.
Воспитатель: Молодцы ребята! За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки», не забудьте, ребятушки, дома птичек тоже угостить, чтобы птички прилетели к вашему дому.