Главная страница

Консультация для родителей «Если ваш ребёнок «не запоминает» буквы»


Скачать 15.73 Kb.
Название Консультация для родителей «Если ваш ребёнок «не запоминает» буквы»
Дата 09.03.2016
Размер 15.73 Kb.
Тип Документы

Консультация для родителей «Если ваш ребёнок «не запоминает» буквы».

Если ваш ребёнок не запоминает зрительный образ букв, нужно работать в нескольких направлениях. Для полноценного восприятия и последующего воспроизведения букв, любых символов, для их правильного анализа у ребёнка должен быть достаточно высокий уровень ориентировки в пространстве, на плоскости. Необходимо тренировать ребёнка в ориентировке в схеме собственного тела, различать правую и левую стороны:

-подними правую руку;

-топни левой ногой;

-дотронься левой рукой до правого плеча;

-дай мне игрушку, которая справа от тебя;

-назови, что вверху, внизу;

-что выше, что ниже ?

-положи карандаш справа от тетради, ручку над книгой;

Дети любят игру «Путешествия мухи». Дайте ребенку квадратный лист, расчерченный на 9 клеток, нарисованную муху или просто пуговицу. Муха может перемещаться по команде на одну клетку вверх , вправо, влево , в верхний правый угол, в нижний левый… (по вашей инструкции)

Развитию зрительного анализа и синтеза способствует любая конструктивная деятельность: разрезные картинки, пазлы, Танграмм, кубики Никитиных, конструирование по образцу из спичек…

Работать надо и непосредственно с буквой, это такие виды работ, как:

-выкладывание букв из спичек, выгибание из проволоки;

-складывание разрезных букв;

-выкладывание из фасоли, любых круп;

-лепка из пластилина;

-рисование указательным пальцем на песке, на столе, на ладони, в воздухе;

-восприятие букв через тактильные ощущения: ощупывание букв, вырезанных из наждачной бумаги , из дерева;

-отгадывание по тактильным ощущениям, какую букву вы написали на его ладони, спине , находить нужную букву с закрытыми глазами наощупь;

-обводка трафаретов , шаблонов букв;

-узнавание букв, данных в разном пространственном положении, наложенных друг на друга;

-дописывание букв с недостающими элементами;

-преобразование букв, изменяя пространственное положение элементов: П –Н;

-заучивание стихов, помогающих представлять образ буквы: Вот какая буква Ц –

с коготочком на конце, коготок – царапка, как кошачья лапка...

Данные задания интересны детям, развивают восприятие, внимание, аналитическую деятельность. Ваш совместный труд обязательно будет вознаграждён успехами Ваших детей !