|
Консультация для родителей «Если ваш ребёнок «не запоминает» буквы»
Консультация для родителей «Если ваш ребёнок «не запоминает» буквы».
Если ваш ребёнок не запоминает зрительный образ букв, нужно работать в нескольких направлениях. Для полноценного восприятия и последующего воспроизведения букв, любых символов, для их правильного анализа у ребёнка должен быть достаточно высокий уровень ориентировки в пространстве, на плоскости. Необходимо тренировать ребёнка в ориентировке в схеме собственного тела, различать правую и левую стороны:
-подними правую руку;
-топни левой ногой;
-дотронься левой рукой до правого плеча;
-дай мне игрушку, которая справа от тебя;
-назови, что вверху, внизу;
-что выше, что ниже ?
-положи карандаш справа от тетради, ручку над книгой;
Дети любят игру «Путешествия мухи». Дайте ребенку квадратный лист, расчерченный на 9 клеток, нарисованную муху или просто пуговицу. Муха может перемещаться по команде на одну клетку вверх , вправо, влево , в верхний правый угол, в нижний левый… (по вашей инструкции)
Развитию зрительного анализа и синтеза способствует любая конструктивная деятельность: разрезные картинки, пазлы, Танграмм, кубики Никитиных, конструирование по образцу из спичек…
Работать надо и непосредственно с буквой, это такие виды работ, как:
-выкладывание букв из спичек, выгибание из проволоки;
-складывание разрезных букв;
-выкладывание из фасоли, любых круп;
-лепка из пластилина;
-рисование указательным пальцем на песке, на столе, на ладони, в воздухе;
-восприятие букв через тактильные ощущения: ощупывание букв, вырезанных из наждачной бумаги , из дерева;
-отгадывание по тактильным ощущениям, какую букву вы написали на его ладони, спине , находить нужную букву с закрытыми глазами наощупь;
-обводка трафаретов , шаблонов букв;
-узнавание букв, данных в разном пространственном положении, наложенных друг на друга;
-дописывание букв с недостающими элементами;
-преобразование букв, изменяя пространственное положение элементов: П –Н;
-заучивание стихов, помогающих представлять образ буквы: Вот какая буква Ц –
с коготочком на конце, коготок – царапка, как кошачья лапка...
Данные задания интересны детям, развивают восприятие, внимание, аналитическую деятельность. Ваш совместный труд обязательно будет вознаграждён успехами Ваших детей !
|
|
|