Главная страница

«Первые шаги в изобразительной деятельности»


Скачать 83.22 Kb.
Название «Первые шаги в изобразительной деятельности»
Дата 12.03.2016
Размер 83.22 Kb.
Тип Документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №61 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт – Петербурга

77.jpeg

Консультация для родителей

Темы: «Как правильно держать карандаш».

«Первые шаги в изобразительной деятельности».

(Школа раннего развития от 1года до 3лет)

Составила: педагог

дополнительного образования

ГБДОУ детский сад №61

комбинированного вида

Колпинского района г.С - Пб

Мариловцева Татьяна

Александровна

Санкт – Петербург.

2013г.

78692699_4068804_2587652.jpgКонсультация для родителей. Школа раннего развития от 1 года до 3 лет.

Рисование - это одно из самых больших удовольствий для ребенка. Посмотрите на детский рисунок. Он чрезвычайно прост и в тоже время очень выразителен. Детская «мазня» (со слов профессора М.М.Кольцовой - член – корреспондент Российской Академии педагогических наук) раскрывает внутренний мир ребенка, говорит об эмоциональном состоянии малыша. Рисование приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок не только отражает то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Взрослым не следует забывать о том, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, родителям следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Приобретение изобразительных навыков чрезвычайно важно для ребенка. Ученые придают большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Тонкие движения пальцев рук (мелкая моторика) непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Во время рисования развивается не только рука, но и речь ребенка. Рассказывая о своем рисунке, малыш учится подбирать нужные слова, красиво и правильно формулировать свои мысли. Он становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление, ведь малыш знакомится с предметами разного цвета, формы, величины, учится подмечать в окружающем мире незаметные на первый взгляд детали, фантазирует. У ребенка развивается вкус.

i_004.jpeg

С чего начать рисование?

Для рисования необходимо предоставить малышу следующие материалы:

- фломастеры, цветные карандаши (2м – 4м), восковые мелки, краски - гуашь (разведенные холодной водой краски для пальчиков (рисование пальчиками, ладошками), кроме акварельных (еще рано);

- кисточки: мягкие с острым и толстым кончиком №3 и №5 или №6 («белка» или «пони»), навыки работы кистью закрепляйте сразу;

- бумага для рисования может быть как белой, так и цветной, размер и форма не имеют значения. Впрочем, для рисования карандашом подойдут листы небольшого размера, а для рисования красками, фломастерами и восковыми мелками понадобятся листы побольше.

Ребенок в возрасте до 3хлет может продолжить рисунок и за пределами бумаги. Поэтому, чтобы малыш не портил стол, а вы не сердились, положите на стол клеенку или прикрепите к нему большой лист бумаги. Чтобы ребенок не рисовал на обоях, прикрепите на стены большие листы бумаги. Приучайте малыша бережно относиться к бумаге, не рвать ее, и позаботьтесь о качестве бумаги и других материалов, которыми пользуется ваш ребенок на уроках рисования.

Помните: использование материалов низкого качества, когда делаются первые попытки нарисовать что – либо, может негативно сказаться на отношении ребенка к рисованию. С самых первых дней занятий ребенок должен сидеть правильно. Подберите стул и стол по росту ребенка или подложите на обыкновенный стул что–нибудь твердое, чтобы малышу было удобно сидеть и он не портил осанку.

Ребенок должен сидеть прямо, не наклоняясь над столом слишком низко. Как вы понимаете, малышу недостаточно сказать: «Сядь прямо», чтобы он тут же исполнил вашу просьбу. Взрослый должен помочь ребенку сесть правильно и положить обе руки на стол. Осанку ребенка следует поправлять снова и снова и делать это не раздражаясь.

Свет должен падать с левой стороны.

Ребенок рисует правой рукой, придерживает лист левой. Если ребенок левша, ни в коем случае не заставляйте его рисовать правой рукой. К 1,5 годам уже заметно, какая рука у ребенка становится более активной. Грубая переделка левши в правшу приводит к развитию расстройств речи. Конечно, у ребенка не сразу получается рисовать карандашом: рука еще не окрепла, пальчики не слушаются, фломастер или карандаш выпадают. Ребенок очень долго учится правильно держать карандаш или фломастер. Каждое движение дается ему с трудом. Без вашей помощи малышу не обойтись. Наложите свою руку поверх ладошки малыша. Возьмите его ладонь в свою, легонько помассируйте и покажите, как держать карандаш. Помогите ребенку ощутить правильное напряжение пальцев и кисти. Взрослым следует терпеливо приучать малыша держать карандаш правильно: большим, средним и указательным пальцами.

c:\documents and settings\нина\мои документы\мои рисунки\рука в руке с карандашом\изображение.jpg

Некоторые дети слишком сильно сжимают карандаш, и рука перенапрягается.

Ни в коем случае не позволяйте ребенку держать карандаш в кулаке.

Чтобы рука малыша не перенапряглась, следует подобрать материал, который легко оставляет след на бумаге, например фломастер или бутылочку из-под дезодоранта, устроенную по принципу шариковой ручки и заполненную краской. Когда малыш научится рисовать фломастером или бутылочкой, дайте ему карандаши, рисование которыми требует затраты определенных усилий.

Сколько времени может длится рисование у детей 1 – 3 лет? Занятие - игра проходит 15 - 20 минут. Даже если ребенок очень увлечен, он утомляется от однообразных движений и необходимости сидеть в одной позе. К тому же у малыша может возникнуть чувство пресыщения, и он потеряет интерес к увлекательному занятию. В прежние времена говорили: «Играй, но не заигрывайся!» Отвлеките ребенка игрушками, предложите ему отправиться на прогулку.

Уважаемые взрослые! Именно стремление подражать вы и должны использовать, формируя интерес малышей к рисованию, но не забывайте, что каждый ребенок - индивидуальность, а потому к каждому ребенку нужно найти подход.

При работе с красками - не давайте весь набор красок, а предложите порисовать сначала одной, потом другой краской. Постарайтесь, чтобы он запомнил название цвета.

Показ взрослого является основным приемом обучения рисованию детям 1 - 3 лет.

i_128.jpeg

Если ваш ребенок рисует бессмысленные i_153.jpeg каракули.

Если вам кажется, что ребенок «рисует» только бессмысленные каракули, поступите следующим образом.

Малыш нарисовал какую - либо округлую форму. Подскажите ему: «Это мяч». Лучше не утверждать, а спросить: «Это у тебя что? Мяч или яблоко?» Учите детей искать в получающихся очертаниях сходство с предметами и явлениями окружающего мира. Спрашивайте малыша о том, что он рисует, на что похоже. Не страшно, если ребенок промолчит или скажет: «Не знаю». Через некоторое время случайно нарисовав аналогичную фигуру, он сам назовет ее мячом или яблоком. Затем ребенок начнет осознанно повторять то, что хочет изобразить, и научится соотносить движения руки с характером получающихся линий определенной конфигурации. Это очень важный этап в освоении рисовальных движений и в умственном развитии ребенка. Если этот этап благополучно пройден, похвалите малыша и переходите к следующему этапу.

83.jpeg

«Давай нарисуем мяч!»

Итак, вы говорите: «Давай нарисуем мяч!».

Малыш рисует округлую форму и сообщает, что это мяч. Он понял, что можно нарисовать окружающие предметы, и теперь сам будет стараться, чтобы его рисунки походили на те или иные объекты. Постепенно у ребенка появится желание что – нибудь изобразить.

Если вы не заметили в рисунке ребенка сходство с реальными объектами, которые он изобразил, не расстраивайтесь и не огорчайте маленького художника. Не следует говорить: «Что это? Какая же это птичка! На птичку совсем не похоже». Лучше согласиться с ребенком, похвалить его: «Какую хорошую птичку ты нарисовал».

81.jpeg

Как появляется и развивается детский рисунок?

15 МЕСЯЦЕВ. Может держать карандаш и оставляет «следы» на бумаге. Ребенок совершает «открытие», что «карандаш (фломастер) рисует». Первый шаг включает знакомство с карандашом как предметом, который, двигаясь, оставляет «следы». Малыш рассматривает карандаш, находит заостренный конец, постукивает им и двигает по бумаге.

18 МЕСЯЦЕВ. Черкает спонтанно, увлеченно. След от карандаша служит стимулом, поддерживая желание увлеченно черкать. Наличие спонтанного черканья показывает, что складывается комплексное умение руки, когда воедино связывается карандаш как инструмент, бумага и результат черканья.

21 МЕСЯЦ. Черкает в пределах листа. Это первый шаг в овладении «техникой» доизобразительной деятельности. Ребенок еще неумело держит карандаш, однако новый момент в том, что черканье совершается под контролем зрения. Способность контролировать движения позволяет малышу проводить линии только в пределах листа (разумеется, поначалу это нужно показать и закрепить). Постепенно спонтанная деятельность превращается в регулируемую.

24 МЕСЯЦА. Подражая, проводит вертикальные и горизонтальные линии. Ребенок выходит из периода хаотичных каракуль и начинает проводить отдельные линии. Их может быть много или мало, но важно, что он способен уже провести отдельные линии, напоминающие вертикальные и горизонтальные - в зависимости от заданной модели. Способность малыша проводить отдельные линии по подражанию показывает, что он может создать рукой то, что делает кто – то другой. Рука формируется и совершенствуется.

30 МЕСЯЦЕВ. Проводит кривую замкнутую линию. Этот показатель выявляет значительно более высокую ступень доизобразительной деятельности. Кривую замкнутую линию можно провести только при помощи сложного движения руки по кругу под контролем зрения. Особенно важно то, что ребенок может прекратить движение в определенный момент.

36 МЕСЯЦЕВ. Рисует круг, яблоко, мячик и т. д.. Ребенок с помощью приобретенных умений проводит прямые и кривые замкнутые линии, наполняет их конкретным смыслом (яблоко, воздушный шарик). Основной смысл показателя не в умении проводить кривую замкнутую линию, а способности понять, что, что проводя прямые и кривые линии можно изобразить предметы окружающего мира.

c:\documents and settings\нина\мои документы\мои рисунки\закат солнца\как я держу карандаш.jpg

Как правильно держать карандаш в руке.