Сказочный мир
Жил-был маленький Бегемотик. И была у него Лягушка — такая зеленая и сказочная. Опустишь ее в траву, а она прыг, прыг, прыг, прыг... и комара слопает.
Комар тоже был сказочный. Он в задумчивости летал над рекою, в которой плавали сказочные рыбы.
Да и сама река была сказочной. И сказочные воробьи чирикали на ветке. И сказочные деревья раскачивались от сказочного ветра. И сказочное Солнце то опускалось — то поднималось, то опускалось — то поднималось...
Ночью на сказочном Небе сияли сказочные Звезды.
«Какое все вокруг сказочное! — думал маленький Бегемотик (он, конечно, тоже был сказочным). — Но лучше всех моя Лягушка....»
Придумайте свой «мир», заменив определение «сказочный» на другое. Постарайтесь сделать это за наименьшее число операций.
Придумайте и запишите 2-3 предложения, продолжающие ваш рассказ.
Сохраните файл в собственной папке.
Шуточный рассказ в картинках
В начале освоения текстового процессора Word я боялся как … и был неповоротлив как …. Задания выполнял медленно как ….
На протяжении многих дней я был упрям как …и трудолюбив как ….
Теперь, когда я сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно как … в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов Word как …в воде. Я смел в выборе пунктов меню как ….
Сегодня я спокоен как … и мудр как … .
Замените пропуски подходящими по смыслу рисунками. При необходимости измените параметры рисунков.
Тема 2. Информационное моделирование
Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а какие натурными (соедините стрелками).
-
Модель каких отношений между людьми построена в басне И.А. Крылова «Волк и ягненок»? Приведите строки басни, подтверждающие вашу мысль.
Модели каких характеров людей построены в басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»? Приведите строки басни, подтверждающие вашу мысль.
Пословицы, поговорки, крылатые выражения являются своеобразными моделями, которые мы используем в речи для придания ей образности и эмоциональности. Прочитайте истории возникновения поговорок и опишите современные ситуации, моделями которых они служат.
-
Поговорка
|
История возникновения
|
В какой ситуации употребляется (моделью какой ситуации служит)
|
Как пить дать
|
По обычаю древних славян никто ни при каких обстоятельствах не имел права отказать человеку в воде.
|
|
Как с гуся вода
|
У водоплавающих птиц оперение покрыто особой жирной смазкой, которую выделяет железа на спине около хвоста. Поэтому вода не смачивает перья, а быстро и беспрепятственно скатывается с них.
|
|
Косая сажень в плечах
|
«Косая сажень» - расстояние от подошвы ноги до концов пальцев вытянутой вверх руки противоположной руки взрослого мужчины.
|
|
У вас имеется 22 метра провода, которым вы хотите обозначить на земле границу будущей клумбы. Форму клумбы необходимо выбрать из следующих вариантов:
-
-
Решите задачи.
В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: один –маляр, другой мельник, третий – плотник, четвертый – почтальон, пятый – парикмахер. Петров и Гришин никогда не держали в руках малярной кисти. Иванов и Гришин все собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и мельника. Определите профессию каждого из друзей.
-
Студенты педагогического института организовали эстрадный квартет. Михаил играет на саксофоне. Пианист учится на географическом факультете. Ударника зовут не Валерием, а студента географического факультета зовут не Леонидом. Михаил учится не на историческом факультете. Андрей не пианист и не биолог. Валерий учится не на физическом факультете, а ударник – не на историческом. Леонид играет не на контрабасе. На каком инструменте играет Валерий и на каком факультете он учится?
-
Мини-исследование. В течение недели фиксируйте в таблице время, которое вы затрачиваете на учебу в школе, подготовку домашних заданий, помощь по дому, активный отдых, сон и другое.
Моя неделя
-
День недели
|
дата
|
Учеба в школе
|
Подготовка домашних заданий
|
Помощь по дому
|
Активный отдых
|
Сон
|
другое
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за неделю
|
|
|
|
|
|
|
Среднее за неделю
|
|
|
|
|
|
|
Напишите небольшой текст о том, как проходит ваша неделя. Дайте оценку тому, как проходит ваша неделя. Что бы вы хотели изменить, чтобы время использовалось более рационально?
Мини-исследование Проведите наблюдения за погодой в своем населенном пункте в течение полного месяца. Результаты наблюдений занесите в таблицу.
Погода в Усть-Абакане в ________ 2012 года
-
Дата
|
Температура, С
|
Давление, мм.рт.ст.
|
Направление ветра
|
Облачность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для визуализации полученных данных постройте:
График изменения температуры
График изменения давления
Розу ветров
Диаграмму облачности.
-
Мини-исследование. Каждый школьник ежегодно отдыхает в каникулы, выходные и праздничные дни. Во все оставшиеся дни школьнику положено учится. В соответствии с действующими на территории РФ нормативными правовыми актами нерабочими и праздничными днями считаются: 1-5 января, 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня, 4 ноября. Если нерабочий праздничный день приходится на выходной, то предоставляется дополнительный нерабочий день.
На календаре 2012 года отметьте все нерабочие дни красным маркером, дни каникул – зеленым маркером. На основании имеющейся информации заполните таблицу.
-
Месяцы
|
Количество дней
|
Календарных
|
Учебных
|
Каникулярных
|
Выходных и праздничных
|
Январь
|
|
|
|
|
Февраль
|
|
|
|
|
Март
|
|
|
|
|
Апрель
|
|
|
|
|
Май
|
|
|
|
|
Июнь
|
|
|
|
|
Июль
|
|
|
|
|
Август
|
|
|
|
|
Сентябрь
|
|
|
|
|
Октябрь
|
|
|
|
|
Ноябрь
|
|
|
|
|
Декабрь
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
По имеющейся информации постройте столбчатую и круговую диаграммы.
-
Мини-исследование. Проведите небольшой опрос среди родственников, друзей, знакомы или соседей по следующим вопросам:
Что вы читаете (учебную или научную, научно-популярную, художественную литературу, глянцевые журналы и газеты)?
Сколько времени в день вы затрачиваете на чтение (до 30 минут, от 30 минут до 1 часа, более 1 часа)?
Опросите не менее 10 человек. Информацию представьте в таблицах. Визуализируйте полученную информацию с помощью круговых диаграмм.
-
Кратко опишите реальную жизненную ситуацию, в которой вам или членам вашей семьи доводилось пользоваться схемой.
Сергей – большой любитель кататься на скейтборде. Он нередко заходит в магазин «Спорт», чтобы выяснить цены на некоторые товары. В этом магазине можно купить полностью собранный скейтборд. Но можно купить платформу, одие комплект из 4-х колес, один комплект из 2-х держателей колес, а также комплект металлических и резиновых деталей (подшипники, резиновые прокладки, болты и гайки), и собрать свой собственный скейтборд.
Цены на эти товары представлены в таблице:
-
Товар
|
Цена в зедах (денежная единица)
|
Собранный скейтборд
|
82 или 84
|
Платформа
|
40, 60, 85
|
Один комплект из 4 колес
|
14, 36
|
Один комплект из 2 держателей колес
|
16
|
Один комплект металлических и резиновых деталей
|
10, 20
|
Сколько различных скейтбордов может собрать Сергей из предлагаемых составных частей?
Сколько будет стоить самый дешевый скейтборд?
Сколько будет стоить самый дорогой скейтборд?
-
У Сергея 120 зедов, и он хочет собрать самый дорогой скейтборд, который может себе позволить на эти деньги. Какова стоимость и состав этого скейтборда?
Для решения задачи постройте взвешенный граф.
|