Главная страница

Исследовательская работа Использование творческих заданий как средство повышения учебной мотивации


Скачать 1.29 Mb.
Название Исследовательская работа Использование творческих заданий как средство повышения учебной мотивации
страница 6/7
Дата 27.02.2016
Размер 1.29 Mb.
Тип Исследовательская работа
1   2   3   4   5   6   7

Сказочный мир


Жил-был маленький Бегемотик. И была у него Лягушка — такая зеленая и сказочная. Опустишь ее в траву, а она прыг, прыг, прыг, прыг... и комара слопает.

Комар тоже был сказочный. Он в задумчивости летал над рекою, в которой плавали сказочные рыбы.

Да и сама река была сказочной. И сказочные воробьи чирикали на ветке. И сказочные деревья раскачивались от сказочного ветра. И сказочное Солнце то опускалось — то поднималось, то опускалось — то поднималось...

Ночью на сказочном Небе сияли сказочные Звезды.

«Какое все вокруг сказочное! — думал маленький Бегемотик (он, конечно, тоже был сказочным). — Но лучше всех моя Лягушка....»

Придумайте свой «мир», заменив определение «сказочный» на другое. Постарайтесь сделать это за наименьшее число операций.

Придумайте и запишите 2-3 предложения, продолжающие ваш рассказ.

Сохраните файл в собственной папке.

    1. Шуточный рассказ в картинках

В начале освоения текстового процессора Word я боялся как … и был неповоротлив как …. Задания выполнял медленно как ….

На протяжении многих дней я был упрям как …и трудолюбив как ….

Теперь, когда я сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно как … в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов Word как …в воде. Я смел в выборе пунктов меню как ….

Сегодня я спокоен как … и мудр как … .









  1. Замените пропуски подходящими по смыслу рисунками. При необходимости измените параметры рисунков.

Тема 2. Информационное моделирование

  1. Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а какие натурными (соедините стрелками).



  1. Модель каких отношений между людьми построена в басне И.А. Крылова «Волк и ягненок»? Приведите строки басни, подтверждающие вашу мысль.

  2. Модели каких характеров людей построены в басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»? Приведите строки басни, подтверждающие вашу мысль.

  3. Пословицы, поговорки, крылатые выражения являются своеобразными моделями, которые мы используем в речи для придания ей образности и эмоциональности. Прочитайте истории возникновения поговорок и опишите современные ситуации, моделями которых они служат.

Поговорка

История возникновения

В какой ситуации употребляется (моделью какой ситуации служит)

Как пить дать

По обычаю древних славян никто ни при каких обстоятельствах не имел права отказать человеку в воде.




Как с гуся вода

У водоплавающих птиц оперение покрыто особой жирной смазкой, которую выделяет железа на спине около хвоста. Поэтому вода не смачивает перья, а быстро и беспрепятственно скатывается с них.




Косая сажень в плечах

«Косая сажень» - расстояние от подошвы ноги до концов пальцев вытянутой вверх руки противоположной руки взрослого мужчины.







  1. У вас имеется 22 метра провода, которым вы хотите обозначить на земле границу будущей клумбы. Форму клумбы необходимо выбрать из следующих вариантов:






































































































































































































































































































































































































































































































































































  1. Решите задачи.

    1. В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: один –маляр, другой мельник, третий – плотник, четвертый – почтальон, пятый – парикмахер. Петров и Гришин никогда не держали в руках малярной кисти. Иванов и Гришин все собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и мельника. Определите профессию каждого из друзей.

    2. Студенты педагогического института организовали эстрадный квартет. Михаил играет на саксофоне. Пианист учится на географическом факультете. Ударника зовут не Валерием, а студента географического факультета зовут не Леонидом. Михаил учится не на историческом факультете. Андрей не пианист и не биолог. Валерий учится не на физическом факультете, а ударник – не на историческом. Леонид играет не на контрабасе. На каком инструменте играет Валерий и на каком факультете он учится?

  2. Мини-исследование. В течение недели фиксируйте в таблице время, которое вы затрачиваете на учебу в школе, подготовку домашних заданий, помощь по дому, активный отдых, сон и другое.

Моя неделя

День недели

дата

Учеба в школе

Подготовка домашних заданий

Помощь по дому

Активный отдых

Сон

другое









































































































































































Итого за неделю



















Среднее за неделю



















Напишите небольшой текст о том, как проходит ваша неделя. Дайте оценку тому, как проходит ваша неделя. Что бы вы хотели изменить, чтобы время использовалось более рационально?

  1. Мини-исследование Проведите наблюдения за погодой в своем населенном пункте в течение полного месяца. Результаты наблюдений занесите в таблицу.

Погода в Усть-Абакане в ________ 2012 года

Дата

Температура, С

Давление, мм.рт.ст.

Направление ветра

Облачность




















































































































































































































































































































































































































































Для визуализации полученных данных постройте:

    1. График изменения температуры

    2. График изменения давления

    3. Розу ветров

    4. Диаграмму облачности.

  1. Мини-исследование. Каждый школьник ежегодно отдыхает в каникулы, выходные и праздничные дни. Во все оставшиеся дни школьнику положено учится. В соответствии с действующими на территории РФ нормативными правовыми актами нерабочими и праздничными днями считаются: 1-5 января, 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня, 4 ноября. Если нерабочий праздничный день приходится на выходной, то предоставляется дополнительный нерабочий день.

На календаре 2012 года отметьте все нерабочие дни красным маркером, дни каникул – зеленым маркером. На основании имеющейся информации заполните таблицу.

Месяцы

Количество дней

Календарных

Учебных

Каникулярных

Выходных и праздничных

Январь













Февраль













Март













Апрель













Май













Июнь













Июль













Август













Сентябрь













Октябрь













Ноябрь













Декабрь













Итого:













По имеющейся информации постройте столбчатую и круговую диаграммы.

  1. Мини-исследование. Проведите небольшой опрос среди родственников, друзей, знакомы или соседей по следующим вопросам:

    1. Что вы читаете (учебную или научную, научно-популярную, художественную литературу, глянцевые журналы и газеты)?

    2. Сколько времени в день вы затрачиваете на чтение (до 30 минут, от 30 минут до 1 часа, более 1 часа)?

Опросите не менее 10 человек. Информацию представьте в таблицах. Визуализируйте полученную информацию с помощью круговых диаграмм.

  1. Кратко опишите реальную жизненную ситуацию, в которой вам или членам вашей семьи доводилось пользоваться схемой.

  2. Сергей – большой любитель кататься на скейтборде. Он нередко заходит в магазин «Спорт», чтобы выяснить цены на некоторые товары. В этом магазине можно купить полностью собранный скейтборд. Но можно купить платформу, одие комплект из 4-х колес, один комплект из 2-х держателей колес, а также комплект металлических и резиновых деталей (подшипники, резиновые прокладки, болты и гайки), и собрать свой собственный скейтборд.

Цены на эти товары представлены в таблице:

Товар

Цена в зедах (денежная единица)

Собранный скейтборд

82 или 84

Платформа

40, 60, 85

Один комплект из 4 колес

14, 36

Один комплект из 2 держателей колес

16

Один комплект металлических и резиновых деталей

10, 20

    1. Сколько различных скейтбордов может собрать Сергей из предлагаемых составных частей?

    2. Сколько будет стоить самый дешевый скейтборд?

    3. Сколько будет стоить самый дорогой скейтборд?

    4. У Сергея 120 зедов, и он хочет собрать самый дорогой скейтборд, который может себе позволить на эти деньги. Какова стоимость и состав этого скейтборда?

Для решения задачи постройте взвешенный граф.
1   2   3   4   5   6   7