Главная страница

Исследовательская работа Использование творческих заданий как средство повышения учебной мотивации


Скачать 1.29 Mb.
Название Исследовательская работа Использование творческих заданий как средство повышения учебной мотивации
страница 7/7
Дата 27.02.2016
Размер 1.29 Mb.
Тип Исследовательская работа
1   2   3   4   5   6   7

Практические работы по теме «Информационное моделирование»

  1. Словесные модели.

    1. Словесный портрет.

Дан текстовый файл:

Мой словесный портрет

Меня зовут __________________________________________________

Друзья называют меня _________________________________________

Ребенком я был (а) ______________________________(прилагательное)

Сейчас бы я назвал (а) себя __________, _______ и __________ (три прилагательных).

Мое любимое занятие _____________________________________

Моя любимая книга __________________________________________

Мой любимый фильм _________________________________________

Моя любимая телепередача ____________________________________

Моя любимая музыка _______________________________________

Моя любимая одежда _________________________________________

Я мечтаю о том, что однажды стану ___________________________
Заполните форму слова так, чтобы получился ваш словесный портрет. Сохраните файл в своей папке.

    1. «Фигурные» стихи.

«Фигурные» стихи печатаются так, чтобы их контуры как-то отражали содержание. В книге Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес» представлен один из наиболее известных примеров «фигурных» стихотворений. За счет изменения абзацного отступа, начертания и размера шрифта представьте историю Мышки так, как ее смоделировала в своем воображении Алиса.



До После

Придумайте своё «фигурное стихотворение»

    1. «Конспект»

Конспект – краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада и пр.

В текстовом редакторе откройте новый документ и создайте в нем конспект к §2.1 «модели объектов и их назначение» вашего учебника информатики. Сохраните документ в собственной папке.

    1. Путаница

Пингвины – жители пустыни,

Ужата очень любят дыни,

Шофёры знают толк в малине,

Ребята ползают в трясине,

Верблюды плавают на льдине,

Медведи возят груз в машине,

Неспешно ходит черепаха,

Могучий ёж не знает страха,

Колючий лев в траве таится,

За ним охотится лисица.

Нет ни склада тут, ни лада…

Переставьте всё как надо.
Переставьте выделенные слова так, чтобы они подходили по смыслу, используя буфер обмена









  1. Графические модели.

    1. План кабинета информатики.

Запустите текстовый процессор Word. Рассмотрите автофигуры категории Планировка офиса (на панели Рисование в меню [Автофигуры-Другие фигуры].

Внимательно рассмотрите ваш кабинет информатики. Необходимо нарисовать его план. Выберите для плана масштаб.

Нарисуйте прямоугольник, соответствующий классной комнате. Окна и двери изобразите отрезками другого цвета или другого типа линий. Создайте изображение одного рабочего места, состоящего из стола, стула и компьютера. Разместите нужное количество рабочих мест на плане классной комнаты. Изобразите учительский стол, классную доску, шкафы и другое оборудование. Сохраните результат работы в собственной папке.

    1. Объёмные изображения.

Выполните объемную композицию «Арка»

    1. Снова солнышко

При помощи автофигур и линий создайте рисунки ваших любимых животных, домашних питомцев. Сохраните результат работы в своей папке.



    1. «Идея»

Придумайте сами пример объекта, графическую модель которого можно представить с помощью автофигур или объемных фигур. Создайте соответствующую графическую модель в программе Word. Сохраните результат работы в собственной папке.

    1. «Кодирование информации»

Известна система кодирования информации с помощью азбуки Морзе. В сети Интернет появились «смайлики» с морзянкой на лице. Читать точки и тире следует в определенной последовательности. С помощью пяти «смайликов» составь слово и определи, какой фразе оно принадлежит.

      1. Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

      2. Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!

      3. Человек – это то, что он постоянно делает.

      4. Дорогу осилит идущий.



    1. Мозаика

Собрать рисунок при помощи мозаики, используя основные автофигуры панели Рисование редактора Word, применяя функции: выделение, копирование, перемещение, заливка, отразить/повернуть.






    1. Моя квартира

Создайте план своей комнаты или квартиры с указанием предметов мебели, дверей, окон.


  1. Табличные модели.

    1. Устройство компьютера

Вы работаете продавцом-консультантом в магазине компьютерной техники. Подберите по прайс-листу конфигурацию компьютерной системы для:

  1. Программиста

  2. Домохозяйки

  3. Школьника

  4. Видеомонтажера

  5. Опытного пользователя, работающего с графикой и мультимедиа

Пояснение: выберите покупателей из предложенного списка или предложите других.

Ответ зафиксировать в тетради в виде таблицы и озвучить его:




Покупатель

Конфигурация компьютерной системы






























Прайс-лист

Наименование товара

Цена (РУБ.)

ЭЛТ-МОНИТОРЫ

17” Proview DX-787 0.25, 1600Ч1200

4640

17” Proview DX-787
0.25, 1600Ч1200

4650

17” Samsung 793DF

4742

17” Samsung 795DF

4809

17” Samtron 76E

1900

ЖК-МОНИТОРЫ

15” BenQ FP51 , 1024Ч768

6199

15” Samsung 540B , 1024Ч768

6250

17” Acer AL1717 AS

6548

17” LG L1717S

6855

17” LG L172WT (+TV tuner)

10950

19” LG 1915S Flatron, 1280Ч1024

8778

19” Philips 190V6FB

8950

19” LG L1950E, 1280Ч1024

8350

20” Acer AL2051 Wide

17980

ПРОЦЕССОРЫ

Athlon 64 3000/512K S-754

3400

Celeron 1.7 ГГц/128К/400МГц S-478

1600

Celeron 341 – 2.93 ГГц

2175

Pentium 4 506 (2.667 ГГц S775)

2799

Pentium 4 820 (2800 МГц) lga775

5000

Pentium 4 650 (3400 МГц) S-775 Box

9498

Sempron 2400 МГц

2100

ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ

SDRAM 128Mb

400

DDR 256Mb

625

DDR 512Mb PC3200 Hynix

1200

DDR 1024Mb PC3200(400) Digma

2250

DDR 1Gb/400 Hynix

2856

ВИНЧЕСТЕРЫ

40 GB Seagate

1200

80 GB Seagate (ST380013AS) Serial ATA

1790

120 GB WD IDE WD1200BB

2180

160 GB WD 1600JS SATA II

2265

200 GB Samsung IDE SP2014N

2400

200 GB Seagate SATA-II ST3200827AS

2700

250 GB SATA-II 300 Seagate Barracuda 7200.9

2985

300 GB SATA Western Digital 3000GD

3935

320 GB WD SATA-II WD3200KS

3600

400 GB (7200.9) ST3400633AS SATA II Seagate

7100

ВИДЕОКАРТЫ

AGP ATI R9250 128 Mb

980

AGP NV GF6600 256 Mb 128bit DDR TV+DVI

2900

PCI-E 512 Mb nVidia GeForce 6600 DDR2 Sparkle HDTV+DVI 128bit

3900

МАТЕРИНСКИЕ ПЛАТЫ

ASUS A8N5X S-939

2400

Biostar NT44X-A7 S-754

1750

КОРПУС

ATX

1800

КЛАВИАТУРА

PS/2 Mitsumi Business Silver

145

BTC-8190 PS/2

536

Genius KB-16e Multimedia

620

МЫШИ

MF-O2BP Dialog Favourite Optical – 5 кнопок + ролик прокрутки, PS/2

146

Мышь беспроводная

615

МОДЕМ

Acorp PCI Spriner@56k Prime V.92

620




    1. Цветовые палитры

Восьмицветная RGB-палитра

R

G

B

Номер цвета

Название цвета

Цвет

красный

зеленый

синий

0

0

0

0

Черный




0

0

1

1

Синий




0

1

0

2

Зеленый




0

1

1

3

Бирюзовый




1

0

0

4

Красный




1

0

1

5

Пурпурный




1

1

0

6

Желтый




1

1

1

7

Белый





Восьмицветная CMY-палитра

C

M

Y

Номер цвета

Название цвета

Цвет

Cyan

Без красного

Magenta

Без зеленого

Yellow

Без синего

0

0

0

0

Белый




0

0

1

1

Желтый




0

1

0

2

Пурпурный




0

1

1

3

Красный




1

0

0

4

Бирюзовый




1

0

1

5

Зеленый




1

1

0

6

Синий




1

1

1

7

Черный







    1. Вычислительные таблицы

    2. Работа с электронными таблицами

      1. Калорийность

Пpoдyмaйтe стpуктypy и сoздaйтe тaблицy (в пpoгpaммe Мiсrosoft Exсel) для peшeния слeдyющeй зaдaчи: Из oднoгo гpaмма yглeдов чeлoвeк пoлyчaeт 4,1 ккал, из oднoгo гpaмма жиpoв - 9,3 ккал, из oдного гpaммa бeлкoв - 4,2 ккал.

Пopция бopщa сo свeжей кaпустoй сoдepжит 3,6 г бeлкoв, 12 г жиpoв и 24 г yглeвoдoв.

Пopция гуляша - 24,3 г бeлкoв, 24 г жиpoв, 7 г yглeвoдoв.

Пopция кapтoфeля с мaслoм - 2,7 г бeлкoв, 7 г жиpoв и 39 г углeвoдoв.

Пopция компота из свeжих фpyктoв содержит 0,4 г.бeлкoв, 36 г yглeвoдов, нe сoдepжит жиpoв. Cкoлькo энepгии вы пoлyчитe:

  1. oтдeльнo из бeлкoв, жиpoв и yглeвoдoв, содержащихся в каждом блюде;

  2. из каждого блюда;

  3. отдельно из белков, жиров и углеводов, входящих в обед;

  4. из всего обеда?

Введите необходимые формулы и проведите по ним расчеты.

Сохраните таблицу в собственной папке.

      1. Дракон Сергей Михайлович.

Продумайте структуру для решения следующей задачи:

В пещере у реки поселился огнедышащий дракон по имени Сергей Михайлович. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая огнем. Количество полыханий зависело от того, на кого надо полыхать. На царевича дракон полыхал 5 раз, на королевича – 4 раза, на простого рыцаря – 3.

За первые сто лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За второе столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие Сергею Михайловичу пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами 10 простыми рыцарями. После чего дракона, в конце концов, оставили в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником для охраны редких видов животных.

Сколько человек пытались прогнать дракона за каждые из столетий в отдельности и за все 4 века вместе?

Сколько среди них было царевичей, сколько королевичей и сколько простых рыцарей?

Сколько раз дракону пришлось полыхать на них огнем в течение каждого века и за все 4 столетия вместе? Сколько полыханий досталось царевичам, сколько королевичам и сколько простым рыцарям?

Введите необходимые формулы и проведите по ним расчеты.

      1. Сладости на день рожденье

Составьте калькуляцию для закупки ко дню рождения сладостей с учетом их цен и веса таким образом ,чтобы решить следующие задачи:

        1. Закупить на имеющуюся сумму все виды конфет для десяти гостей;

        2. Закупить на имеющуюся сумму наибольшую массу конфет

На закупку конфет вам выделено 500 рублей. Информация о весе и цене конфеты каждого вида приведена в таблице:

Конфета

Вес, г

Цена, руб

Пикник

45

9

Сникерс

80

12

Баунти

30

5

Натс

50

10

Твикс

60

8


Подумайте, какие бы сладости вы выбрали сами, если бы были ограничены выделенной суммой и ассортиментом.

  1. Графики и диаграммы

    1. Работоспособность ученика

Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:



      1. самая высокая работоспособность в понедельник;

      2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

      3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;

      4. самый непродуктивный день — суббота;

      5. работоспособность заметно снижается в пятницу;

      6. самая высокая работоспособность в среду;

      7. пик работоспособности – в пятницу;

      8. всю неделю работоспособность одинаковая.




  1. Схемы, графы и деревья

    1. «Файловая структура».

Построить файловую структуру следующего содержания: В середине 70-х годов мотострелковый батальон Советской армии насчитывал 395 человек и имел следующую структуру. Во главе стоял командир батальона. Ему подчинялись управление, штаб, 3 мотострелковых роты, взвод связи, минометная батарея, противотанковый взвод, отделение технического обслуживания, взвод снабжения и батальонный медицинский пункт. В управлении батальоном входили сам комбат, заместитель по политической части, заместитель отделения, водитель – автослесарь, старший механик. Мотострелковая рота состояла из отделения и 3 мотострелковых взводов. Пулеметное отделение состояло из командира отделения, водителя бронетранспортера и 2-х пулеметных расчетов, в каждом пулеметчик и помощник пулеметчика.

ВОПРОС: Кому подчиняется командир пулеметного отделения? Сколько подчиненных у начальника штаба?
1   2   3   4   5   6   7