Орг. момент
Повторение символов гласных.
Определение гласного звука в начале слов.
Определение гласного звука в середине односложных слов.
Динамическая пауза.
«Игра с мячом»
Чтение звуковых символов.
«Почини букву»
Подведение итогов занятия.
|
Логопед: У гласных звуков сегодня карнавал и к ним придут гости.
Логопед: В гости к гласным идут подружки, их зовут: Аня, Уля, Ира, Оля. Посмотрите на их футболки и догадайтесь, как кого зовут.
Логопед: Молодцы! Все гласные в карнавальных костюмах. Вы сможете догадаться, какой звук в каком костюме?
Логопед: Ребята, после карнавала, девочки решили помочь гласным навести порядок. А вы смогли бы? Предлагаю вам найти картинку для каждого звука.
«А» - автобус, Айболит, арбуз, апельсин;
«У» - улитка, утюг, удочка, усы;
«О» - остров, осень, ослик, облако;
«И» - иголка, игрушки, индеец, ириска.
Логопед: Гласные приготовили девочкам подарки. Определите какой гласный звук в середине этих слов и вы узнаете какая картинка для какой девочки.
Дети: - Мак для Ани, потому что в слове мак в середине
гласный звук «А».
- Кот для Оли, потому что в середине этого слова
гласный звук «О».
- Кит для Иры, потому что в этом слове в середине
гласный звук «И».
- Дуб для Ули, потому что в слове дуб в середине
гласный звук «У».
Фонетическая ритмика.
Логопед: Я буду называть гласные звуки, а вы, возвращая мне мяч должны ответить сколько раз я его назвала.
Логопед: Гласные звуки устали, спать хотят, а на ночь они любят слушать сказки. Давайте почитаем им сказки, записанные на этих карточках.
Дети: читают звукокомплексы на карточках.
Логопед: Гласные уснули. Ой, ребята, а я слышу, что кто-то плачет… Это ведь буквы, обозначающие гласные звуки. У них что-то случилось. Оказывается, кто-то испортил их фотографии и теперь буквы сами на себя не похожи. Давайте поможем буквам, исправим фотографии.
Дети: выбирают букву, кладут карточку под игровизор, дописывают недостающие элементы буквам.
Логопед: Сегодня мы с вами повторили гласные звуки, вы отлично справились со всеми заданиями.
|
Дети определяют имена девочек, основываясь на символах гласных на их футболках.
Дети определяют по подсказкам на костюмах звуки.
На ковролине вразброс картинки, начинающиеся на гласные. Дети подходят и выкладывают картинки под определённым звуком.
Дети считают количество названных гласных.
На ковролине прикреплены буквы весёлой азбуки, на их обороте карточки с буквами для игровизора.
|