|
Пояснительная записка Актуальность
Пояснительная записка
Актуальность. Известно, что системный анализ - это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объекта в виде системы. Процессы изучения и использования свойств системы становятся определяющими и решающими для успешной практической деятельности. Одним из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное (абстрактное) моделирование, проводимое на компьютерах. Информационные модели могут имитировать существенные черты объектов-оригиналов и достаточно точно воспроизводить их поведение.
Цель: знакомство с технологией информационного (компьютерного) моделирования процессов и явлений окружающей действительности.
Задачи:
формировать умение проводить системный анализ процессов и явлений окружающей действительности,
-
познакомить с технологией создания компьютерных моделей;
познакомить на практике со специфическими видами деятельности человека, связанными с моделированием процессов и явлений окружающей действительности.
ЗУН: в результате изучения курса учащиеся должны:
-
знать структуру информационных моделей;
знать технологию работы в той или иной компьютерной среде (WORD, Ехсе1, Ассеss);
уметь составлять и проводить поэтапное моделирование, осуществлять компьютерный эксперимент.
Структура курса: программа курса «Информационное моделирование» для 9 классов рассчитана на 8 учебных часов, из которых 2 часа лекционных и 6 практических. По завершению лекционной части предполагается проверка теоретических знаний в форме теста. Практические занятия представляют собой самостоятельную работу обучающихся с программами Ms Word, Ms Ехсе1, Мs Ассеss по инструкционным картам, сопровождающуюся индивидуальным консультированием учителем по возникающим вопросам с последующим оцениванием по десятибалльной системе.
Тематическое планирование
№ п/п
|
Название темы
|
Количество часов
|
Всего
|
Теория
|
Практика
|
1.
|
Классификация моделей Информационная модель объекта.
|
1
|
1
|
|
2.
|
Моделирование в среде текстового редактора Word
|
2
|
|
2
|
2.
|
Моделирование в электронных таблицах Мs Ехсеl
|
2
|
|
2
|
3.
|
Использование СУБД Мs Ассеss для создания информационных моделей
|
3
|
1
|
2
|
Итого:
|
8
|
|
|
Прогнозируемые результаты: по завершению курса «Информационное моделирование» учащийся познакомится с технологией компьютерного моделирования, научится составлять и исследовать компьютерные модели, что будет способствовать его профессиональному самоопределению и успешной сдаче экзамена по информатике в 9 классе.
Литература для ученика.
Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
-
Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
Литература для учителя.
Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
|
|
|