Главная страница

Пояснительная записка Актуальность


Скачать 34.28 Kb.
Название Пояснительная записка Актуальность
Дата 02.03.2016
Размер 34.28 Kb.
Тип Пояснительная записка



Пояснительная записка

Актуальность. Известно, что системный анализ - это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объекта в виде системы. Процессы изучения и использования свойств системы становятся определяющими и решающими для успешной практической деятельности. Одним из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное (абстрактное) моделирование, проводимое на компьютерах. Информационные модели могут имитировать существенные черты объектов-оригиналов и достаточно точно воспроизводить их поведение.

Цель: знакомство с технологией информационного (компьютерного) моделирования процессов и явлений окружающей действительности.

Задачи:

  • формировать умение проводить системный анализ процессов и явлений окружающей действительности,

  • познакомить с технологией создания компьютерных моделей;

  • познакомить на практике со специфическими видами деятельности человека, связанными с моделированием процессов и явлений окружающей действительности.

ЗУН: в результате изучения курса учащиеся должны:

  • знать структуру информационных моделей;

  • знать технологию работы в той или иной компьютерной среде (WORD, Ехсе1, Ассеss);

  • уметь составлять и проводить поэтапное моделирование, осуществлять компьютерный эксперимент.

Структура курса: программа курса «Информационное моделирование» для 9 классов рассчитана на 8 учебных часов, из которых 2 часа лекционных и 6 практических. По завершению лекционной части предполагается проверка теоретических знаний в форме теста. Практические занятия представляют собой самостоятельную работу обучающихся с программами Ms Word, Ms Ехсе1, Мs Ассеss по инструкционным картам, сопровождающуюся индивидуальным консультированием учителем по возникающим вопросам с последующим оцениванием по десятибалльной системе.

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Классификация моделей Информационная модель объекта.

1

1




2.

Моделирование в среде текстового редактора Word

2




2

2.

Моделирование в электронных таблицах Мs Ехсеl

2




2

3.

Использование СУБД Мs Ассеss для создания информационных моделей

3

1

2

Итого:

8








Прогнозируемые результаты: по завершению курса «Информационное моделирование» учащийся познакомится с технологией компьютерного моделирования, научится составлять и исследовать компьютерные модели, что будет способствовать его профессиональному самоопределению и успешной сдаче экзамена по информатике в 9 классе.

Литература для ученика.


  1. Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.


Литература для учителя.


  1. Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  2. Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  3. Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.