Главная страница

Исследовательская работа Использование творческих заданий как средство повышения учебной мотивации


Скачать 1.29 Mb.
Название Исследовательская работа Использование творческих заданий как средство повышения учебной мотивации
страница 5/7
Дата 27.02.2016
Размер 1.29 Mb.
Тип Исследовательская работа
1   2   3   4   5   6   7



Тема 1. Объекты и системы

  1. Назовите имена объектов:

    1. Находящихся в вашем портфеле

    2. Расположенных на рабочем столе компьютера

    3. Используемых для хранения информации

    4. Изучаемых на уроках биологии

    5. Изучаемых на уроках математики

    6. Изучаемых на уроках географии

    7. Изучаемых на уроках информатики

  2. Назовите единичные имена нескольких объектов, являющихся основными достопримечательностями:

    1. Нашей Республики

    2. Столицы нашей Республики

    3. Вашего малой родины

  3. Опишите последовательность действий:

    1. Ученика при самостоятельном изучении параграфа учебника;

    2. Мамы при варке манной каши;

    3. Василисы премудрой, которая должна ровно 7 минут варить эликсир бессмертия и имеет в своем распоряжении двое песочных часов: на 3 минуты и на 8 минут.

  4. Выберите из списка имена девяти множеств, связанны отношением «является разновидностью»: яблоня, сосна, дерево, яблоко, фруктовое дерево, дуб, корень, хвойное дерево, пихта, лиственное дерево, ствол, береза, лиственница, желудь. Составьте схему разновидностей.

  5. В каждой группе найдите и зачеркните одни «лишний» объект, не подходящий к остальным по некоторому признаку; для оставшихся объектов укажите общий признак.






Группа объектов

Общий признак



Аполон, Марс, Меркурий, Нептун, Юпитер






Арфа, балалайка, виолончель, скрипка, флейта






Барка, джонка, рикша, пакетбол, ял






Мусоргский, Моцарт, Тургенев, Чайковский, Бетховен






Брюссель, Лондон, Мадрид, Москва, Нью-Йорк, Оттава, Париж






Бунгало, иглу, офис, хижина, шале






Волга, Дунай, Нил, Рейн, Сена






«Волга», «Жигули», «Москвич», «Руслан», «Чайка»






Гранит, кварц, мрамор, полевой шпат, торф






Какао, кофе, пальто, резюме, эссе







  1. Решите задачи, используя круги Эйлера или схемы состава:

    1. В летнем лагере отдыха 86 семиклассников. 8 из них не любят компьютерные игры. 54 семиклассника предпочитают квесты, 62 – симуляторы. Сколько ребят с одинаковым удовольствием играют и в квесты, и в симуляторы?

    2. В салоне небольшого самолета летят 42 пассажира. Некоторые из них москвичи, остальные иногородние. Среди москвичей 9 мужчин. Некоторые из пассажиров артисты, но ни одна из иногородних женщин не является артисткой. Всего иногородних мужчин 18. Из них 13 - не артисты. Среди пассажиров, не являющихся артистами, 16 мужчин и 11 женщин. 6 москвичей не артисты. Разберитесь, пожалуйста, с пассажирами: кто есть кто?

    3. Самостоятельно составьте задачу о своих одноклассниках, которую можно было бы решить с помощью кругов Эйлера или схем состава. (любимые виды спорта, спортсмены, популярные артисты и т.д.)

  2. Рассмотрите выращиваемый на грядке лук как систему, взаимодействующую с окружающей средой. Опишите входы и выходы этой системы.



  1. Составьте кроссворды по темам: «Персональный компьютер как система», «Объект и система»

  2. Придумайте ребусы по основным понятиям темы «Объект и система»

  3. Продолжите письменно рассказ: «Жили были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее…»

  4. Разработать презентацию по теме «Объект и система»

  5. Какие из предложенных соединений невозможны для обмена информацией между устройствами при современном уровне развития и назначения оборудования.

    1. Все соединения возможны

    2. Ни одно соединение не может быть установлено

    3. Неверна связь межу колонкой и флэш-картой, остальные соединения возможны

    4. Верна связь между монитором и принтером, остальные соединения невозможны





  1. Если от числа 2012 отнять 84, результат разделить на 2, а затем прибавить 1000, то получится год создания первой компьютерной мыши, которую тогда ее разработчик Дуглас Карл Энгельбарт назвал «индикатор позиций X и Y». В каком году была изобретена компьютерная мышь?

  2. Personal Identification Number — личный опознавательный номер для электронных карточек или симок мобильных телефонов. Но это еще и имя одного из героев Смешариков. Кого?




Практические работы по теме «Объекты и системы»

  1. «Создаем текстовые объекты»

    1. Копирование и вставка фрагментов

Дан текстовый файл:

Дом, который построил Джек

(английские народные стихи в переводе С. Маршака)

Вот дом,

Который построил Джек.

А это пшеница,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

А это веселая птица-синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Вот пес без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,

А это ленивый и толстый пастух,

Который бранится с коровницей строгою,

Вот два петуха,

Которые будят того пастуха,

Используя только операции копирования и вставки, восстановите полный текст известного стихотворения. Сохраните файл в собственной папке.

    1. Поиск и замена фрагментов.

Дан текстовый файл
1   2   3   4   5   6   7