Тема 1. Объекты и системы
-
Назовите имена объектов:
Находящихся в вашем портфеле
-
Расположенных на рабочем столе компьютера
Используемых для хранения информации
Изучаемых на уроках биологии
Изучаемых на уроках математики
Изучаемых на уроках географии
Изучаемых на уроках информатики
-
Назовите единичные имена нескольких объектов, являющихся основными достопримечательностями:
Нашей Республики
Столицы нашей Республики
Вашего малой родины
-
Опишите последовательность действий:
Ученика при самостоятельном изучении параграфа учебника;
-
Мамы при варке манной каши;
Василисы премудрой, которая должна ровно 7 минут варить эликсир бессмертия и имеет в своем распоряжении двое песочных часов: на 3 минуты и на 8 минут.
Выберите из списка имена девяти множеств, связанны отношением «является разновидностью»: яблоня, сосна, дерево, яблоко, фруктовое дерево, дуб, корень, хвойное дерево, пихта, лиственное дерево, ствол, береза, лиственница, желудь. Составьте схему разновидностей.
В каждой группе найдите и зачеркните одни «лишний» объект, не подходящий к остальным по некоторому признаку; для оставшихся объектов укажите общий признак.
-
№
|
Группа объектов
|
Общий признак
|
|
Аполон, Марс, Меркурий, Нептун, Юпитер
|
|
|
Арфа, балалайка, виолончель, скрипка, флейта
|
|
|
Барка, джонка, рикша, пакетбол, ял
|
|
|
Мусоргский, Моцарт, Тургенев, Чайковский, Бетховен
|
|
|
Брюссель, Лондон, Мадрид, Москва, Нью-Йорк, Оттава, Париж
|
|
|
Бунгало, иглу, офис, хижина, шале
|
|
|
Волга, Дунай, Нил, Рейн, Сена
|
|
|
«Волга», «Жигули», «Москвич», «Руслан», «Чайка»
|
|
|
Гранит, кварц, мрамор, полевой шпат, торф
|
|
|
Какао, кофе, пальто, резюме, эссе
|
|
-
Решите задачи, используя круги Эйлера или схемы состава:
-
В летнем лагере отдыха 86 семиклассников. 8 из них не любят компьютерные игры. 54 семиклассника предпочитают квесты, 62 – симуляторы. Сколько ребят с одинаковым удовольствием играют и в квесты, и в симуляторы?
В салоне небольшого самолета летят 42 пассажира. Некоторые из них москвичи, остальные иногородние. Среди москвичей 9 мужчин. Некоторые из пассажиров артисты, но ни одна из иногородних женщин не является артисткой. Всего иногородних мужчин 18. Из них 13 - не артисты. Среди пассажиров, не являющихся артистами, 16 мужчин и 11 женщин. 6 москвичей не артисты. Разберитесь, пожалуйста, с пассажирами: кто есть кто?
Самостоятельно составьте задачу о своих одноклассниках, которую можно было бы решить с помощью кругов Эйлера или схем состава. (любимые виды спорта, спортсмены, популярные артисты и т.д.)
-
Рассмотрите выращиваемый на грядке лук как систему, взаимодействующую с окружающей средой. Опишите входы и выходы этой системы.
Составьте кроссворды по темам: «Персональный компьютер как система», «Объект и система»
Придумайте ребусы по основным понятиям темы «Объект и система»
Продолжите письменно рассказ: «Жили были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее…»
Разработать презентацию по теме «Объект и система»
Какие из предложенных соединений невозможны для обмена информацией между устройствами при современном уровне развития и назначения оборудования.
Все соединения возможны
Ни одно соединение не может быть установлено
-
Неверна связь межу колонкой и флэш-картой, остальные соединения возможны
Верна связь между монитором и принтером, остальные соединения невозможны
Если от числа 2012 отнять 84, результат разделить на 2, а затем прибавить 1000, то получится год создания первой компьютерной мыши, которую тогда ее разработчик Дуглас Карл Энгельбарт назвал «индикатор позиций X и Y». В каком году была изобретена компьютерная мышь?
Personal Identification Number — личный опознавательный номер для электронных карточек или симок мобильных телефонов. Но это еще и имя одного из героев Смешариков. Кого?
Практические работы по теме «Объекты и системы»
-
«Создаем текстовые объекты»
Копирование и вставка фрагментов
Дан текстовый файл:
Дом, который построил Джек
(английские народные стихи в переводе С. Маршака)
Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Используя только операции копирования и вставки, восстановите полный текст известного стихотворения. Сохраните файл в собственной папке.
Поиск и замена фрагментов.
Дан текстовый файл
|