Главная страница

Исследовательская работа Использование творческих заданий как средство повышения учебной мотивации


Скачать 1.29 Mb.
Название Исследовательская работа Использование творческих заданий как средство повышения учебной мотивации
страница 3/7
Дата 27.02.2016
Размер 1.29 Mb.
Тип Исследовательская работа
1   2   3   4   5   6   7

Ильин Е.П., Мотивация и мотивы: электронный ресурс / Е.П. Ильин. URL: http://www.myword.ru. – дата обращения: 12.10.2011.


  • Кан-Калик, В.А., Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров.– М.: «Педагогика», - 1990.– 144 с.

  • Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность. / А.Н. Леонтьев. - М., «Наука». – 1983. – с. 377.

  • Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук.– М.: «Наука», 1978.– 128 с.

  • Макарова, Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В. Макаровой.– СПб.: «Питер», - 2002.– 368 с.

  • Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – М., «Наука», - 1990. – 212 с.

  • Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении / Н.Ю. Пахомова.– М.: «Аркти», 2003.– 56 с.

  • Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад; М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. М.: «Большая рос. энцикл.», 2002.– 528 с.

  • Петровский, А.В. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. завидений / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский.– 3-е изд.– М.: «Академия», 2002.– 512 с.

  • Пидкасистый, П.И. Искусство преподавания / П.И. Пидкасистый.– М.: «Роспедагенство», - 1998.– 202 с.

  • Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: «ВЛАДОС», - 2003. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.

  • Пономарев, Я.А. Психология творчества / Я.А. Пономарев.– М.: «Наука», 1990.–150 с.

  • Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова.- 2-е изд., перераб. и доп.– М.: «Педагогика-Пресс», - 1997.– 440 с.

  • Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.– СПб.: «Питер», - 2006.– 713 с.

  • Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко.– 3-е изд., перераб. и доп.– Ростов н/Д.: «Феникс», - 2004.– 544 с.
  • Хуторской А.В. Как обучать творчеству?: электронный ресурс / А.В. Хуторской. URL: http://www.eidos.ru/journal/2001/0105.htm. - дата обращения 16.03.2012.


  • Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для ВУЗов / А.В. Хуторской.– СПб.: «Питер», - 2001.– 544 с.

  • Шаповаленко, И.В. Возрастная психология / И.В. Шаповаленко.– М.: «Гардарики», - 2004.– 349 с.

  • Шахгулари, В.В. Подготовка будущих учителей в творческой деятельности в школе / В.В.Шахгулари.– М.: «Педагогика», - 2002.– 255 с.


    Приложение 1

    Тема: «Файловая структура». Построить файловую структуру следующего содержания: В середине 70-х годов мотострелковый батальон Советской армии насчитывал 395 человек и имел следующую структуру. Во главе стоял командир батальона. Ему подчинялись управление, штаб, 3 мотострелковых роты, взвод связи, монометная батарея, противотанковый взвод, отделение технического обслуживания, взвод снабжения и батальонный медицинский пункт. В управлении батальоном входили сам комбат, заместитель по политической части, заместитель отделения, водитель – автослесарь, старший механик. Мотострелковая рота состояла из отделения и 3 мотострелковых взводов. Пулеметное отделение состояло из командира отделения, водителя бронетранспортера и 2-х пулеметных расчетов, в каждом пулеметчик и помощник пулеметчика.

    ВОПРОС: Кому подчиняется командир пулеметного отделения? Сколько подчиненных у начальника штаба?
    Тема: Табличный процессор MS Excel. «Виды адресации»

      1. В пещере у реки поселился огнедышащий дракон. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем. Количество полыханий зависело от того, на кого надо полыхать. На царевича дракон полыхал 5 раз, на королевича — 4 раза, на простого рыцаря — 3. За первые сто лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За второе столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие дракону пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 простыми рыцарями. После чего дракона, в конце концов, оставили в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником для охраны редких видов животных [9].

    Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько человек пытались прогнать дракона за каждое из столетий в отдельности и за все 4 века вместе; сколько среди них было царевичей, сколько королевичей и сколько простых рыцарей; сколько раз дракону пришлось полыхать на них огнем в течение каждого века и за все 4 столетия вместе; сколько полыханий досталось царевичам, сколько королевичам и сколько простым рыцарям.
    Тема: Устройство компьютера.

    Какие из предложенных соединений невозможны для обмена информацией между устройствами при современном уровне развития и назначения оборудования.


    1) Все соединения возможны.

    2) Ни одно соединение не может быть установлено.

    3) Неверна связь межу колонкой и флэш-картой, остальные соединения возможны.

    4) Верна связь между монитором и принтером, остальные соединения невозможны.




    Тема «Кодирование информации»

    Известна система кодирования информации с помощью азбуки Морзе. В сети Интернет появились «смайлики» с морзянкой на лице. Читать точки и тире следует в определенной последовательности. С помощью пяти «смайликов» составь слово и определи, какой фразе оно принадлежит.

    1) Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

    2) Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!

    3) Человек – это то, что он постоянно делает.

    4) Дорогу осилит идущий.




    Приложение 2
    Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:



      • самая высокая работоспособность в понедельник;

      • работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

      • работоспособность во вторник и четверг одинакова;

      • самый непродуктивный день — суббота;

      • работоспособность заметно снижается в пятницу;

      • самая высокая работоспособность в среду;

      • пик работоспособности – в пятницу;

      • всю неделю работоспособность одинаковая.



    1. В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу, приведенному в левой части таблицы. Используйте имеющуюся информацию правого столбца таблицы. Самостоятельно определите недостающие параметры форматирования.




    Надпись (объект WordArt)

    Фродо почувствовал, что продрог до костей, замерз смертельно, навсегда. А голос становился все различимее, и волосы Фродо встали дыбом, когда бормотание превратилось в заклинание:

    Абзацный отступ – 1 см.

    Шрифт – Times New Roman,
    размер – 12.

    Выравнивание – … .

    Властелин колец

    Черный камень, черный лед

    Сердце холодом скует;

    Будет долог черный сон.

    Лишь тогда прервется он,

    Когда Солнце и Звезда

    Омертвеют навсегда.

    Абзацный отступ – 4 см.

    Шрифт – Arial ,
    размер – 12.

    Выравнивание – … .

    Откуда-то из-за головы послышался скребущий, царапающий звук. Опершись на руку, Фродо приподнялся и огляделся.

    Абзацный отступ – … .

    Шрифт – … ,
    размер – … .

    Выравнивание – … .

    Д. Толкиен

    Шрифт – Times New Roman,
    размер – 12, курсив.

    Выравнивание – … .

  • Сохраните документ в собственной папке.




  • Приложение 3
    Тема: УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА
    ЗАДАНИЕ: вы работаете продавцом-консультантом в магазине компьютерной техники. Подберите по прайс-листу конфигурацию компьютерной системы для:

    1. Программиста

    2. Домохозяйки

    3. Школьника

    4. Видеомонтажера

    5. Опытного пользователя, работающего с графикой и мультимедиа

    Пояснение: выберите покупателей из предложенного списка или предложите других.

    Ответ зафиксировать в тетради в виде таблицы и озвучить его:




    Покупатель

    Конфигурация компьютерной системы





























    Прайс-лист


    Наименование товара

    Цена (РУБ.)

    ЭЛТ-МОНИТОРЫ

    17” Proview DX-787 0.25, 1600Ч1200

    4640

    17” Proview DX-787
    0.25, 1600Ч1200


    4650

    17” Samsung 793DF

    4742

    17” Samsung 795DF

    4809

    17” Samtron 76E

    1900

    ЖК-МОНИТОРЫ

    15” BenQ FP51 , 1024Ч768

    6199

    15” Samsung 540B , 1024Ч768

    6250

    17” Acer AL1717 AS

    6548

    17” LG L1717S

    6855

    17” LG L172WT (+TV tuner)

    10950

    19” LG 1915S Flatron, 1280Ч1024

    8778

    19” Philips 190V6FB

    8950

    19” LG L1950E, 1280Ч1024

    8350

    20” Acer AL2051 Wide

    17980

    ПРОЦЕССОРЫ

    Athlon 64 3000/512K S-754

    3400

    Celeron 1.7 ГГц/128К/400МГц S-478

    1600

    Celeron 341 – 2.93 ГГц

    2175

    Pentium 4 506 (2.667 ГГц S775)

    2799

    Pentium 4 820 (2800 МГц) lga775

    5000

    Pentium 4 650 (3400 МГц) S-775 Box

    9498

    Sempron 2400 МГц

    2100

    ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ

    SDRAM 128Mb

    400

    DDR 256Mb

    625

    DDR 512Mb PC3200 Hynix

    1200

    DDR 1024Mb PC3200(400) Digma

    2250

    DDR 1Gb/400 Hynix

    2856

    ВИНЧЕСТЕРЫ

    40 GB Seagate

    1200

    80 GB Seagate (ST380013AS) Serial ATA

    1790

    120 GB WD IDE WD1200BB

    2180

    160 GB WD 1600JS SATA II

    2265

    200 GB Samsung IDE SP2014N

    2400

    200 GB Seagate SATA-II ST3200827AS

    2700

    250 GB SATA-II 300 Seagate Barracuda 7200.9

    2985

    300 GB SATA Western Digital 3000GD

    3935

    320 GB WD SATA-II WD3200KS

    3600

    400 GB (7200.9) ST3400633AS SATA II Seagate

    7100

    ВИДЕОКАРТЫ

    AGP ATI R9250 128 Mb

    980

    AGP NV GF6600 256 Mb 128bit DDR TV+DVI

    2900

    PCI-E 512 Mb nVidia GeForce 6600 DDR2 Sparkle HDTV+DVI 128bit

    3900

    МАТЕРИНСКИЕ ПЛАТЫ

    ASUS A8N5X S-939

    2400

    Biostar NT44X-A7 S-754

    1750

    КОРПУС

    ATX

    1800

    КЛАВИАТУРА

    PS/2 Mitsumi Business Silver

    145

    BTC-8190 PS/2

    536

    Genius KB-16e Multimedia

    620

    МЫШИ

    MF-O2BP Dialog Favourite Optical – 5 кнопок + ролик прокрутки, PS/2

    146

    Мышь беспроводная

    615

    МОДЕМ

    Acorp PCI Spriner@56k Prime V.92

    620






    Приложение 4

    Дубовицкая Т.Д.Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. –2002. –№2. –C. 42 - 45
    Содержание тест-опросника

    Инструкция.

    Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:

            верно                              – (+ +);

            пожалуй, верно            – (+);

            пожалуй, неверно         – (–);

            неверно                          – (– –).

    Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов.

    Благодарим за участие в опросе.

    1.      Изучение данного предмета даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.

    2.      Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.

    3.      В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.

    4.      Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).

    5.      Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.

    6.      При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.

    7.      Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.

    8.      Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.

    9.      На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».

    10.  Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя (преподавателя).

    11.  Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).

    12.  Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.

    13.  По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.

    14.  Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.

    15.  Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.

    16.  Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.

    17.  Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.

    18.  Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.

    19.  Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.

    20.  Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).

    Обработка результатов

         Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы (верно; пожалуй верно), а «Нет» – отрицательные (пожалуй неверно; неверно).
    Ключ

    Да

    1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19

    Нет

    3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20


    За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.

    Анализ результатов.Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:

            0–10 баллон – внешняя мотивация;

            11–20 баллов – внутренняя мотивация.

    Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы:

            0–5 баллов – низкий уровень внутренней мотивации;

            6–14 баллов – средний уровень внутренней мотивации;

            15–20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации.


    Приложение 5

    Проверочный тест по информатике
    1 вариант

    1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.

    Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (А. С. Пушкин)

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    2. Отметьте все понятия среди следующих словосочетаний:

      • Система счисления

      • В вычислительной технике применяется двоичная система счисления

      • Графический файл

      • Текстовый документ

      • Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем

      • Двоичные коды

      • Всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.

    3. Укажите недостающее понятие:

    1. Человек — мозг = компьютер — …

      • клавиатура

      • системный блок

      • память

      • процессор

    1. Человек — записная книжка = компьютер — …

      • оперативная память

      • жесткий диск

      • системный блок

      • память

    4. Определите вид следующего суждения: «Все дети с удовольствием играют в компьютерные игры.»

      • общеутвердительное

      • общеотрицательное

      • частноутвердительное

      • частноотрицательное

    5. Отметьте формы мышления:

      • понятие

      • восприятие

      • анализ

      • синтез

      • суждение

      • умозаключение

      • обобщение

    . 6. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»

      • нумерованный список

      • маркированный список

      • система команд исполнителя

      • конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

    7 Что можно считать алгоритмом?

      • Правила техники безопасности

      • Список класса

      • Кулинарный рецепт

      • Перечень обязанностей дежурного по классу

    8. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …»

      • рисунки

      • списки

      • геометрические фигуры

      • формулы

    9 Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …»

      • начала или конца алгоритма

      • ввода или вывода

      • принятия решения

      • выполнения действия

    10 Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …»

      • начала или конца алгоритма

      • ввода или вывода

      • принятия решения

      • выполнения действия

    11 Отметьте галочкой истинные высказывания:

      • Человек разрабатывает алгоритмы.

      • Компьютер разрабатывает алгоритмы.

      • Исполнитель разрабатывает алгоритмы.

      • Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.

      • Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

      • Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

      • Человек исполняет алгоритмы.

      • Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).

      • Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.

    12. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется …»

      • линейным

      • ветвлением

      • циклическим



    2 вариант

    1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.

    Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. (А. С. Пушкин)

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    2. Отметьте все суждения среди следующих словосочетаний:

      • система счисления

      • с вычислительной технике применяется двоичная система счисления

      • графический файл

      • текстовый документ

      • файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем

      • двоичные коды

      • всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.

    3. Укажите недостающее понятие:

    1. Художник — холст = компьютер — …

      • сканер

      • клавиатура

      • экран

      • процессор

    1. Компьютер — память = фабрика — …

      • цех

      • контора

      • ворота для ввоза сырья

      • склад

    4. Определите вид следующего суждения: «Некоторые девочки любят играть в футбол.»

      • общеутвердительное

      • общеотрицательное

      • частноутвердительное

      • частноотрицательное

    5. Отметьте логические приемы формирования понятий:

      • понятие

      • восприятие

      • анализ

      • синтез

      • суждение

      • умозаключение

      • обобщение


    6 Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»

      • нумерованный список

      • конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

      • блок-схема

      • система команд исполнителя

    7 Что можно считать алгоритмом?

      • Правила организации рабочего места

      • Телефонный справочник

      • Схема метро

      • Инструкция по пользованию телефонным аппаратом

    8 Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма для исполнителя называется …»

      • рисунком

      • планом

      • геометрической фигурой

      • блок-схемой

    9 Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …»

      • начала или конца алгоритма

      • ввода или вывода

      • принятия решения

      • выполнения действия

    10 Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …»

      • начала или конца алгоритма

      • ввода или вывода

      • принятия решения

      • выполнения действия

    11 Отметьте галочкой истинные высказывания:

      • Человек исполняет алгоритмы.

      • Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).

      • Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.

      • Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.

      • Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

      • Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

      • Человек разрабатывает алгоритмы.

      • Компьютер разрабатывает алгоритмы.

      • Исполнитель разрабатывает алгоритмы.

    12 Закончите предложение: «Алгоритм, в котором некоторая группа команд выполняются многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие, называется …»

      • линейным

      • ветвлением

      • циклическим


    Приложение 6.

    Итоговый тест по теме «Информационное моделирование»

    Вариант 1.

    1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

      • моделью

      • копией

      • предметом

      • оригиналом

    2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

      • меньше информации

      • столько же информации

      • больше информации

    3. Укажите примеры натурных моделей:

      • физическая карта

      • глобус

      • график зависимости расстояния от времени

      • макет здания

      • схема узора для вязания крючком

      • муляж яблока

      • манекен

      • схема метро

    4. Укажите примеры образных информационных моделей:

      • рисунок

      • фотография

      • словесное описание

      • формула

    5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

      • образной

      • знаковой

      • смешанной

      • натурной

    6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»

      • образной

      • знаковой

      • смешанной

      • натурной

    7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

      • компьютер – процессор

      • Новосибирск – город

      • слякоть – насморк

      • автомобиль – техническое описание автомобиля

      • город – путеводитель по городу


    Вариант 2.

    1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

      • внешнее сходство с объектом

      • все признаки объекта-оригинала

      • существенные признаки объекта-оригинала

      • особенности поведения объекта-оригинала

    2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»

      • разные модели объекта

      • единственную модель объекта

      • только натурные модели объекта

    3. Укажите примеры информационных моделей:

      • физическая карта

      • глобус

      • график зависимости расстояния от времени

      • макет здания

      • схема узора для вязания крючком

      • муляж яблока

      • манекен

      • схема метро

    4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:

      • рисунок

      • фотография

      • словесное описание

      • формула

    5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

      • образной

      • знаковой

      • смешанной

      • натурной

    6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

      • образной

      • знаковой

      • смешанной

      • натурной

    7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

      • клавиатура – микрофон

      • река – Днепр

      • болт – чертеж болта

      • мелодия – нотная запись мелодии

      • весна – лето


    Приложение 7.

    Интегрированный комплекс творческих заданий по информатике
    Правила техники безопасности в компьютерном классе

    Прочитай историю про Вову Бякина.

    Подумай, какие правила Техники Безопасности и поведения в компьютерном классе успели нарушить ученик Вова Бякин и его товарищ всего за несколько минут?
    Отметь маркером в тексте те фразы, в которых говорится о нарушениях ТБ. Результат покажи учителю. Закончи рассказ двумя-тремя предложениями.
    История о том, как Вова Бякин учился на компьютерных курсах



1   2   3   4   5   6   7