Главная страница

Классный час «В каждом человеке есть искра добра»


Скачать 52.53 Kb.
Название Классный час «В каждом человеке есть искра добра»
Дата 29.02.2016
Размер 52.53 Kb.
Тип Классный час

ГБОУ СОШ №629 Южного округа г. Москвы

Акмаева Елена Олеговна, учитель английского языка
Классный час «В каждом человеке есть искра добра»

Акмаева Елена Олеговна, классный руководитель 8 класса «Б»

ГБОУ СОШ №629 Южного округа г. Москвы
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. воспитывать культуру общения друг с другом, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, учить видеть и чувствовать мир

Задачи:

  • - формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

  • - развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • - формировать умение совместно работать в группе;

  • - способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, сердечки, вырезанные из картона (1 бесцветное, разделенное на квадратики и 1,закрашенное в черный цвет)
Ход занятия.

Эпиграф «…Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра. Взойдёт он лишь через годы, и тогда будет видно, взошёл ли посев добра или же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошёл в жизнь и стал членом общества.» С.Михалков  

   

  1. Ученик читает отрывок из стихотворения Николаенко «Доброта».

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты

 Приживаются  цветы…

Что же такое доброта? (высказывания детей)

Вывод. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им.

  1. Давайте вспомним,  как великие люди говорили о доброте.

(Дети цитируют высказывания великих людей)

« Повсюду, где есть  человек, есть и возможность проявить доброту».

                          (Сенека)

«Добрые мысли – это прекрасно – а добрые дела - божественно"

(Г.Манн)

Когда кто- нибудь совершает для другого доброе дело – радуйтесь! Сразу несколько человек стали счастливы.      

 К.Пеппер
"В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других".

Л.Толстой

"Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям".

Жан Жак Руссо

"Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе".

Вильям Шекспир

"Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других"

Л.Толстой
3. Работа по группам. Собрать пословицы. Объяснить их смысл.

1)делать, добро, спеши,

2) на, добрые, жизнь, дана, дела,

3) человека, дела, красят, добрые,

4) хвалит, себя, дело, доброе, само,   Слайд 3,4

(От  каждой группы отвечает ученик, дети оценивают высказывания одноклассников словесно.)

 Значит, не только должны быть добрыми слова, но и поступки.

4.Какие добрые поступки совершили вы?

«Сердце чьё смягчил,

Кому подал руку?

Кому облегчил душевную муку?

Чью старость утешил?

Кого осчастливил?

Кого на дорогу проторенную вывел?»
Каждый уч-ся рассказывает, какое доброе дело он совершил и при этом закрашивает красным цветом квадратик на картонном сердце.

Учитель : Посмотрите, как от добрых дел оживает сердце!
Много славных дел ждёт вас, и я уверена, что вы вырастите добрыми, отзывчивыми, вежливыми.


5.Рефлексия.

В нашей школе учатся разные ребята: толстые, тонкие, большие, маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно  жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями.

Сейчас мы проведём тест. «Проверь себя, проявляешь ли ты уважение и толерантность по отношению к другому человеку».

  1. К тебе подходит ребёнок – инвалид…

а)Ты естественным образом разговариваешь с ним.

в)Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

  1. Пожилая женщина медленно идёт…

а) Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

в)Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать.


  1. Мальчик плохо одет…

А) Это неважно.

В) Ты подсмеиваешься над ним.

  1. Девочка питается не так, как ты, по причине своей религии…

.

А) Ты просишь, чтобы она объяснила это.

А) Ты говоришь, что выглядит смешно

  1. Цвет кожи у мальчика отличается от твоего…

А) Ты стремишься лучше узнать его.

В) Ты говоришь: «Все люди твоего цвета кожи – это нули.»

  1. На твоих глазах на кого – то нападают, оскорбляют, унижают.

А) Ты пытаешься защитить его.

В) Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
  Выбери правильный ответ, сосчитай ответы А и В.
- Если все ответы А, ты проявляешь  толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить своё мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

-Если ты имеешь ответы А и В, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать своё мнение, однако ты добрый и со временем у тебя получится.

-У тебя нет ответов А: ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты пытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!
Учитель : Уметь вовремя осознать свои ошибки – это качество сильной личности. У нас на доске есть сердце, закрашенное в черный цвет. Это сердце почернело плохих поступков. Найдутся ли среди вас те, кто готов признать то, что он поступал неправильно?
Итог. Цветаева говорила, что есть круговая порука добра – и цепочка зла. Надо стоять, взявшись за руки, в круговой поруке добра, а цепочку зла обрывать на себе, не пускать его дальше по кругу.

Уч-ся читают стихотворение

1.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

давайте воевать за доброту!

2.

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей, делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

Не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живём на Земле.

3.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнесли в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Окончание сценария классного часа о доброте

Дети, взявшись за руки,  исполняют песню  Б. Окуджавы «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Каждому вручается сердечко, на котором написаны слова: «Всё доброе от человека».