|
Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» идругие сказки
Тема:
Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки
Цели: продолжить знакомство с А.С.Пушкиным и с его произведениями.
Задачи:
Образовательная:
познакомить учащихся со сказками и произведениями А.С.Пушкина. Развивать умение выразительно читать произведение,
передавая интонацией настроение;
работать со «сказкой о рыбаке и рыбке»;
Коррекционно-развивающая:
учить делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать словарный запас детей, развивать мышление, память, внимание.
Учить читать произведения вслух.
Воспитательная:
воспитывать доброту, милосердие; учить характеризовать героев по плану, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; научить отличать сказку от других произведений.
учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; назвать волшебные события и предметы в сказках.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина; ТСО(презентация к «Сказке о рыбаке и рыбке».
Ход урока:
I.Организационный момент:
Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть, надеюсь, что вы будете хорошо себя вести и мы сможем узнать много нового и интересного.
У: «Долгожданный дан звонок,
начинается урок, сядем ровно, не согнемся,
за работу мы возьмёмся»!
Молодцы ребята!
II.Постановка целей урока
Сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество А.С.Пушкина.
-Вы уже знакомы с его творчеством?
-Ребята давайте же вспомним сказки А.С.Пушкина. Всего сказок у А.С.Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне», «Сказка о золотом петушке», Сказка о попе и о работнике его балде».
-Кто подсказал ему идею писать сказки? (няня)
-Кто вспомнит, как звали няню А.С Пушкина?
Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением А.С. Пушкина. Вы все хорошо знаете эту сказку. Догадайтесь по описанию, какая это сказка.(Слушате внимательно, не перебивайте, дайте договорить до конца)
-Главные герои в этой сказке:
Старик и старуха
Невод и рыбка
Изба да корыто
Дворянка и владычица морская?
Догадались? Молодцы.
Кто скажет, как называется сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
-Кто из вас знаком со «Сказкой о рыбаке и рыбке».
III.Работа по теме урока
Знакомство со сказкой:
Откройте учебник на стр. 90?
Рассмотрите иллюстрации.
(Учитель читает «Сказку о рыбаке и рыбке»)
-Ребята, я буду, вам читать а вы слушайте, внимательно следите за мной, готовьтесь отвечать на мои вопросы.
-Ну что ребята, понравилась вам сказка? Какие ваши впечатления от сказки. Кто из героев вам понравился больше?
IV.Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся, два- нагнулся,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.
V.Продолжение по теме урока
(Чтение сказки по частям, одновременно ведутся словарная работа и обсуждение прочитанного.)
Часть 1
-Ребята, как вы думаете почему старик отпустил золотую рыбку?
-Как бы вы поступили на его месте?
-Где жил старик со старухою?
-Сколько лет жили они вместе?
Ребята как вы можете объяснить слова:
Ветхая землянка- старый дом, вырытый в земле.
Невод - большая рыболовная сеть.
Откуп-плата.
Простофиля - несообразительный
Корыто - продолговатая ёмкость.
Части 2-3
Кликать-звать.
Пуще- больше.
Браниться- ругается.
-Как старуха отреагировала на рассказ старика?
-Как вы думаете, почему у нее было совсем другое отношение к произошедшему чуду?
-Как вела себя рыбка по отношению к старику?
Части 4-5
Корысть- выгода, польза.
Тесовые вороты- ворота, сделанные из тонких досок.
-Чего захотелось старухе после того, как она получила корыто?
-Как вы понимаете слова «На чем свет стоит мужа ругает»?
(очень сильно ругает.)
Части 6-8
Столбовая дворянка-дворянка старинного рода.
Душегрейка- женская теплая кофта, обычно без рукавов, со сборками на талии.
Кичка -старинный праздничный головной убор замужней женщины.
Чупрун-чуб, хохол.
-Какое новое желание появилось у старухи?
-Что увидел старик, вернувшись домой?
-Как старуха отнеслась к старику?
VI.Рефлексия
-Ребята, понравился вам урок? С каким настроением вы заканчиваете урок?
-Чему вы научились на этом уроке?
Подведение итогов урока
-С какой сказкой вы познакомились на уроке?
-Как бы вы поступили на месте старика?
-Какое ваше самое заветное желание?
Домашнее задание
Дочитать сказку.
|
|
|