|
«Утверждаю» Директор школы Князева Т. А. Приказ №5 от 14. 01. 2013г. Положение о методическом объединении учителей-предметников мбоу «оош с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»
«Утверждаю»
Директор школы_______ Князева Т. А.
Приказ №5 от 14.01.2013г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении
учителей-предметников
МБОУ «ООШ с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»
с. Смородинка
I. Общие положения
1.1. В целях совершенствования методического и профессионального мастерства педагогов, организации взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодёжи, продвижения творческой инициативы, внедрения современных требований к обучению и воспитанию молодёжи с учетом специфики учебного заведения создается единое методическое объединение учителей-предметников .
II. Направления работы Методического объединения
В работе Методического объединения учителей в различных видах деятельности предполагаются следующие направления:
– изучение нормативно-информационной документации и методических писем по вопросам образования;
– выбор школьного компонента, разработка образовательного стандарта;
– отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учётом вариативности и разноуровневости;
– утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
– анализ авторских программ и методик;
– утверждение аттестационного материала для промежуточной аттестации обучающихся в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
– ознакомление с анализом состояния преподавания учебного предмета по итогам внутришкольного контроля;
– работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
– взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
– организация открытых уроков по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
– изучение передового педагогического опыта, экспериментальная работа по предмету;
– выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
– разработка системы текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
– ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;
– отчёты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации;
– организация и проведение предметных недель в школе, организация и проведение школьного тура предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету;
– формирование заказов на укрепление материальной базы и приведение дидактических средств обучения, в том числе наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
III. Работа Методического объединения
3.1. Работа Методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
3.2. Методическое объединение осуществляет свою работу в разных формах, в том числе на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.
3.3. Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых консультаций по заданной и определённой тематике.
3.4. Одной из функциональных задач Методического объединения является разработка системы воспитательной работы по предмету.
IV. Права Методического объединения
4.1. Методическое объединение имеет право рекомендовать руководству:
– распределение учебной нагрузки педагогов по предмету при тарификации;
– распределять методическую работу отдельных педагогов.
4.2. Методическое объединение обсуждает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличие достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в Устав школы).
4.3. Методическое объединение выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.
V. Обязанности учителей Методического объединения
5.1. Каждый педагог – член методического объединения – обязан:
– участвовать в работе методического объединения, иметь собственную программу профессионального самообразования;
– участвовать в заседаниях Методического объединения, практических семинарах ;
– активно участвовать в разработке открытых мероприятий (консультаций, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
– каждому участнику Методического объединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон Российской Федерации "Об образовании", нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
VI. Организация деятельности Методического объединения
6.1. Методическое объединение на общем собрании членов избирает руководителя МО.
Руководитель МО должен иметь следующие документы и материалы:
1. План действий на год.
2. Протоколы заседаний.
3. Аналитические материалы контроля над состоянием преподавания и качеством знаний: Данные срезов, другую диагностику.
4. Набор учебных программ.
5. Тематическое планирование каждого учителя.
6. Схемы анализов:
-типы и виды уроков
-типы и виды анализа
-критерии анализа личностно-ориентированного урока
-схема анализа аспекта организации урока
-психологический анализ
-анализ с точки зрения демократизации
-комплексный анализ урока
психолого-педагогический анализ
-полный анализ
-карты-схемы для самоанализа
10. Анализ работы МО
11. Методические газеты и журналы, картотеку нормативных документов.
6.2. План работы Методического объединения утверждается заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.
6.3. В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний или практический семинар с организацией тематических открытых консультаций, внеклассные мероприятия по предмету.
6.4. Заседания Методического объединения оформляются в виде протоколов. В конце учебного года руководитель анализирует работу Методического объединения и сдает на хранение (в течение 3- лет) план работы, журнал протоколов заседаний Методического объединения, отчёт о проделанной работе заместителю директора школы по УВР.
6.5. В своей работе МО подотчётны педагогическому совету.
|
|
|