Главная страница

«Утверждаю» Директор школы Князева Т. А. Приказ №5 от 14. 01. 2013г. Положение о методическом объединении учителей-предметников мбоу «оош с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»


Скачать 52.86 Kb.
Название «Утверждаю» Директор школы Князева Т. А. Приказ №5 от 14. 01. 2013г. Положение о методическом объединении учителей-предметников мбоу «оош с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Дата 12.03.2016
Размер 52.86 Kb.
Тип Документы

«Утверждаю»

Директор школы_______ Князева Т. А.
Приказ №5 от 14.01.2013г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении

учителей-предметников

МБОУ «ООШ с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

 

 

с. Смородинка

 

I. Общие положения

1.1. В целях совершенствования методического и профессионального мастерства педагогов, организации взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодёжи, продвижения творческой инициативы, внедрения современных требований к обучению и воспитанию молодёжи с учетом специфики учебного заведения создается единое методическое объединение учителей-предметников  .

II. Направления  работы Методического объединения

В работе Методического объединения учителей в различных видах деятельности предполагаются следующие направления: 
– изучение нормативно-информационной документации и методических писем по вопросам образования; 
– выбор школьного компонента, разработка образовательного стандарта; 
– отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учётом вариативности и разноуровневости; 
– утверждение индивидуальных планов работы по предмету
– анализ авторских программ и методик; 
– утверждение аттестационного материала для промежуточной аттестации обучающихся в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов); 
– ознакомление с анализом состояния преподавания учебного предмета по итогам внутришкольного контроля; 
– работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья; 
– взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов
– организация открытых уроков по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ; 
– изучение передового педагогического опыта, экспериментальная работа по предмету; 
– выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; 
– разработка системы текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
– ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета; 
– отчёты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации; 
– организация и проведение предметных недель в школе, организация и проведение школьного тура предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету; 
– формирование заказов на укрепление материальной базы и приведение дидактических средств обучения, в том числе наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

 

III. Работа  Методического объединения

3.1. Работа Методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. 
3.2. Методическое объединение осуществляет свою работу в разных формах, в том числе на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2. 
3.3. Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых консультаций  по заданной и определённой тематике. 
3.4. Одной из функциональных задач Методического объединения является разработка системы воспитательной работы по предмету.

 

IV. Права Методического объединения

4.1. Методическое объединение имеет право рекомендовать руководству: 
– распределение учебной нагрузки педагогов по предмету при тарификации
– распределять методическую работу отдельных педагогов. 
4.2.  Методическое объединение обсуждает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличие достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в Устав школы). 
4.3. Методическое объединение выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

 

V. Обязанности учителей Методического объединения

5.1. Каждый педагог – член методического объединения – обязан: 

– участвовать в работе методического объединения,  иметь собственную программу профессионального самообразования; 
– участвовать в заседаниях Методического объединения, практических семинарах ; 
– активно участвовать в разработке открытых мероприятий (консультаций, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства
– каждому участнику Методического объединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон Российской Федерации "Об образовании", нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

 

VI. Организация деятельности Методического объединения

6.1. Методическое объединение на общем собрании членов избирает руководителя МО. 

Руководитель МО должен иметь следующие документы и материалы:

1.      План действий на год.

2.      Протоколы заседаний.

3.      Аналитические материалы контроля над состоянием преподавания и качеством знаний: Данные срезов, другую диагностику.

4.      Набор учебных программ.

5.      Тематическое планирование каждого учителя.

6.      Схемы анализов:

        -типы и виды уроков

        -типы и виды анализа

        -критерии анализа личностно-ориентированного урока

        -схема анализа аспекта организации урока

         -психологический анализ

         -анализ с точки зрения демократизации

        -комплексный анализ урока

          психолого-педагогический анализ

       -полный анализ

       -карты-схемы для самоанализа

10. Анализ работы МО

11. Методические газеты и журналы, картотеку нормативных документов.

 

6.2. План работы Методического объединения утверждается заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе. 

6.3. В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний или практический семинар с организацией тематических открытых консультаций, внеклассные мероприятия по предмету. 

6.4. Заседания Методического объединения оформляются в виде протоколов. В конце учебного года руководитель  анализирует работу Методического объединения и сдает на хранение  (в течение 3- лет) план работы, журнал протоколов заседаний Методического объединения, отчёт о проделанной работе заместителю директора школы по УВР.

6.5. В своей работе МО подотчётны педагогическому совету.