Главная страница

1. Литературный обзор состояния вопроса. История темы педагогического опыта в педагогике


Скачать 282.95 Kb.
Название 1. Литературный обзор состояния вопроса. История темы педагогического опыта в педагогике
Дата 25.02.2016
Размер 282.95 Kb.
Тип Документы


Содержание:

1. Литературный обзор состояния вопроса.

1.1. История темы педагогического опыта в педагогике.

1.2.История изучения педагогического опыта в образовательном учреждении.

1.3.Основные понятия, термины в описании педагогического опыта.

2. Психолого-педагогический портрет группы обучающихся, являющихся базой для формирования педагогического опыта.

3. Педагогический опыт.

3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представленном педагогическом опыте.

3.2. Актуальность педагогического опыта.

3.3. Научность в представляемом педагогическом опыте.

3.4. Результативность педагогического опыта.

3.5. Новизна педагогического представляемого опыта.

3.6.Технологичность представляемого педагогического опыта.

3.7.Описание основных элементов представляемого педагогического опыта.

4. Выводы.

5. Список используемой литературы и интернет - ресурсов.

1. Литературный обзор состояния вопроса.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Этот метод возник во второй половине X IX века в школах США и вошёл в историю как "метод проблем".

Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат.

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов.

В настоящее время в связи с модернизацией российского образования встала проблема возрождения метода проектов в отечественной школьной практике. Сторонники этого метода далеки от простого переноса с англо-американской педагогики метода проектов в нашу школу.

В России, метод проектов имеет свои особенности, в его основе лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. Метод - дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Можно сказать, что метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологии), которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект». Слово «проект» - происходит от латинского «брошенный вперед», советский энциклопедический словарь предлагает следующее толкование:

1) совокупность документов для создания какого-либо сооружения, изделия;

2) предварительный текст документов;

3) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

В 1905 году в России появилась небольшая группа педагогов под руководством С.Т. Шацкого, которая пыталась активно внедрять в педагогическую практику новые образовательные методики, очень напоминающие американские проекты. Внедрение оказалось недостаточно продуманным и последовательным. После революции М. П. применялся в школах по личному распоряжению Н.К.Крупской. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП(б) М. П. был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах, где идеи гуманистического подхода к образованию Дж. Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности.

В данный момент наше образовательное учреждение реализует инновационный проект “Работа с одарёнными детьми как значимое направление развития современного образовательного учреждения” (срок реализации проекта: 2013 – 2016 гг.). Вместе с тем школа не может ограничиваться календарными сроками, так как процесс выявления развития и поддержки одаренных детей является непрерывным.

Ценностные приоритеты Проекта:


1 модуль: одаренный ребенок в различных социокультурных пространствах.

2 модуль: систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога к работе с одаренными детьми. Мой опыт работы «Проектная деятельность как средство формирования творческих способностей учащихся на уроках технологии» является частью второго этапа реализации (2013-2015 гг.): непосредственная работа с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся, проектных работ на уроках технологии. Одаренность учащихся может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности.  В качестве концептуальной идеи работы с одаренными детьми выдвигается идея о создании единого образовательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, а также обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

  Раньше других обнаруживается художественная одарённость. Нередки случаи расхождения между общим умственным уровнем ученика и выраженностью специальных способностей. Это отчётливо проявляется при выполнении проектных работ на уроках индустриальной технологии при работе с деревом и металлом. Слабоуспевающие учащиеся хорошо проявляют себя при выполнении работ на токарных станках. Учатся подходить к выполнению изделий творчески. Результатом работы является участие и победы во Всероссийских, Международных конкурсах и турнирах.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы:


Форма

Задачи

Факультатив,

элективный курс

  • Учет индивидуальных возможностей учащихся;

  • повышение степени самостоятельности учащихся;

  • расширение познавательных возможностей учащихся;

  • формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Ученическая

конференция

  • Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой;

  • обобщение и систематизация знаний по учебным предметам;

  • формирование информационной культуры учащихся.

Предметная

декада

  • Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности;

  • повышение мотивации учеников к изучению образовательной области;

  • развитие творческих способностей учащихся.

НОУ «Импульс»

  • Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности;

  • формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки, студии, объединения

  • Развитие творческих способностей учащихся;

  • содействие в профессиональной ориентации;

  • самореализация учащихся во внеклассной работе.

Школа входит в десятку лучших школ нашего района по результатам сдачи ЕГЭ, творческим конкурсам, олимпиадам.

Проектная деятельность в школе - это один из самых позитивных экспериментов последних лет. Проектно-исследовательская деятельность даёт возможность для создания личностно-развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения, своего стиля деятельности. Учащиеся включены в реальную учебную, творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия. Одна из форм трудового воспитания в школе является метод творческих проектов. Проектная деятельность является инновационной, так как предлагает преобразование реальности, строиться на базе соответствующих технологий. Во-первых, данная технология предусматривает самостоятельную разработку и изготовление изделия от идеи до ее выполнения, обладающая субъективной или объективной новинкой, выполненная под контролем и консультированием учителя. Во-вторых, проектные технологии – это процесс обобщенного и опосредального познания действительности, в ходе которой учащийся использует технологические, технические, экономические знания для выполнения проектов по созданию товаров или услуг от идеи до ее реализации.

Именно поэтому этот метод может помочь адаптироваться учащимся в сегодняшних условиях рынка.

2. Психолого-педагогический портрет группы обучающихся, являющихся базой для формирования педагогического опыта.
На уроках технологии предусмотрено разделение класса на группы. Я в течение двадцати трёх лет работаю с группой мальчиков 5-8 классов. Эти группы и являются базой для формирования моего педагогического опыта. Регулярно составляю психологический портрет ученика. Что помогает в дальнейшем планировать работу с классами и группами. Бланк результатов наблюдений имеется. (Приложение 1).
3. Педагогический опыт.

Практика показывает, что для учителя задача развитие творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы.

Что такое творческая деятельность? Какие задачи мы ставим перед собой и детьми? Это воспитание нестандартного и оригинального мышления, способность к генерации новых идей. Для выявления и развития способностей зачастую решающую роль играет труд, возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве.

На основе этого можно сформулировать основную цель развития творческих способностей учащихся:

    1. приобщить учащихся к творческой работе;

    2. прививать интерес к творчеству, поиску;

    3. развивать навыки созидания, самореализации.

Особое место в развитии творческих способностей принадлежит исследовательскому методу при котором приобретается приобретения опыт творчества.

Организация проектно - исследовательской деятельности учащихся по технологии проходит на разных уровнях образовательного процесса и в различных организационных формах.

Работа над опытом продолжалась в течение 3 лет.

Опыт работы реализуется через систему уроков технологии в 5 классах по программе ФГОС –практически на каждом уроке, а в 6 – 8 классах (по 11 часов в каждом классе отводится на раздел «Творческий проект»), участие в районных, зональных, Всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, турнирах.

Накопленный опыт по данной тематике позволил, начиная с 2013 года проводить исследовательскую работу в области проектного метода обучения учащихся. Проведенный анализ выявил трудности при организации проектной деятельности:

постановка ведущих целей и задач проекта;

поиск пути их решения, оптимальный выбор при наличии альтернативных;

осуществление и аргументация выбора;

самостоятельные действия;

сравнения полученного с требуемым;

корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов;

объективная оценка деятельности и результат проектирования.

Метод проекта позволяет решить эти трудности, так как он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проекта всегда предлагает решение какой-либо проблемы. Решение проблемы предусматривает с одной стороны использование в совокупности разносторонних методов, средств обучения, а с другой, необходимость интегрирования знаний, умений, применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Это технология предлагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов творческих по самой своей сути. В данном опыте представлена система целенаправленных технологических приёмов, позволяющих формировать у школьников практические навыки, необходимые учащимся для успешной творческой и трудовой деятельности. Данная система работы учителя способствует нравственному и эмоциональному становлению, воспитанию личности путём развития индивидуальных качеств, при условии обеспечения гуманного взаимодействия учителя и ученика.

Основные компоненты творческих проектов:

- посильность;

- преемственность;

- технологичность;

- экономичность;

- экологичность;

- безопасность;

- эргономичность;

- системность;

- творческая направленность

- дизайн;

- общественно-личностная значимость.

Творческие проекты имеют не столь строго проработанную структуру, однако строятся по известной логике «дизайн - петли» : определение потребности; исследование (дизайн-анализ существующих объектов); обозначение требований к объекту проектирования; выработка первоначальных идей, их анализ и выбор одной; планирование; изготовление; оценка. Форма представления результатов может быть различной. В основном - это уже готовое изделие.

Современный выпускник должен не только хорошо владеть знаниями, умениями, навыками в рамках школьной программы, но и ориентироваться в той ситуации неопределенности, в которую он попадает, выходя из школы. Для этого он должен уметь предвидеть проблемы и находить пути их решения, искать информацию, продумывать и выбирать варианты действий. Он должен развивать в себе творческие способности, чтобы решать новые для себя задачи, которые перед ним ставит общество. Формирование необходимых для этого качеств личности преобразование знаний и практического опыта, их применения способствует выполнению школьником творческих проектов – как один из наиболее продуктивных и интенсивных методов, которые способствуют достижению высоких результатов обучения и воспитания творческой личности.

Проектная методика в рамках ретроспективного анализа основывается на личностно - ориентированном подходе, который означает переориентацию всего учебного процесса на постановку и решение самим школьниками познавательно-коммуникативных и исследовательских задач. Это позволяет рассматривать проектное обучение как одну из наиболее продуктивных и интенсивных методик, которая способствует достижению высоких результатов обучения и образованности личности. Ведущие положения проектной методики основаны:

на учете особенностей личности учащихся;

на связи идеи проекта с реальной жизнью;

на изменении основной схемы взаимодействия учителя и учеников, равно партнерское учебное сотрудничество учителя и учащихся;

на значительном повышении уровня автономности учащихся при решении личностно-значимых проблем в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности;

на значительном повышении уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению знаниями.

Проектная методика является:

альтернативным подходом в современной системе образования;

новой педагогической технологией, представляющей собой совокупность поисковых, проблемных методов как дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развития их креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств;

продуктивным обучением, в основе которого лежит отличная от традиционной парадигма образования: «ученик-учебник-учитель» и проективные приемы обучения: самостоятельное планирование, прогнозирование, принятие решений, детальная разработка личностно-значимой проблемы, научное исследование.
Метод проектов ориентирует учебный процесс на решение учащимися познавательно-коммуникативных и исследовательских задач. Это позволяет рассматривать проектное обучение как одну из наиболее продуктивных и интенсивных методик, которая способствует достижению высоких результатов обучения и образованности личности.

Учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которой они могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в нее свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвышает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.

Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества работника нового типа.

Профессиональное самоопределение – именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания, что надо еще успеть сделать и чему научиться, чтобы не оказаться лишним на жизненном пути.

При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложнее, слабым – по их реальным возможностям. Индивидуальная работа с учащимися – это и познание личности каждого, особенностей характера и привычек. Принимая ученика таким, какой он есть, нужно делать все возможное, чтобы хорошее и доброе в душе в сочетании с желанием и способностями стали основанием для создания задуманного изделия.

Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, помогает адаптироваться в условиях конкуренции, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.

Для запуска проекта использую следующие методические приемы: мозговой штурм, ролевая игра, проблемные вопросы, задания и упражнения для развития проектной деятельности учащихся. Стараюсь максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе реализации проектов. Ведь если грамотно согласовать содержание и формы проектной деятельности с интересами школьников, то они тогда сами будут стремиться к познанию. Стараюсь оптимально подбирать темп, ритм и сложность обучения с возможностями учеников. Это приводит к успеху в проектной деятельности. А, как известно, успех порождает успех. Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов: организационно-подготовительного, технологического и заключительного. На первом этапе ученики проводят мини-маркетинговые исследования, осуществляют выбор и обоснование проекта, анализируют предстоящую деятельность, определяют оптимальный вариант конструкции, подбирают материал, осуществляют планирование технологического процесса, разрабатывают конструкторско-технологическую документацию. (Приложение 2.).
На втором этапе ребята выполняют технологические операции, предусмотренные технологическим процессом, с самоконтролем своей деятельности и соблюдением технологической и трудовой дисциплины, культуры труда, рекламы своего изделия.
На заключительном этапе проводится контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, проводится защита проекта. Например, проект «Изготовление доски для разделки рыбы». Цель проекта: актуализировать знания учащихся в области выполнения работы по дереву. Мое сотрудничество с учащимися во время реализации ими проектов можно представить следующей структурой деятельности:


Ученик

Учитель

Определяет цель деятельности

Помогаю определить цель деятельности

Открывает новые знания

Рекомендую источники получения информации

Экспериментирует

Раскрываю возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействую прогнозированию результатов

Активен

Создаю условия для активности школьника

Субъект обучения

Партнер ученика

Несет ответственность за свою деятельность

Помогаю оценить полученный результат


Учащийся при таком подходе является активным участником процесса познания, а не объектом, пассивно воспринимающим информацию. Мальчики по своему выбору могут выполнять как индивидуальные проекты так и групповые. Так, например, итогом выполнения группового проекта «Изготовление розы в технике холодная ковка» стал макет кашпо для цветов, который был изготовлен и повешен на стене классной комнаты.

Групповая работа привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними, и расширить зону для самооценки. Кроме этого, групповая работа:

- даёт возможность учащимся объединиться по интересам;

- обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения;

- воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;

- предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения;

- является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности;

- позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.

При работе коллектива над групповым проектом возможно создание достаточно большого изделия, которое объединяет индивидуальные работы каждого члена группы. ( Приложение3)

Единый объект проектирования, варианты которого обсуждаются в группе, сопровождаются эскизами, схемами, имеют дизайнерское решение. При этом логика построения деятельности учащихся должна соответствовать общей структуре проектирования, при которой вся группа коллективно решает одну проблему, совместно овладевая общей темой. Такие проекты позволяют проявлять коммуникативные способности каждому ученику. Чаще всего я стараюсь не вмешиваться, когда дети распределяют свои функции в процессе работы над проектом, но иногда это бывает необходимо, и тогда я рекомендую им наиболее приемлемый вариант распределения обязанностей.

Обязательно провожу публичную защиту проектов (Приложение№4). При защите своего проекта учащиеся учатся убеждать своих одноклассников в значимости работы, показывают свою компетентность в специальных вопросах, касающихся проекта, старательность, добросовестность при выполнении задания, аргументированность предлагаемого решения, уровень творчества и оригинальность подходов.

В ходе защиты проекта одноклассники и я задаем вопросы и затем вместе выставляем оценки. Проект оцениваю по следующим критериям:

- за творческую работу;

-за оформление работы (как творческой работы, так и пояснительной записки);

- за содержание пояснительной записки;

- за защиту проекта.

Так как детей знакомлю с критериями оценки проектов в самом начале, то никаких трудностей обычно не возникает.

Конечно, кроме этих оценок мальчики получают оценки и в процессе работы над проектом. Содержание проектной деятельности учащихся усложняется по мере освоения предыдущих, более простых, проектных заданий. В работу вовлекаются новые знания, информация, образы действий, приобретённый опыт. Проектирование практически помогает учащимся осознать роль знаний и умений в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры. Проектная деятельность, предполагающая вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, творчески развивающая, формирующая навыки исследовательской и поисковой работы, позволяет учитывать в процессе обучения национальные и региональные условия.

Особенность системы выполнения проектов – совместная творческая работа учителя и учащегося. Реализация метода творческих проектов изменила позицию самого учителя, который из носителя готовых знаний стал организатором самостоятельной познавательной деятельности учеников. Содержание проектной деятельности учащихся усложняется по мере освоения предыдущих, более простых, проектных заданий. В работу вовлекаются новые знания, информация, образы действий, приобретённый опыт. Проектирование практически помогает учащимся осознать роль знаний и умений в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры. Проектная деятельность, предполагающая вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, творчески развивающая, формирующая навыки исследовательской и поисковой работы, позволяет учитывать в процессе обучения национальные и региональные условия.

Особенность системы выполнения проектов – совместная творческая работа учителя и учащегося. Реализация метода творческих проектов изменила позицию самого учителя, который из носителя готовых знаний стал организатором самостоятельной познавательной деятельности учеников. Использование проектной технологии, оцениваю по качеству обучающихся на «4» и «5» и по количеству учащихся ставшими победителями и призёрами районных олимпиад и участию в конкурсах.
Результаты успеваемости учащихся за период 2012-2015 г.

20012-2013 г.

обученность, %

качество знаний,%



100

82



100

67



100

60



100

78



100

71



100

80



100

90



100

83











2013--2014 г.

обученность, %

качество знаний,%



100

60



100

80



100

91



100

77



100

80



100

89



100

80



100

96


Результаты успеваемости за первое полугодие 2014-2015 учебного года


2014-2015г.

Обученность,%

Качество знаний,%



100

77



100

67



100

75



100

84



100

94



100

82



100

86



100

92


Качество знаний учащихся по технологии за 2012-2015 уч. г.

годы обучения

5а-7а кл.

5б-7б кл.

2012-2013

82%

67%

2013-2014

91%

77%

2014-2015

94%

82%

2012-2013год-5 классы

2013-2014год-6 классы

2014-2015 год-7 классы
Одним из важных показателей качества знаний учащихся является система и уровень проектных работ, представленных учащимися на олимпиадах и конкурсах.

Победители и призеры предметных олимпиад 2014-2015 учебный год:


№ п/п

Ф.И.

Класс

Результат

Уровень олимпиад




1

Недоступ Евгений

8




призер

муниципальный



2

Тронь Кирилл

5

1 место

Всероссийский конкурс «О безопасности знаю всё!




3

Корниенко Дмитрий

6

3 место

Международный конкурс по технологии «Будущий хозяин»




4

Мезимцев Дмитрий

7

2 место

Международный блиц-турнир «Я знаю как…»





Учитель сам должен регулярно совершенствовать свои навыки и умения в педагогической деятельности. Результатом труда по самообразованию является моё участие в педагогических конференциях и размещении работ на образовательных сайтах. (Приложение 5)


№ п/п

тема

адрес

результат

1

Психолого-педагогические аспекты практики достижения метапредметных результатов образования в контексте ФГОС.

Всероссийская педагогическая конференция, ZЗавуч.инфо

Диплом,

серия Г № 694-3/2015

2

3

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов.

Образовательный сайт wwwrusEdu.ru

Скриншот с личной страницы сайта

Холодная ковка. Работа с металлом.

4

5

Мастер-класс. Работа с металлом.

Образовательный сайт ZЗавуч.инфо

Скриншот с личной страницы сайта

Рабочая программа по индустриальной технологии 5-8 класс ФГОС



    1. Выводы.


Опыт работы показывает, что учащиеся проявляют наибольший интерес к выполнению практических и творческих работ на уроке. Опора на субъективный опыт учащихся позволяет использовать метод проектов как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Выполнение творческих проектов является важнейшим элементом процесса обучения технологии, так как выполняет следующие дидактические функции: повышает интерес к предмету, активизирует познавательную деятельность и способствует развитию творческих способностей. Опираясь на повышенный интерес к практической деятельности на уроках технологии, позволяет включать учащихся в исследовательскую деятельность при разработке творческих проектов.

В конце года традиционно проводится «Неделя искусств» где ребята показывают свои проекты на выставках творческих работ. Лучшие творческие проекты представлены на школьной выставке, где они получают высокую оценку учителей и учащихся, а это очень важно для ребёнка. Некоторые печатаются на различных электронных образовательных сайтах.

Я считаю, что учитель, занимающийся проектной деятельностью с учениками школы, должен активно развиваться, повышая свою квалификацию.


    1. Список используемой литературы и интернет - ресурсов.


1. Дьюи Дж, авт. Карачев А.А. , Каплин Р.Е. Современные подходы к проектному обучению в контексте педагогической философии, 7 с.

2. Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии, Брянск, 2009. - 161 с.

3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педвузов. – М.: АРКТИ, 2003.

4.Павлова М.Б., Питт Дж. И др. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя. / Под ред. Сасовой И.А. . – М.: Вентана Граф, 2010.

5. Творческие проекты учащихся V-IX классов общеобразовательных школ. Книга для учителя. Под редакцией Симоненко В.Д.. – Научно-методический центр «Технология». – Брянск, 2012.

6. Диск, серия образовательные программы и стандарты, технология 5-8 классы по программе И.А.Сасовой, А.В.Марченко, издательство «Учитель».- 2014.

7. Всероссийское электронное издание ЗАВУЧ.ИНФО. http://www.zavuch.info/accounts/profile/

8. Образовательный сайт кафедры технологического образования Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования http://tehnologiya-ipk.ucoz.ru/

9.Архив учебных программ http://www.rusedu.ru/

10. «Основы проектной деятельности», продукт серии Директмедиа - Новый диск- www.nd.ru.