Главная страница

Готовясь к очередному родительскому собранию, нелишним будет ещё раз прислушаться к


Скачать 40.02 Kb.
Название Готовясь к очередному родительскому собранию, нелишним будет ещё раз прислушаться к
Дата 04.03.2016
Размер 40.02 Kb.
Тип Документы

Готовясь к очередному родительскому собранию, нелишним будет ещё раз прислушаться к советам психолога.

  1. Перед началом родительского собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение

  2. Отведите на проведение собрания не более 1,5 ч

  3. Самый приятный звук для человека – это его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей

  4. Перед началом собрания озвучьте вопросы, которые планируете обсудить

  5. Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее

  6. Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей

  7. Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребёнку учиться

  8. Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек»

  9. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей

  10. Поблагодарите всех, кто нашёл время прийти (особенно отцов)

  11. Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребёнку


Беседа «Мы и наши дети»

«Плохими дети не рождаются. Ребёнок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Тело ребёнка - это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека – не отдельные его качества, а образ жизни. Ребёнок живёт с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребёнок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребёнку необходимо сотрудничество».

Ш. Амонашвили

В жизни есть многое, чему должен научиться ребёнок, пока вырастет. Какие-то умения и знания более важны, другие менее. Американские педагоги выделяют несколько важных моментов, которым родители могут и должны научить своего ребёнка, чтобы подготовить его к взрослой жизни.

  • Любить себя

Любить себя – это не значит делать только то, что хочется. Любить – это значит ценить собственную жизнь. Любить себя – это значит управлять своими чувствами, своими эмоциями. Любить себя – бережно относиться к тому, что тебя окружает. Любить себя – делать так, чтобы не было лишних замечаний, поучений, наказаний. Любить себя – чувствовать себя человеком, причём хорошим человеком, а не ущербным. Чувство собственной уникальности – жизненно важная часть человеческого существования.

  • Интересоваться и задавать вопросы

Ребёнок от природы любознателен. И чтобы много знать, надо уметь спрашивать, задавать вопросы. Не убивайте у ребёнка этого желания. Без желания задавать вопросы не появится желание учиться. Важно, чтобы взрослые не только отвечали на вопросы ребёнка, но и учили его самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы путём рассуждения, а может быть, и порекомендовали ему прочесть об этом в книге. Поощряя любознательность ребёнка, мы развиваем его интеллектуальные способности. Ребёнку необходимо знать, что некоторые вопросы не имеют ответа. Возможно, на некоторые из них ему придётся ответить самому. Наука и практика пока не получили ответов на многие вопросы.

  • Доверять взрослым

Постарайтесь не обманывать ребёнка, будьте с ним честными. Дети тонко чувствуют фальшь. Мы платим доверием ребёнка к нам за те игры, в которые мы играем с ними, чтобы избежать слёз. Старайтесь быть честными практически во всех случаях, а если что-то не получается, то попытайтесь это объяснить ребёнку. Вполне можно дать понять ребёнку, что не все люди одинаково добрые, но большинство всё же добры. Недоверие возникает из ощущения неприятных качеств личности человека. Для детей такое ощущение - не редкость. Важно показать ребёнку, что часть людей наделена отрицательными чертами. Они есть практически в каждом человеке. Человек не может состоять из одних только достоинств или недостатков. Не было бы недостатков, не видно было бы и достоинств, и наоборот.

  • Не бояться неудач

Это необходимое условие взросления. Чтобы научиться чему-либо, мы должны не бояться ошибок. Человек, как правило, учится на своих ошибках. Умение пережить неудачу, начать всё сначала, а не падать духом – очень важное умение. Ни одно большое открытие не давалось без большого числа предшествующих ему испытаний и неудач. Любая работа – это риск, где всегда возможен либо выигрыш, либо проигрыш. Надо не бояться рисковать.

  • Думать самому

Этому легко научиться. Надо просто поощрять ребёнка в том, чтобы он высказывал свои суждения, не боясь, что его накажут. Когда мы демонстрируем уважение к его мнению, обсуждаем ситуацию «на равных», высказываем своё мнение, мы учим ребёнка анализировать последствия действий прежде, чем он их совершит. Мы готовим его к принятию самостоятельных решений. Особенно важно научить ребёнка говорить «нет», отказываться от чего-то – это очень важное качество человека. Не каждый способен сказать «нет».

  • Общаться при помощи слов

Любой ребёнок должен уметь рассказать о своих чувствах и переживаниях словами. Это важно, чтобы взрослый мог понять его, и при необходимости помочь принять нужное решение.

  • Интерпретировать поведение

Ребёнок должен понимать, что настроение человека может зависеть от разных причин, и что если его поведение не совпадает с настроением взрослых, то это может вызвать конфликты. Нужно уметь видеть настроение других людей и выстраивать своё поведение в соответствии с этим.

Помимо того, что ребёнку надо уметь видеть настроение других людей, ему надо научиться объяснять и своё собственное поведение. Осознание своего поведения, своих проступков поможет ребёнку принимать в каждом случае необходимое решение для выхода из создавшейся ситуации.

  • Понимать различие между мыслями и действиями

Не умея этого делать, ребёнок очень трудно входит в работу. Мысли, особенно тревожные, заполняют всё его сознание, и он не в состоянии переключиться на выполнение задания. Важно научить маленького человека тому, что успешно можно делать лишь то, о чём думаешь. Если делаешь одно, а думаешь о другом, то очень трудно выполнить работу качественно.