|
«Давайте будем учиться вместе со своими детьми»
Выступление на родительском собрании.
Тема: «Давайте будем учиться вместе со своими детьми»
Цели:
-
показать родителям необходимость активного участия в формировании личности ребенка;
выработать правила действий, рекомендации для родителей по ликвидации причин неуспеваемости ребенка, по развитию определенных навыков и умений.
Ход выступления.
Актуальной проблемой во все времена была проблема взаимоотношений между детьми и родителями. Успешность ребенка во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку поддержать его. Взрослым необходимо всегда помнить, что каждый человек только сам может прожить собственную жизнь. Никто за него не сможет этого сделать. Поэтому давайте мы будем стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка. Помогать – да! Направлять – да! Но ни в коем случае не управлять детьми.
Большая часть трудностей, с которыми дети сталкиваются в школе, связана скорее, с поведением, чем со способностями в учебе. Но, что же нужно делать родителям дома, чтобы помочь ребенку лучше учиться вести себя в школе.
Во-первых, помогите вашему ребенку научиться тому, как следовать указаниям. В конце нашей беседы я вам раздам памятки, в которых будет описано шесть навыков, которые помогут ребенку в школе.
Во - вторых, постоянно принимайте активное участие в их учебе. Школьные успехи детей тесно связаны с тем, насколько родители вовлечены в их школьную жизнь. Если вы будете регулярно интересоваться, как прошел у вашего ребенка его школьный день, это уже положит хорошее начало вашему участию. Однако будет еще лучше, если, расспрашивая детей, вы обратите внимание на следующие вещи:
Вместо того, чтобы задавать общий вопрос, на который ребенок может дать краткий и односложный ответ, попросите его рассказать или даже показать что-то конкретное. На такие просьбы как: «Покажи, что вы сегодня делали в школе?» ил « «Расскажи, чем вы занимались на математике?», ребенок сможет дать гораздо более подробный ответ, чем на общий вопрос: «Как дела в школе?». Интересуясь, теми сторонами школьной жизни, которые ему особенно по душе, вы завоюете доверие ребенка и откроете возможность обсуждать другие школьные темы.
Сейчас мы вместе с вами проработаем некоторые ситуации.
Ситуация №1. Ребенок пришел домой с «двойкой». Ваша модель поведения в этом случае?
Правила, которые помогут в ликвидации неуспеваемости ребенка:
не стоит наказывать ребенка за «двойку», ведь оценку своих знаний он уже получил, а дважды за одно и то же не наказывают. Ребенок ждет от своих родителей помощи, а не упреков.
-
покажите, что вы расстроены его отметкой, чтобы ребенок понял, что заставил вас переживать
расспросите ребенка о причине получения неудовлетворительной отметки. Выслушайте все его доводы. Не выражайте недоверие к его версии получения плохой отметки, но в то же время попробуйте убедить его, что в этом все в большей степени виноват он сам, а не учитель, не сосед по парте и т.д.
-
разберите вместе тот вопрос (упражнение, задание, задачу, параграф), за который получена «двойка». Попробуйте объяснить ребенку это задание; если не сможете это сделать самостоятельно, найдите возможность подойти к учителю, чтобы он помог вам. Учитель обязательно должен видеть вашу заинтересованность исправлении ребенком неудовлетворительных оценок.
обязательно контролируйте выполнение домашних заданий, особенно по этому предмету. Делайте это в системе.
не забудьте подходить к учителю или классному руководителю, чтобы узнавать о дальнейших успехах ребенка.
помните о правилах не скупитесь на похвалу! Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите маленькую удачу из потока неудач, чтобы у ребенка возник островок безопасности, с которого начнется период исправлений плохих отметок.
никогда не пытайтесь взять с ребенка обещание, что он больше никогда не будет получать «2». Он никогда сразу не сможет исправить десять ошибок в диктанте или выучить всю таблицу умножения за день. Отсюда следующее правило.
-
ставьте перед ребенком предельно конкретные задачи, решаемые и реальные. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.
Вывод: только вместе с родителями сможет ребенок исправить свои неудовлетворительные отметки. Для этого необходимы терпение, контроль, похвала, сотрудничество с учителем.
Ситуация №2. Ребенок не выполняет домашние задания. Классный руководитель устал делать записи в дневнике об этом, а вы устали их читать.
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий:
твердо установите время начала занятий. Благодаря этому у ребенка вырабатывается привычка к назначенному часу садиться за уроки, появляется психологическая готовность и предрасположенность к умственной работе.
-
разумно определить соотношение времени, отводимого на уроки, прогулку, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
определите постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни других посторонних предметов, ни даже карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
-
главное правило – начинать работу сразу, не откладывать и не оттягивая. Чем больше оттягиваешь неприятный момент, тем больше усилий потребуется, чтобы заставить себя приступить к выполнению домашнего задания.
работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа во втором классе, до 4-5 часов у старшеклассников.
необходимо наличие перерывов в работе. Обязательным условием в данном случае являются соблюдение единства школьного и домашнего режима, профилактика перерывов.
не освобождайте ребенка от домашних обязанностей. Кроме учебы, у него должны быть и другие дела, чтобы привыкал ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Вывод: только вместе с родителями сможет ребенок научиться выполнять домашние задания, приучиться к самодисциплине. Для этого необходимы терпение, контроль, похвала, разумная требовательность, заинтересованность.
Заключительное слово: В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь своему ребенку. Вырабатывайте у него положительную самооценку. Верьте в своих детей, цените их. Прививайте им навыки общения. Как можно чаще разговаривайте с ними, выслушивайте их мнение. Можете выражать свое недовольство по поводу отдельных действий ребенка, но не самим ребенком.
|
|
|