Этапы урока
|
Содержание
|
1,2-й урок темы
|
действия преподавателя
|
действия учащихся
|
1. Создание проблемной ситуации
|
Учитель записывает тему урока: «Народные промыслы России. Городец», рассказывает учащимся и просит ответить на вопросы:
-Давным- давно в одной деревушке жила Варвара-краса, длинная коса. И была у нее удивительная вещица- она могла и на стенки висеть и в быту пригодиться. А гости приходили и хвалили Варвару.
-Итак, как использовали эту вещицу?
-Что вас удивляет?
- Вы можете представить каким он должен быть?
|
Учащиеся отвечают на вопросы.
|
2.Формулирование проблемы
|
-Значит, какой вопрос возникает?
|
-Каким должен быть предмет, чтобы его можно было использовать и для украшения и для работы?
|
3. Выдвижение гипотезы
|
-Может быть у вас есть какие-то предположения?
|
Предполагают
|
4.Поиск решения проблемы
(открытие нового знания)
|
Преподаватель предлагает обратить внимание на экран и посмотреть презентацию о городецкой росписи.
-Что необычного в предметах?
-Какие элементы росписи вы видите?
-Какие цвета использовал мастер?
-Почему роспись назвали именно так?
- Все верно, городецкая роспись родилась в Поволжье по берегам реки Узоры. Крестьяне привозили свои изделия на ярмарку в село Городец, поэтому роспись назвали городецкой.
Далее преподаватель предлагает рассмотреть этапы росписи и выполнить зарисовки городецких цветков. Затем преподаватель предлагает выполнить по схеме городецкого петуха.
|
-Красивая форма и необычная роспись.
-Цветы, птицы, лошадки.
-Черный цвет для птиц, коней, красный и голубой для цветов, зеленый и коричневый для листьев, черный и белый для прорисовок мелких деталей.
-Городецкая роспись. Наверно связано с названием местности.
Учащиеся рассматривают рисунки.
Толстой кистью рисуют круг, используя красную краску. Затем тонкой кистью Делают прорисовку- чертежку.
|
5.Выражение решения проблемы
|
Преподаватель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает ответить на него
|
Отвечают
|
6.Применение знаний
|
Преподаватель предлагает учащимся выполнить роспись разделочной доски в стиле городецкой росписи на основе полученных навыков.
|
Выполняют
|
7.Итоги урока.
Рефлексия.
|
Преподаватель предлагает продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность.
-Что надо было сделать?
-Ты выполнил работу сам или с помощью?
-Как бы ты оценил свою работу?
|
Отвечают
|
8. Домашнее задание.
|
-Принести кисти, гуашь, листы ватмана, карандаши
|
Записывают
|