Главная страница

Городецкая роспись. Роспись декоративной разделочной доски


Скачать 26.46 Kb.
Название Городецкая роспись. Роспись декоративной разделочной доски
Дата 27.02.2016
Размер 26.46 Kb.
Тип Урок

Проектирование художественной вышивки.

Урок 9-10 ( с презентацией)

Тема: Городецкая роспись. Роспись декоративной разделочной доски.

Цели по линиям развития:

1ЛР: Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие произведений народного искусства. Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать. Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Уметь создавать из элементов городецкой росписи композицию и выполнить задание « Расписная разделочная доска».

2ЛР: Уметь эмоционально воспринимать произведения народного искусства, уметь выражать свое отношение к ним на примере городецкой росписи.

Обязательный минимум содержания: городецкая роспись (Н), техника городецкой росписи (П).

( Н- необходимый уровень, П- повышенный уровень)

Зрительный ряд: фотографии и рисунки изделий городецкого промысла, учебные схемы: этапы росписи цветов, городецкого петуха.


Этапы урока

Содержание

1,2-й урок темы

действия преподавателя

действия учащихся

1. Создание проблемной ситуации

Учитель записывает тему урока: «Народные промыслы России. Городец», рассказывает учащимся и просит ответить на вопросы:

-Давным- давно в одной деревушке жила Варвара-краса, длинная коса. И была у нее удивительная вещица- она могла и на стенки висеть и в быту пригодиться. А гости приходили и хвалили Варвару.

-Итак, как использовали эту вещицу?

-Что вас удивляет?

- Вы можете представить каким он должен быть?

Учащиеся отвечают на вопросы.

2.Формулирование проблемы

-Значит, какой вопрос возникает?

-Каким должен быть предмет, чтобы его можно было использовать и для украшения и для работы?

3. Выдвижение гипотезы

-Может быть у вас есть какие-то предположения?

Предполагают

4.Поиск решения проблемы

(открытие нового знания)

Преподаватель предлагает обратить внимание на экран и посмотреть презентацию о городецкой росписи.

-Что необычного в предметах?

-Какие элементы росписи вы видите?

-Какие цвета использовал мастер?
-Почему роспись назвали именно так?

- Все верно, городецкая роспись родилась в Поволжье по берегам реки Узоры. Крестьяне привозили свои изделия на ярмарку в село Городец, поэтому роспись назвали городецкой.

Далее преподаватель предлагает рассмотреть этапы росписи и выполнить зарисовки городецких цветков. Затем преподаватель предлагает выполнить по схеме городецкого петуха.

-Красивая форма и необычная роспись.

-Цветы, птицы, лошадки.

-Черный цвет для птиц, коней, красный и голубой для цветов, зеленый и коричневый для листьев, черный и белый для прорисовок мелких деталей.

-Городецкая роспись. Наверно связано с названием местности.
Учащиеся рассматривают рисунки.

Толстой кистью рисуют круг, используя красную краску. Затем тонкой кистью Делают прорисовку- чертежку.


5.Выражение решения проблемы

Преподаватель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает ответить на него

Отвечают

6.Применение знаний

Преподаватель предлагает учащимся выполнить роспись разделочной доски в стиле городецкой росписи на основе полученных навыков.

Выполняют

7.Итоги урока.

Рефлексия.

Преподаватель предлагает продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность.

-Что надо было сделать?

-Ты выполнил работу сам или с помощью?

-Как бы ты оценил свою работу?

Отвечают


8. Домашнее задание.

-Принести кисти, гуашь, листы ватмана, карандаши

Записывают