Главная страница

Функции мо классных руководителей


Скачать 154.93 Kb.
Название Функции мо классных руководителей
Дата 04.03.2016
Размер 154.93 Kb.
Тип Анализ

МКОУ «Второкаменская средняя общеобразовательная школа»





Руководитель методического объединения

Устьянцева Надежда Александровна

с. Вторая Каменка

2013

Функции МО классных руководителей

1. Методическая
2. Организационно-координационная
3. Инновационная
4. Аналитическая
Основные формы работы

- совещания, семинары, круглые столы, планёрки;
- творческие отчёты классных руководителей;
- открытые классные часы и мероприятия;
- доклады, сообщения, презентации;
- изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта

Работа с нормативными документами


1. Положение о классном руководителе. Должностная инструкция.

2. Программы воспитания школьников.

3. Методические рекомендации журнала «Классный руководитель».

4. Документация классного руководителя.

5. Современные педагогические диагностики.

МО классных руководителей соблюдает

1. Конвенцию о Правах ребёнка

2. Конституцию РФ и Законы РФ

3. Указы Президента РФ

4. Решения Правительства РФ

5. Устав школы, Распоряжения и Приказы администрации ГБОУ СОШ №1315

Портфель классного руководителя

1. План воспитательной работы

2. Диагностические материалы

3. Протоколы родительских собраний

4. Методические материалы

5. Копилка воспитательных мероприятий

Анализ работы методического объединения

за 2012-2013 учебный год

В МОУ «Второкаменская сош» в 2012-2013 учебном году было 11 классов-комплектов и соответственно 11 классных руководителей в них. Из них 4 классных руководителя в начальных классах, 4 – в среднем звене и 3 классных руководителя в старшем звене. По результатам аттестации имеют высшую квалификационную категорию – 6, I - 3, II – 2 педагога. 6 классных руководителей имеют высшее образование, 5 – среднее специальное. Все регулярно проходят курсы повышения квалификации.

Возраст: 30-40 лет – 2 чел., 40-50 лет – 5 человек, свыше 50 лет – 3 человека.

Стаж работы в качестве классного руководителя:

до 5 лет – нет

5-10 лет – 1 чел

свыше 10 лет-10 чел.

Методическое объединение работало над проблемой – «Создание условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота через использование новых педагогических технологий».

Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями. С целью совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе создано и работает методическое объединение классных руководителей. В течение года методическое объединение решало следующие задачи:

С целью совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе создано и работает методическое объединение классных руководителей. В течение года методическое объединение решало следующие задачи:

1.Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессиональной подготовки классных руководителей по во­просам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы.

 2.Совершенствование методики работы класс­ных руководителей по организации воспита­тельного процесса в классе в свете инновационных педагогических технологий.

 3.Координация деятельности классных руко­водителей в организации работы классных коллективов.

4. Содействие активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций.

5. Обеспечение преемственности в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.

Методическая работа с классными руководителями проводилась в форме методических заседаний, дискуссий, практикумов. Такая форма работы позволила добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности; здесь классные руководители не только учатся, принимают информацию, но и являются активными участниками.

«Воспитание - великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей акту­альности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан.

Говоря о проблемах, которые сегодня мешают обучению и воспитанию детей, можно выделить следующие:

- нестабильность в об­ществе, нестабильность в экономике - значит, нужно помогать нашим школьникам получать глубокие знания, воспитывать волю и стойкость, формировать умение ориентироваться в окружающей действительности;

- неясность перспектив, ограниченная возмож­ность применять свои знания в будущей деятельности. Отсюда проблемы юношеской безработицы, невостребованности знаний, не дающих немед­ленных практических результатов. Значит, надо помогать нашим буду­щим выпускникам находить перспективные направления применения знаний, убеждать в их непреходящей силе, заниматься тем, что мы рань­ше называли профориентацией, но на значительно более высоком уровне;

- мощный духовный кризис, таран антикульту­ры, переоценка ценностей. Значит, именно в стенах школы мы должны пытаться активно приобщать учащихся к ис­тинной культуре, развивать художественный вкус;

- и, наконец, отсутствие четких нравст­венных ориентиров в обществе, приземленность интересов, зачастую ог­раниченных потребительско - бытовой сферой, разрушение идеалов и цен­ностей, которые человечество создавало веками.

Отсюда необходимость постоянного поиска новых форм воспитания. Классные руководители в прошедшем учебном году использовали новые, нестандартные формы проведения мероприятий. Это и мероприятия в рамках Интеллектуального марафона, и традиционные осенние праздники (так, Осенний бал для учащихся 5-11 классов), новогодние праздники, выпускной вечер в 4 классе и другие. Работу, конечно, нужно продолжать. Радует, что дети сами активно участвуют в подготовке и проведении мероприятий, но вовлекать нужно большее количество ребят. Вопросу же новых форм воспитания и проведения мероприятий в этом учебном году нужно уделить более пристальное внимание.

Главной задачей работы с детьми классные руководители считали развитие творческих способностей, интересов детей. Ученики нашей школы принимали активное участие в различных олимпиадах, конкурсах разного уровня – от районной до всероссийских и международных. Результаты обнадеживают. Работу надо продолжать.

Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе в совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Надо отметить, что классным руководителям требуется выстроить более тесные отношения с родителями учащихся. Еще невелика явка родителей на собрания, а не только на мероприятия. И чем старше ученик, тем меньше внимания школе со стороны родителей. Нам совместно нужно выработать меры, которые помогут переломить ситуацию и изменить такое отношение.

Многие классные руководители ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе. Именно в начальной и средней школе ребенок формируется как личность, происходит адаптация в социуме, развиваются взаимоотношения в коллективе. В этом аспекте воспитательной деятельности важное значение имеет педагогическая культура и культура семейных отношений. Используя разнообразные методы и формы, классные руководители проводили внеклассные мероприятия, классные часы: «Давайте дружить», «Ответственность и поступки», « Что такое дружба», «Терпенье и труд все перетрут», «Каждый творец своего здоровья» и другие. Реализуя задачу совместной деятельности семьи и школы, классными руководителями были проведены открытые мероприятия с родителями, родительские собрания. Следует отметить положительный опыт проведения ставшего уже традиционным Дня открытых дверей. Но активность родителей могла бы быть большей.

Классные руководители в системе организуют занятость детей из семей группы риска. Дети заняты в кружках.

Одним из главных направлений воспитательной работы в прошлом учебном году была ориентация учащихся на привитие у них качеств зож. Все без исключения классные руководители одним из главных направлений в воспитательной работе определили формирование ЗОЖ (что отражено в их темах по самообразованию). Педагоги проводили работу, используя различные формы и методы: игры, конкурсы, викторины: «Медленная смерть от наркотиков», «Опасная болезнь – алкоголь», «Мое здоровье в моих руках», «Проблемы зависимости от психоактивных веществ среди молодежи», «О курении, алкоголе, СПИДе», «Как здорово быть здоровым», «Я против вредных привычек» и т.д. Эти вопросы поднимались на мероприятиях общешкольного уровня (перед дискотеками, социальные проекты, исследования и т. д.) Этому же вопросу было посвящено тематическое заседание МО классных руководителей, на котором они еще раз рассмотрели в деталях все аспекты вопроса и приняли решения.

Педагогами осуществляется поддержка детской инициативы. Проведён День самоуправления, оказывается помощь в подготовке к конкурсам.

Больше внимания классным руководителям нужно уделять диагностике интересов, индивидуальных способностей учащихся, их склонностей. В выпускных классах классным руководителем можно порекомендовать составить программу по профориентации, которая помогла бы им более точно определить их профессиональные интересы.

Методическое объединение классных руководителей это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен.

    Содержательно, интересно и организовано проводят внеклассные мероприятия Пономарева Ю.В., Шенцева В.В., Кузнецова М.А., Медведева С.А. и др. классные руководители.

     Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию.

      В ходе работы классные руководители проявили хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.

Цель работы МО классных руководителей:

совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя, овладение ими передовыми педагогическими технологиями.

Задачи

1.     Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессиональной подготовки классных руководителей по во­просам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы

  2. Совершенствование методики работы класс­ных руководителей по организации воспита­тельного процесса в классе в свете современ­ных педагогических технологий

 3. Координация деятельности классных руко­водителей в организации работы классных коллективов

4. Содействие активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций

5.  Обеспечение преемственности в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.

Тема, над которой работает МО в 2013-2014 учебном году

«Патриотическое воспитание учащихся посредством использования новых педагогических технологий»


Семинар классных руководителей – 1 раз в четверть.

Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.

Список классных руководителей

№ п/п

Ф.И.О. классного руководителя

Класс, в котором он работает

Стаж работы

(лет)

Категория

1.

Кузнецова Марина Алексеевна

1

24

высшая

2.

Полянская Антонина Максимовна

4

46

первая

3.

Шенцева Вера Викторовна

3

24

высшая

4.

Пономарева Юлия Викторовна

4

23

высшая

5.

Силинкина Татьяна Михайловна

5

15

первая

6.

Устьянцева Надежда Александровна

6

37

высшая

7.

Мартыненко Юлия Николаевна

7

8

вторая

8.

Устьянцева Надежда Александровна

8

37

высшая

9.

Чернакова Юлия Николаевна

9

15

вторая

10.

Ереско Ирина Алексеевна

10

28

первая

11.

Медведева Светлана Александровна

11

23

высшая



№ п/п

Ф.И.О. классного руководителя

Класс, в котором он работает

Тема по самообразованию

1.

Кузнецова Марина Алексеевна

1

Воспитание нравственности и формирование опыта взаимодействия со сверстниками в соответствии с общепринятыми нормами нравственности

2.

Полянская Антонина Максимовна

2

Использование новых педагогических технологий для развития творческих способностей учащихся

3.

Шенцева Вера Викторовна

3

Воспитание здорового образа жизни учащихся через совместную работу классного руководителя и родителей

4.

Пономарева Юлия Викторовна

4

Взаимодействие детей и родителей для развития творческих способностей учащихся

5.

Силинкина Татьяна Михайловна

5

Эстетическое воспитание учащихся как путь приобретения культурных ценностей личности

6.

Устьянцева Надежда Александровна

6

Воспитание патриотов через изучение традиций русского народа при совместной работе классного руководителя и родителей учащихся

7.

Мартыненко Юлия Николаевна

7

Семейное воспитание – необходимое условие обеспечения духовного единства поколений

8.

Устьянцева Надежда Александровна

8

Воспитание патриотов через изучение традиций русского народа при совместной работе классного руководителя и родителей учащихся

9.

Чернакова Юлия Николаевна

9

Духовно-нравственное воспитание учащихся как результат использования краеведческого материала во внеурочной деятельности

10.

Ереско Ирина Алексеевна

10

Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной деятельности

11.

Медведева Светлана Александровна

11

Использование новых педагогических технологий для воспитания здорового образа жизни учащихся старших классов

Календарный план работы методического объединения

классных руководителей


№п/п

Форма проведения

Тема заседания

Рассматриваемые вопросы

Дата

1.

Инструктивно-методическое совещание

Возможности и спектр деятельности классных руководителей в воспитательной работе  с учащимися на 2013-2014 учебный год

  • Анализ работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год

  • Задачи на новый 2013-2014 учебный год

  • Планирование работы МО на 2013-2014 учебный год

  • Обзор традиционных школьных мероприятий, конкурсов разного уровня

  • Обзор литературы по воспитанию детей


август

2.

Творческая лаборатория

Информационные технологии для решения профессиональных задач классных руководителей. Портфолио как средство саморазвития

  • Повышение профессионального потенциала педагогов.

  • Портфолио как средство саморазвития учителя.

  • Мастер-класс «Создание портфолио в программе «Сетевой город».

  • Презентация портфолио аттестующихся учителей школы.

  • Портфолио класса. Портфолио учащегося (из опыта работы классных руководителей)

ноябрь

3.

Практикум по повышению квалификации классных руководителей

Разработка электронного варианта портфолио классного руководителя, учащегося

  • Использование материалов электронного портфолио в работе классного руководителя.

  • Адреса интересного опыта. Размещение материалов на сайте школы.

январь

4.

Семинар

Метод проекта – метод развития творческих способностей ребенка

  • Изучение опыта работы классных руководителей по применению данного метода во внеклассной работе

март

5.

Творческий отчет

Подведение итогов работы МО классных руководителей




май


Консультации для классных руководителей
1. Содержание деятельности классных руководителей
2. Документация классных руководителей
3. Организация работы с родителями
4. Ученическое самоуправление в классе
В течение года:
1. Создание банка интересных педагогических идей
2. Работа по созданию учебно-методического комплекса
3. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся
4. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности
5. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.