|
Функции мо классных руководителей
МКОУ «Второкаменская средняя общеобразовательная школа»
Руководитель методического объединения
Устьянцева Надежда Александровна
с. Вторая Каменка
2013
Функции МО классных руководителей
1. Методическая
2. Организационно-координационная
3. Инновационная
4. Аналитическая
Основные формы работы
- совещания, семинары, круглые столы, планёрки;
- творческие отчёты классных руководителей;
- открытые классные часы и мероприятия;
- доклады, сообщения, презентации;
- изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта
Работа с нормативными документами
1. Положение о классном руководителе. Должностная инструкция.
2. Программы воспитания школьников.
3. Методические рекомендации журнала «Классный руководитель».
4. Документация классного руководителя.
5. Современные педагогические диагностики.
МО классных руководителей соблюдает
1. Конвенцию о Правах ребёнка
2. Конституцию РФ и Законы РФ
3. Указы Президента РФ
4. Решения Правительства РФ
5. Устав школы, Распоряжения и Приказы администрации ГБОУ СОШ №1315
Портфель классного руководителя
1. План воспитательной работы
2. Диагностические материалы
3. Протоколы родительских собраний
4. Методические материалы
5. Копилка воспитательных мероприятий
Анализ работы методического объединения
за 2012-2013 учебный год
В МОУ «Второкаменская сош» в 2012-2013 учебном году было 11 классов-комплектов и соответственно 11 классных руководителей в них. Из них 4 классных руководителя в начальных классах, 4 – в среднем звене и 3 классных руководителя в старшем звене. По результатам аттестации имеют высшую квалификационную категорию – 6, I - 3, II – 2 педагога. 6 классных руководителей имеют высшее образование, 5 – среднее специальное. Все регулярно проходят курсы повышения квалификации.
Возраст: 30-40 лет – 2 чел., 40-50 лет – 5 человек, свыше 50 лет – 3 человека.
Стаж работы в качестве классного руководителя:
до 5 лет – нет
5-10 лет – 1 чел
свыше 10 лет-10 чел.
Методическое объединение работало над проблемой – «Создание условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота через использование новых педагогических технологий».
Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями. С целью совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе создано и работает методическое объединение классных руководителей. В течение года методическое объединение решало следующие задачи:
С целью совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе создано и работает методическое объединение классных руководителей. В течение года методическое объединение решало следующие задачи:
1.Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы.
2.Совершенствование методики работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете инновационных педагогических технологий.
3.Координация деятельности классных руководителей в организации работы классных коллективов.
4. Содействие активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций.
5. Обеспечение преемственности в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.
Методическая работа с классными руководителями проводилась в форме методических заседаний, дискуссий, практикумов. Такая форма работы позволила добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности; здесь классные руководители не только учатся, принимают информацию, но и являются активными участниками.
«Воспитание - великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан.
Говоря о проблемах, которые сегодня мешают обучению и воспитанию детей, можно выделить следующие:
- нестабильность в обществе, нестабильность в экономике - значит, нужно помогать нашим школьникам получать глубокие знания, воспитывать волю и стойкость, формировать умение ориентироваться в окружающей действительности;
- неясность перспектив, ограниченная возможность применять свои знания в будущей деятельности. Отсюда проблемы юношеской безработицы, невостребованности знаний, не дающих немедленных практических результатов. Значит, надо помогать нашим будущим выпускникам находить перспективные направления применения знаний, убеждать в их непреходящей силе, заниматься тем, что мы раньше называли профориентацией, но на значительно более высоком уровне;
- мощный духовный кризис, таран антикультуры, переоценка ценностей. Значит, именно в стенах школы мы должны пытаться активно приобщать учащихся к истинной культуре, развивать художественный вкус;
- и, наконец, отсутствие четких нравственных ориентиров в обществе, приземленность интересов, зачастую ограниченных потребительско - бытовой сферой, разрушение идеалов и ценностей, которые человечество создавало веками.
Отсюда необходимость постоянного поиска новых форм воспитания. Классные руководители в прошедшем учебном году использовали новые, нестандартные формы проведения мероприятий. Это и мероприятия в рамках Интеллектуального марафона, и традиционные осенние праздники (так, Осенний бал для учащихся 5-11 классов), новогодние праздники, выпускной вечер в 4 классе и другие. Работу, конечно, нужно продолжать. Радует, что дети сами активно участвуют в подготовке и проведении мероприятий, но вовлекать нужно большее количество ребят. Вопросу же новых форм воспитания и проведения мероприятий в этом учебном году нужно уделить более пристальное внимание.
Главной задачей работы с детьми классные руководители считали развитие творческих способностей, интересов детей. Ученики нашей школы принимали активное участие в различных олимпиадах, конкурсах разного уровня – от районной до всероссийских и международных. Результаты обнадеживают. Работу надо продолжать.
Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе в совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Надо отметить, что классным руководителям требуется выстроить более тесные отношения с родителями учащихся. Еще невелика явка родителей на собрания, а не только на мероприятия. И чем старше ученик, тем меньше внимания школе со стороны родителей. Нам совместно нужно выработать меры, которые помогут переломить ситуацию и изменить такое отношение.
Многие классные руководители ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе. Именно в начальной и средней школе ребенок формируется как личность, происходит адаптация в социуме, развиваются взаимоотношения в коллективе. В этом аспекте воспитательной деятельности важное значение имеет педагогическая культура и культура семейных отношений. Используя разнообразные методы и формы, классные руководители проводили внеклассные мероприятия, классные часы: «Давайте дружить», «Ответственность и поступки», « Что такое дружба», «Терпенье и труд все перетрут», «Каждый творец своего здоровья» и другие. Реализуя задачу совместной деятельности семьи и школы, классными руководителями были проведены открытые мероприятия с родителями, родительские собрания. Следует отметить положительный опыт проведения ставшего уже традиционным Дня открытых дверей. Но активность родителей могла бы быть большей.
Классные руководители в системе организуют занятость детей из семей группы риска. Дети заняты в кружках.
Одним из главных направлений воспитательной работы в прошлом учебном году была ориентация учащихся на привитие у них качеств зож. Все без исключения классные руководители одним из главных направлений в воспитательной работе определили формирование ЗОЖ (что отражено в их темах по самообразованию). Педагоги проводили работу, используя различные формы и методы: игры, конкурсы, викторины: «Медленная смерть от наркотиков», «Опасная болезнь – алкоголь», «Мое здоровье в моих руках», «Проблемы зависимости от психоактивных веществ среди молодежи», «О курении, алкоголе, СПИДе», «Как здорово быть здоровым», «Я против вредных привычек» и т.д. Эти вопросы поднимались на мероприятиях общешкольного уровня (перед дискотеками, социальные проекты, исследования и т. д.) Этому же вопросу было посвящено тематическое заседание МО классных руководителей, на котором они еще раз рассмотрели в деталях все аспекты вопроса и приняли решения.
Педагогами осуществляется поддержка детской инициативы. Проведён День самоуправления, оказывается помощь в подготовке к конкурсам.
Больше внимания классным руководителям нужно уделять диагностике интересов, индивидуальных способностей учащихся, их склонностей. В выпускных классах классным руководителем можно порекомендовать составить программу по профориентации, которая помогла бы им более точно определить их профессиональные интересы.
Методическое объединение классных руководителей это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен.
Содержательно, интересно и организовано проводят внеклассные мероприятия Пономарева Ю.В., Шенцева В.В., Кузнецова М.А., Медведева С.А. и др. классные руководители.
Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию.
В ходе работы классные руководители проявили хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.
Цель работы МО классных руководителей:
совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя, овладение ими передовыми педагогическими технологиями.
Задачи
1. Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы
2. Совершенствование методики работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете современных педагогических технологий
3. Координация деятельности классных руководителей в организации работы классных коллективов
4. Содействие активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций
5. Обеспечение преемственности в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.
Тема, над которой работает МО в 2013-2014 учебном году
«Патриотическое воспитание учащихся посредством использования новых педагогических технологий»
Семинар классных руководителей – 1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.
Список классных руководителей
№ п/п
|
Ф.И.О. классного руководителя
|
Класс, в котором он работает
|
Стаж работы
(лет)
|
Категория
|
1.
|
Кузнецова Марина Алексеевна
|
1
|
24
|
высшая
|
2.
|
Полянская Антонина Максимовна
|
4
|
46
|
первая
|
3.
|
Шенцева Вера Викторовна
|
3
|
24
|
высшая
|
4.
|
Пономарева Юлия Викторовна
|
4
|
23
|
высшая
|
5.
|
Силинкина Татьяна Михайловна
|
5
|
15
|
первая
|
6.
|
Устьянцева Надежда Александровна
|
6
|
37
|
высшая
|
7.
|
Мартыненко Юлия Николаевна
|
7
|
8
|
вторая
|
8.
|
Устьянцева Надежда Александровна
|
8
|
37
|
высшая
|
9.
|
Чернакова Юлия Николаевна
|
9
|
15
|
вторая
|
10.
|
Ереско Ирина Алексеевна
|
10
|
28
|
первая
|
11.
|
Медведева Светлана Александровна
|
11
|
23
|
высшая
|
№ п/п
|
Ф.И.О. классного руководителя
|
Класс, в котором он работает
|
Тема по самообразованию
|
1.
|
Кузнецова Марина Алексеевна
|
1
|
Воспитание нравственности и формирование опыта взаимодействия со сверстниками в соответствии с общепринятыми нормами нравственности
|
2.
|
Полянская Антонина Максимовна
|
2
|
Использование новых педагогических технологий для развития творческих способностей учащихся
|
3.
|
Шенцева Вера Викторовна
|
3
|
Воспитание здорового образа жизни учащихся через совместную работу классного руководителя и родителей
|
4.
|
Пономарева Юлия Викторовна
|
4
|
Взаимодействие детей и родителей для развития творческих способностей учащихся
|
5.
|
Силинкина Татьяна Михайловна
|
5
|
Эстетическое воспитание учащихся как путь приобретения культурных ценностей личности
|
6.
|
Устьянцева Надежда Александровна
|
6
|
Воспитание патриотов через изучение традиций русского народа при совместной работе классного руководителя и родителей учащихся
|
7.
|
Мартыненко Юлия Николаевна
|
7
|
Семейное воспитание – необходимое условие обеспечения духовного единства поколений
|
8.
|
Устьянцева Надежда Александровна
|
8
|
Воспитание патриотов через изучение традиций русского народа при совместной работе классного руководителя и родителей учащихся
|
9.
|
Чернакова Юлия Николаевна
|
9
|
Духовно-нравственное воспитание учащихся как результат использования краеведческого материала во внеурочной деятельности
|
10.
|
Ереско Ирина Алексеевна
|
10
|
Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной деятельности
|
11.
|
Медведева Светлана Александровна
|
11
|
Использование новых педагогических технологий для воспитания здорового образа жизни учащихся старших классов
|
Календарный план работы методического объединения
классных руководителей
№п/п
|
Форма проведения
|
Тема заседания
|
Рассматриваемые вопросы
|
Дата
|
1.
|
Инструктивно-методическое совещание
|
Возможности и спектр деятельности классных руководителей в воспитательной работе с учащимися на 2013-2014 учебный год
|
Анализ работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год
Задачи на новый 2013-2014 учебный год
Планирование работы МО на 2013-2014 учебный год
Обзор традиционных школьных мероприятий, конкурсов разного уровня
Обзор литературы по воспитанию детей
|
август
|
2.
|
Творческая лаборатория
|
Информационные технологии для решения профессиональных задач классных руководителей. Портфолио как средство саморазвития
|
Повышение профессионального потенциала педагогов.
Портфолио как средство саморазвития учителя.
Мастер-класс «Создание портфолио в программе «Сетевой город».
Презентация портфолио аттестующихся учителей школы.
Портфолио класса. Портфолио учащегося (из опыта работы классных руководителей)
|
ноябрь
|
3.
|
Практикум по повышению квалификации классных руководителей
|
Разработка электронного варианта портфолио классного руководителя, учащегося
|
Использование материалов электронного портфолио в работе классного руководителя.
Адреса интересного опыта. Размещение материалов на сайте школы.
|
январь
|
4.
|
Семинар
|
Метод проекта – метод развития творческих способностей ребенка
|
Изучение опыта работы классных руководителей по применению данного метода во внеклассной работе
|
март
|
5.
|
Творческий отчет
|
Подведение итогов работы МО классных руководителей
|
|
май
|
Консультации для классных руководителей
1. Содержание деятельности классных руководителей
2. Документация классных руководителей
3. Организация работы с родителями
4. Ученическое самоуправление в классе
В течение года:
1. Создание банка интересных педагогических идей
2. Работа по созданию учебно-методического комплекса
3. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся
4. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности
5. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.
|
|
|