|
Экологический проект «Насекомые» Возраст: 1 младшая группа. Тип проекта
Экологический проект «Насекомые»
Возраст: 1 младшая группа.
Тип проекта: творческо-экологический.
Продолжительность проекта: 2,5 месяца
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта.
Задачи:
- познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;
- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
- развитие зрительной памяти;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.
Актуальность проекта
«Не обижайте лесных насекомых! »
В лесу летают мотыльки.
Ползут козявки и жучки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой.
Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветастыми огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, ромашки, ноготков… А над ними порхают бабочки и жужжат всякие мурашки.
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты и показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк и т.д.);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия;
Предполагаемый продукт проекта:
- использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;
- газета «Интересные факты о насекомых»;
- выставка творческих работ детей;
- сотворчество детей и родителей – книжки-малышки о насекомых;
Сроки реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный
Второй этап: Практический
Реализация календарного плана работы проекта
Третий этап: Аналитический
|
|
|