Главная страница

Направление деятельности: систематизация форм и методов работы с родителями, направленные на сотрудничество в исправлении речевых нарушений у детей. Цель


Скачать 63.66 Kb.
Название Направление деятельности: систематизация форм и методов работы с родителями, направленные на сотрудничество в исправлении речевых нарушений у детей. Цель
Дата 07.03.2016
Размер 63.66 Kb.
Тип Документы

Проблема: устранение различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, как правило, они испытывают трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с ребенком  дома. Отсутствие систематической обратной связи из семьи лишает педагогов возможности быть достаточно информированными о характере речевой деятельности детей в повседневных жизненных ситуациях.

Направление деятельности: систематизация форм и методов работы с родителями, направленные на сотрудничество в исправлении речевых нарушений у детей.

Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Задачи:

1. Изучать особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями.

2. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы ДОУ.

3. Пополнять наглядно-информационный материал для родителей, направленный на развитие речи детей.

4. Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться педагоги и родители  в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Участники проекта: учитель – логопед, родители, воспитатели

Вид, тип проекта: долгосрочный

Педагогический проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»  рассчитан на 1 год.

Реализация проекта будет проходить в три этапа: диагностический, основной и заключительный.

1 этап.  Диагностический

Месяц

Вид деятельности

Ответственный

Сентябрь-

октябрь

Ознакомительная работа с родителями (индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания, анкетирование)

учитель-логопед

Сентябрь

Сбор анамнестических сведений о ребенке

(диагностика речевого развития ребенка, беседы с родителями)

Учитель-логопед

Сентябрь

Перспективное планирование работы с детьми, воспитателями, родителями на учебный  год (составление перспективного плана коррекционной работы)

Учитель-логопед

2 этап. Основной этап

Месяц

Вид деятельности

Ответственный

Октябрь

Родительское собрание «Содержание логопедической работы с детьми старшего возраста».

-программно-методическое обеспечение логопедической работы;

-взаимодействие специалистов ДОУ в реализации содержания коррекционно – развивающего обучения;

-особенность работы учителя-логопеда в старшей группе;

-особенности работы воспитателя в логопедической группе с детьми старшего возраста;

-рекомендации учителя-логопеда родителям 

Учитель-логопед


Ноябрь

Круглый стол для родителей «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста».

-результаты работы ПМПК, комплектование группы;

-психологические особенности детей с недостатками речи;

-причины и характеристика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста;

-единство требований детского сада и семьи.

Учитель-логопед

Декабрь

Семинар-практикум для родителей «Эффективные способы развития речи детей старшего дошкольного возраста».

-формирование речи у детей старшего дошкольного возраста (объем словаря, словообразование, связная речь);

-взаимосвязь в развитии тонкой моторики рук и речевой функции;

-обучающий практикум: «Использование нетрадиционных методов и приемов для развития речи детей»:

-пальчиковый игротренинг;

-обсуждение, обмен мнениями.

Учитель-логопед


Январь

Консультация для родителей  «Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук»

-виды детской деятельности, направленные на развития мелкой моторики пальцев рук;

- рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук  детей 5-6 лет;

-советы родителям,  имеющих леворуких  детей;

Учитель-логопед


Февраль

Круглый стол  для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в развитии речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

-влияние биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников;

-развитие кисти руки с помощью массажных мячей;

-повышение двигательной активности во время занятий;

-организация детей во время выполнения домашних заданий;

-обсуждение, обмен мнениями.

Учитель-логопед


Март

Семинар – практикум для родителей  «Домашняя игротека»

-игра – основной вид деятельности ребенка; 

-использование речевых игр дома;

-рекомендации родителям по автоматизации звуков в игре.

Учитель-логопед


Апрель

Родительское собрание «Подготовка детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи к овладению чтением».

-определение готовности ребенка к овладению чтением;

-предупреждение дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями;

-формирование графических навыков и умений – эффективная подготовка руки ребенка к письму;


Учитель-логопед


3 этап. Заключительный этап

Месяц

Вид деятельности

Ответственный

Апрель

Опрос и анкетирование педагогов и родителей, обследование детей, проведение ПМПК

Учитель-логопед

 Май

Круглый стол для родителей по результатам проделанной работы за учебный год.

-отчет учителя-логопеда по коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, результаты обследования детей на конец учебного года;

-тест для родителей «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую деятельность ДОУ»;

-рекомендации для родителей по работе с детьми на лето.

Учитель-логопед


Ожидаемые результаты

При реализации проекта «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями» мы рассчитываем получить следующие результаты: Родители станут активными участниками в коррекционно – развивающем процессе, перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями  и навыками. Они преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком.

Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при  условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.

Используемая литература

1. Закон РФ «Об образовании». М., 2008.

2. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М., 2009.

3. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. М., 1978.

4. Козина И.Б., Формирование мотивации к коррекционным занятиям у дошкольников // Дефектология. 1997. № 5.

5. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007.

6. Перчаткина Е. Сотрудничество логопеда и родителей // Дошкольное воспитание. 1998г. № 11, с.47-49.

7. Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ. М., 2007.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка»


Проект:



«Взаимодействие учителя – логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»

Автор проекта: учитель – логопед Цыбульская М. В.

Абакан - 2011