Петушок и его семья
Программное содержание:
-
Продолжать знакомить детей через фольклорные произведения с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками.
Расширять ориентировку в окружающем мире.
Развивать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.
Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
Словарная работа: петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Методические приемы:
Метод поживания, вопросы, показ, чтение потешек, игровые действия, прие мы поощрения, сюрпризный момент, оценка детей, рассматривание обследование петушка.
Предварительная работа:
Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание игрушек, беседа.
Материал к занятию:
Игрушки (петушок, курочка, цыплята, солнышко).
Ход занятия
Дети проходят в зал, садятся на стульчики. Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите (появляется солнышко).
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку!
(дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, скажите, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает. Ку-ка-ре-ку!
Кто это? - Петушок.
Как кричит петушок? – Ку-ка-ре-ку!
(появляется петушок)
Петушок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, петушок!
Воспитатель:
Идет петушок, красный гребешок,
Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка, частая походка.
Рано утром встает, красны песенки поет.
Воспитатель:
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
« Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку, позовем курочку. Иди, иди, иди!
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
Воспитатель:
А кто ее детки? –Цыплятки.(посмотрите, какие они маленькие, пушистые, желтые, какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки).
А как цыплята пищат? – Пи-пи-пи. Давайте пойдем вместе с цыплятами к маме курочке.
Игра
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!»
Найдем толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
(Детям надеваются шапочки цыплят, у воспитателя на голове шапочка мамы курочки), дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель:
Ребята наши цыплятки и курочка мало нашли зернышек, давайте мы их сейчас угостим. Дети угощают.
Курочка и цыплята благодарят детей за зернышки, дети с ними прощаются.
|