|
Для старших воспитателей дошкольных общеобразовательных учреждений: Лицензирование это процедура установления
Аттестация дошкольных работников
Актуальные вопросы профессиональной деятельности
ДЛЯ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ:
1. Лицензирование это процедура установления:
1) образовательного статуса дошкольного учреждения;
2) статуса юридического лица ДОУ;
3)соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям;
4) процедура, обеспечивающая финансирование ДОУ.
2. В законе РФ об образовании дано определение системы образования.
1) Совокупность всех учебно-воспитательных учреждений страны.
2) Система преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети образовательных учреждений различных форм, типов и видов, системы органов управления.
3)Совокупность учебно-воспитательных учреждений страны, осуществляющих основные принципы политики государства в области просвещения.
3.С целью развития коллектива организации, наиболее целесообразно использование следующих методов:
1) административных;
2) социально-психологических;
3) экономических;
4) организационно-распорядительных.
4. Определение основных операций управленческого цикла, характерно для:
1) интегративного подхода;
2) содержательного подхода;
3) управленческого подхода;
4) функционального подхода.
5. Определение основных направлений деятельности руководителя, характерно для:
1) интегративного подхода;
2) содержательного подхода;
3) управленческого подхода;
4) функционального подхода.
6. Педагогический коллектив – это:
1) люди, работающие в одном учреждении;
2) объединение людей, подчиняющихся одному руководителю;
3) группа педагогов, объединенных общими целями деятельности образовательного учреждения, которые достигаются в процессе взаимодействия;
4) команда, в которой царит взаимопонимание и поддержка.
7.Отсутствие внешних агрессивных проявлений между конфликтующими сторонами, использование косвенных средств воздействия характерно для:
1) антогонистического конфликта;
2) горизонтального конфликта;
3) скрытого конфликта;
4) внутриличностного конфликта.
8. Поиск решений конфликтной ситуации за счет взаимных уступок, выработка решения, устраивающего все участвующие стороны, характерны для следующей стратегии поведения:
1) компромисс;
2) сотрудничество;
3) избегание;
4) приспособление.
9. Современное планирование должно отвечать следующим требованиям:
1) гибкость;
2) коллегиальность выработки планов;
3) непрерывность планирования;
4) все варианты верны.
10. Определение механизма распределения ресурсов для достижения среднесрочных целей осуществляется при:
1) стратегическом планировании;
2) перспективном планировании;
3) тактическом планировании;
4) оперативном планировании.
11. Выбор формы планирования обусловлен (укажите лишнее):
1) содержанием, которое планируется;
2) предпочтениями руководителя, насколько она ему удобна в работе;
3) временным периодом, на который осуществляется планирование;
4) регламентациями вышестоящих организаций.
12. Организация как функция управления заключается в:
1) определении перспектив развития учреждения и основных направлений его работы;
2) упорядочении деятельности учреждения, создании его структуры;
3) распределении обязанностей между его членами с целью реализации намеченных планов и достижения желаемых результатов;
4) объединении пунктов б и в.
13. Какой из организационных механизмов предполагает определение функций, содержания работы и полномочий каждого сотрудника организации:
1) нормирование;
2) регламентирование;
3) инструктирование;
4) делегирование.
14. Определите соотношение понятий "контроль" и "анализ":
1) это синонимы;
2) они не связаны;
3) процедура контроля предполагает осуществление анализа;
4) контроль и анализ - это различные процедуры, но они взаимодополняющие.
15. Ведущая деятельность имеет следующие признаки:
1) от нее зависят основные психологические новообразования каждой стадии становления личности;
2) в ее форме возникают и развиваются новые виды деятельности;
3) в ней возникают и формируются частные психические процессы;
4) все ответы верны.
16. По временному признаку различают три группы педагогических задач:
1) стратегические;
2) тактические;
3) оперативные;
4) дидактические.
17. Какое из перечисленных качеств относится к коммуникативным умениям педагога?
1) анализ социальной ситуации;
2) соблюдение конфиденциальности;
3) обработка диагностической информации;
4) самоанализ собственной деятельности.
18. Личность ребенка существует, проявляется и формируется:
1) только в человеческом обществе;
2) в деятельности;
3) в общении;
4) все ответы верны.
19. «Типовое положение» о дошкольном учреждении определяет задачи детского сада:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка;
2) обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
3) подготовка детей к школе;
4) интеллектуальное и личностное развитие ребенка
5) все ответы верны
20. Внедрение передового педагогического опыта осуществляется через:
1) наставничество педагогов -мастеров;
2) педагогические практикумы, семинары и тренинги;
3) различные формы научного и методического обобщения: доклады, брошюры, статьи, методические разработки, мастер- классы, творческие мастерские, научно – практические конференции.
4) все ответы верны.
21. Назовите новые формы дошкольного образования.
1) детский сад — начальная школа;
2) группы подготовки детей к школе;
3) детский сад;
4) детские фильмотеки;
5) группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.
22. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогически го процесса в ДОУ?
1) она не связана с педагогическим процессом;
2) нет необходимости;
3)Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во времяорганизации педагогического процесса;
4) иногда;
5) она не направлена на содержание образования.
23. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.
1) дозированные движения;
2) двигательная активность;
3)наличие проблемных ситуаций;
4) сокращение времени дневного сна за счет занятий;
5) экскурсии в музеи.
24.Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?
1) учет возрастных возможностей детей;
2) предусматривать интересы детей;
3) развивать творчество детей;
4) наследственность;
5) социальное развитие.
25.Наиболее эффективный вид деятельности, способствующийразвитию творческой активности детей, — это деятельность.
1) трудовая;
2) правовая;
3) игровая;
4) клубная;
5) семейная.
26.Что является формой обучения детей в ДОУ? 1) консультации для родителей;
2) путешествие среди предметной среды;
3) режим;
4) занятие;
5) педсовет.
27.Что входит в структуру дидактической игры с детьми? 1) дидактическая задача;
2) сотрудничество детей;
3) присутствие на занятии родителей;
4) связь с социумом;
5) работа с бумагой.
28. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?
1) на формирование сознания;
2) на развитие познавательной активности;
3) на развитие речи детей;
4) на моделирование предметов окружающего мира;
5) на связь с семьей.
29. Укажите, какие методы являются наиболее эффективными для
развития самостоятельности мышления дошкольников по математике:
1) Детское экспериментирование.
2) Проблемные ситуации.
3) Игры.
4) Показ и объяснение воспитателя.
30. Мышление детей лучше развивается с помощью вопросов:
1) констатирующего характера;
2) репродуктивного характера;
3) проблемного характера.
4)проблемно-поискового характера.
31.Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:
1) оборудование для игр и занятий, комплекты наглядно-дидактического материала, литература;
2) компьютерные программы на специальных носителях,компьютер, магнитные доски;
3) дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради;
4) демонстрация, инструкция, пояснение;
5) указания, разъяснения, вопросы к детям.
32. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на...
1) закрепление, применение и расширение знаний и умений;
2)предъявление новых знаний, повторение и систематизациюпройденного материала, закрепление умений и навыков;
3) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка;
4) формирование интереса к математике, подведение итогов;
5) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков.
33.Показателями активной мыслительной деятельности дошкольников на занятиях является...
1) наличие познавательного интереса, проявление активности, самостоятельности в процессе поиска решения задач; владение разнообразными мыслительными операциями, осуществление контроля и самоконтроля;
2) наблюдение ребенка за окружающей действительностью,сравнение предметов, обобщение признаков, классификация множеств, ориентировка в пространстве и в скрытыхматематических связях;
3) ясность ответов, осуществление практических и умственныхдействий, разнообразие формулировок, обдумывание задач;
4) установление логической последовательности в задаче,самостоятельные ответы, грамматически правильная речь,умение оценивать деятельность и результат;
5) владение приемами измерения, сравнения, классификации, отсчитывания, присчитывания единиц, записи арифметических действий.
6) предметно-действенные.
34 .К какому возрасту у ребенка появляются первые слова?
1) к 1,5 годам;
2) к 1 году;
3) к 9 месяцам;
4) к 6 месяцам;
5) к 2 годам.
35. Какая из инструкций к речевому заданию будет в большей степени ориентировать ребенка на словесную творческую активность?
1) составь рассказ по картинке ...;
2) придумай новую историю о...;
3) расскажи о ...;
4) придумай рассказ о ...;
5) вспомни историю о ....
36. Противоречит гигиеническим правилам работы с компьютером в процессе проведения занятий, в т. ч. по развитиюречи детей?
1)расстояние между компьютерами должно быть не менее1,2 м;
2)естественный свет должен падать с боку;
3)расстояние между монитором компьютера и глазами ребенка должно быть не менее 50 см;
4)расстояние от компьютера до батареи отопления должно быть не менее 0,8 м;
5)одновременно за одним компьютером должны заниматься 2ребенка.
37.Что не относится к задачам обучения детей иностранному языку?
1)воспитывать интерес и уважение к культуре другой страны;
2)прививать элементарные навыки устной речи;
3)способствовать приобретению детьми лингвистических знаний;
4)формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях;
5)создавать условия для овладения первичной коммуникацией.
38. Какие наглядные приемы являются ведущими при изображении
сюжета в рисовании, лепке, аппликации?
1) Рассматривание образца, игрушки.
2) Наблюдение окружающей действительности,
рассматривание картин, иллюстраций.
3) Показ способов рисования, лепки, аппликации.
39. Какой метод работы лежит в основе разных видов деятельности,
направленной на познание природы?
1) Моделирование.
2) Наблюдение.
3) Беседа.
4) экспериментирование
40.С какого возраста можно привлекать детей к практической, исследовательской работе в природных условиях?
1) с 3-х лет
2) с4-х лет.
3) с 5-ти лет.
4) с 6-ти лет.
Актуальные вопросы профессиональной деятельности ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ:
1.Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей?
1)семье;
2)детскому саду;
3)школе;
4)детской площадке;
5)родственникам.
2. Исследованиями ученых доказано, что ведущими факторамиформирования личности ребенка в семье являются...
1)забота родителей о здоровье ребенка;
2)материальное благополучие семьи;
3)единство требований к детям;
4)вмешательство сотрудников детского сада;
5)отсутствие обязанностей у ребенка в семье.
3. Вычеркните один из признаков гармоничной семьи, который ей не соответствует...
1) все члены семьи общаются между собой;
2)все члены семьи умеют слушать друг друга, в спорах учитывается мнение каждого;
3)члены семьи умеют распределить и выполнить обязанности другого члена в случае необходимости;
4)постоянные ссоры и конфликты между членами семьи;
5)сочетание любви, дружбы и ответственности в отношениях между родителями.
4. Показатель кризиса семьи в современном обществе — это...
1) ранний возраст вступления в брак;
2) эмоциональный характер отношений между супругами;
3) раздельное проживание молодой семьи от бабушек и дедушек;
4) увеличение хозяйственно-бытовых проблем;
5) вышеперечисленные факторы.
5. Новый подход в работе педагога с родителями — это...
1) общение на основе диалога;
2) предоставление права решающего голоса в определении эффективных методов и приемов воспитания;
3) указание на просчеты и ошибки в воспитании;
4) назидательный стиль общения;
5) отказ от критики собеседника.
6. Назовите новые формы дошкольного образования.
1) детский сад — начальная школа;
2) группы подготовки детей к школе;
3) детский сад;
4) детские фильмотеки;
5) группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.
7. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогически го процесса в ДОУ?
1) она не связана с педагогическим процессом;
2) нет необходимости;
3) Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во времяорганизации педагогического процесса;
4)иногда;
5)она не направлена на содержание образования.
8. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.
1) дозированные движения;
2) двигательная активность;
3) наличие проблемных ситуаций;
4) сокращение времени дневного сна за счет занятий;
5) экскурсии в музеи.
9. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?
1) учет возрастных возможностей детей;
2) предусматривать интересы детей;
3) развивать творчество детей;
4) наследственность;
5) социальное развитие.
10. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей, — это деятельность...
1) трудовая;
2) правовая;
3) игровая;
4) клубная;
5) семейная.
11. Что является формой обучения детей в ДОУ? 1) консультации для родителей;
2) путешествие среди предметной среды;
3) режим;
4) занятие;
5) педсовет.
12. Что входит в структуру дидактической игры с детьми? 1) дидактическая задача;
2) сотрудничество детей;
3) присутствие на занятии родителей;
4) связь с социумом;
5) работа с бумагой.
13. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?
1) на формирование сознания;
2) на воспитание познавательной активности;
3) на развитие речи детей;
4) на моделирование предметов окружающего мира;
5) на связь с семьей.
14.. Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:
1) оборудование для игр и занятий, комплекты наглядно-дидактического материала, литература;
2) компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски;
в) дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради;
3) демонстрация, инструкция, пояснение;
4) указания, разъяснения, вопросы к детям.
15. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на...
1)закрепление, применение и расширение знаний и умений;
2)предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков;
3) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка;
4) формирование интереса к математике, подведение итогов;
5) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков.
16.Показателями активной мыслительной деятельности дошкольников на занятиях является...
1) наличие познавательного интереса, проявление активности, самостоятельности в процессе поиска решения задач; владение разнообразными мыслительными операциями, осуществление контроля и самоконтроля;
2) наблюдение ребенка за окружающей действительностью,сравнение предметов, обобщение признаков, классификация множеств, ориентировка в пространстве и в скрытыхматематических связях;
3) ясность ответов, осуществление практических и умственныхдействий, разнообразие формулировок, обдумывание задач;
4) установление логической последовательности в задаче,самостоятельные ответы, грамматически правильная речь,умение оценивать деятельность и результат;
5) владение приемами измерения, сравнения, классификации, отсчитывания, присчитывания единиц, записи арифметических действий.
6) предметно-действенные.
17.К какому возрасту у ребенка появляются первые слова?
1) к 1,5 годам;
2) к 1 году;
3) к 9 месяцам;
4) к 6 месяцам;
5) к 2 годам.
18 Какая из инструкций к речевому заданию будет в большей степени ориентировать ребенка на словесную творческую активность?
1) составь рассказ по картинке ...;
2) придумай новую историю о...;
3) расскажи о ...;
4) придумай рассказ о ...;
5) вспомни историю о ....
19. Противоречит гигиеническим правилам работы с компьютером в процессе проведения занятий, в т. ч. по развитию речи детей?
1) расстояние между компьютерами должно быть не менее 1,2 м;
2) естественный свет должен падать с боку;
3) расстояние между монитором компьютера и глазами ребенка должно быть не менее 50 см;
4) расстояние от компьютера до батареи отопления должно быть не менее 0,8 м;
5) одновременно за одним компьютером должны заниматься 2ребенка.
20.Что не относится к задачам обучения детей иностранному языку?
1) воспитывать интерес и уважение к культуре другой страны;
2) прививать элементарные навыки устной речи;
3) способствовать приобретению детьми лингвистических знаний;
4) формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях;
5) создавать условия для овладения первичной коммуникацией.
21. Укажите, из какого документа следующая выдержка:
«Родители — первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развитияего личности в младенческом возрасте».
1)из Типового положения о ДОУ;
2)из учебника по педагогике;
3)из Конституции РФ;
4)из Гражданского кодекса РФ;
5)из закона РФ «Об образовании».
22. Ведущими факторами формирования личности ребенка в семье являются...
1)забота родителей о здоровье ребенка;
2)материальное благополучие семьи;
3)единство требований к детям;
4)вмешательство сотрудников детского сада;
5)отсутствие обязанностей у ребенка в семье.
23. Исключите лишнее понятие: Функции семьи делятся на…
1)специфические и неспецифические;
2) продуктивные и непродуктивные;
3) воспитательные и социального контроля
4)типологические и индивидуальные;
5)хозяйственно-бытовые и экономические.
24.Семья — это...
1) важнейший институт социализации ребенка, исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми;
2) люди, состоящие в браке;
3) дети и их родители;
4) сообщество взрослых, предполагающее защиту и удовлетворение элементарных потребностей детей;
5) биосоциальная структура, ограждающая от голода и психической депривации детей.
25. Особенностью формирования у детей дошкольного возраста представлений о семье выступает наличие сразу трех связующих категорий единства...
1)единства требований к условиям воспитания;
2)единство жилища, единство хозяйственное и единство
происхождения, т. е. собственно родственная связь;
3)единства происхождения;
4)единства интеллекта и аффекта;
5)единства матери и ребенка.
26. К традиционным формам общения педагога с семьей относится...
Варианты ответа:
1) конференция;
2)телефон доверия;
3)КВН;
4)родительское собрание;
5)«круглый стол».
27. К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относится...
1)информационный стенд;
2)беседа;
3)консультация;
4)открытое занятие с детьми;
5)«Устный журнал».
28. Назначение досуговых методов работы с родителями заключается в том, чтобы...
1)охарактеризовать ребенка;
2)дать рекомендации родителям;
3) установить эмоциональный контакт между родителями и воспитателями ДОУ, поддержать его между детьми и родителями;
4)проанализировать положительный опыт домашнего воспитания и обучения ребенка;
5)проанализировать ситуации.
29. Укажите, какие методы являются наиболее эффективными для
развития самостоятельности мышления дошкольников по математике:
1) Детское экспериментирование.
2) Проблемные ситуации.
3) Игры.
4) Показ и объяснение воспитателя.
30. Мышление детей лучше развивается с помощью вопросов:
1) констатирующего характера;
2) репродуктивного характера;
3) проблемного характера.
4)проблемно-поискового характера.
31. Выберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.
1)вечера вопросов и ответов;
2)выставки детских работ;
3)индивидуальные консультации;
4)наблюдение;
5) анкетирование.
32. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на...
1) закрепление, применение и расширение знаний и умений;
2)предъявление новых знаний, повторение и систематизациюпройденного материала, закрепление умений и навыков;
3) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка;
4) формирование интереса к математике, подведение итогов;
5) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков.
33.Показателями активной мыслительной деятельности дошкольников на занятиях является...
1) наличие познавательного интереса, проявление активности, самостоятельности в процессе поиска решения задач; владение разнообразными мыслительными операциями, осуществление контроля и самоконтроля;
2) наблюдение ребенка за окружающей действительностью, сравнение предметов, обобщение признаков, классификация множеств, ориентировка в пространстве и в скрытых математических связях;
3) ясность ответов, осуществление практических и умственных действий, разнообразие формулировок, обдумывание задач;
4) установление логической последовательности в задаче, самостоятельные ответы, грамматически правильная речь, умение оценивать деятельность и результат;
5) владение приемами измерения, сравнения, классификации, отсчитывания, присчитывания единиц, записи арифметических действий.
6) предметно-действенные.
34.Дайте определение понятию «образование»?
1)процесс и результат обучения;
2) учение;
3) результат обучения;
4) результат воспитания;
5)цель воспитания.
35. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.
1) дозированные движения;
2) двигательная активность;
3)наличие проблемных ситуаций;
4)сокращение времени дневного сна за счет занятий;
5)экскурсии в музеи.
36. На что следует обратить внимание воспитателям при
организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?
1)на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;
2)на отношение детей к наказаниям;
3)на капризы ребенка;
4)на заботу родителей о ребенке;
5)на планы работы педагога-психолога ДОУ.
37.Что не относится к задачам обучения детей иностранному языку?
1) воспитывать интерес и уважение к культуре другой страны;
2) прививать элементарные навыки устной речи;
3) способствовать приобретению детьми лингвистических знаний;
4) формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях;
5) создавать условия для овладения первичной коммуникацией.
38. Какие наглядные приемы являются ведущими при изображении
сюжета в рисовании, лепке, аппликации?
1) Рассматривание образца, игрушки.
2) Наблюдение окружающей действительности,
рассматривание картин, иллюстраций.
3) Показ способов рисования, лепки, аппликации.
39. Какой метод работы лежит в основе разных видов деятельности,
направленной на познание природы?
1) Моделирование.
2) Наблюдение.
3) Беседа.
4) Экспериментирование.
40.С какого возраста можно привлекать детей к практической, исследовательской работе в природных условиях?
1) с 3-х лет
2) с4-х лет.
3) с 5-ти лет.
4) с 6-ти лет.
|
|
|