Главная страница

Для старших воспитателей дошкольных общеобразовательных учреждений: Лицензирование это процедура установления


Скачать 247.99 Kb.
Название Для старших воспитателей дошкольных общеобразовательных учреждений: Лицензирование это процедура установления
Дата 25.02.2016
Размер 247.99 Kb.
Тип Документы

Аттестация дошкольных работников

Актуальные вопросы профессиональной деятельности

ДЛЯ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ:

1. Лицензирование  это процедура установления:

1) образовательного статуса дошкольного учреждения;

2) статуса юридического лица ДОУ;

3)соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям;

4) процедура, обеспечивающая финансирование ДОУ.

 

2. В законе РФ об образовании дано определение системы образования.

1) Совокупность всех учебно-воспитательных учреждений страны.

2) Система преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети образовательных учреждений различных форм, типов и видов, системы органов управления.

3)Совокупность учебно-воспитательных учреждений страны, осуществляющих основные принципы политики государства в области просвещения.

 

3.С целью развития коллектива организации, наиболее целесообразно использование следующих методов:

1) административных;

2) социально-психологических;

3) экономических;

4) организационно-распорядительных.

 

4. Определение основных операций управленческого цикла, характерно для:

1) интегративного подхода;

2) содержательного подхода;

3) управленческого подхода;

4) функционального подхода.

 

5. Определение основных направлений деятельности руководителя, характерно для:

1) интегративного подхода;

2) содержательного подхода;

3) управленческого подхода;

4) функционального подхода.

 

6. Педагогический коллектив – это:

1) люди, работающие в одном учреждении;

2) объединение людей, подчиняющихся одному руководителю;

3) группа педагогов, объединенных общими целями деятельности образовательного учреждения, которые достигаются в процессе взаимодействия;

4) команда, в  которой  царит взаимопонимание и поддержка.

 

7.Отсутствие внешних  агрессивных проявлений между конфликтующими сторонами, использование косвенных средств воздействия характерно для:

1) антогонистического конфликта;

2) горизонтального конфликта;

3) скрытого конфликта;

4) внутриличностного конфликта.

 

8. Поиск решений конфликтной ситуации за счет взаимных уступок, выработка решения, устраивающего все участвующие стороны, характерны для следующей стратегии поведения:

1) компромисс;

2) сотрудничество;

3) избегание;

4) приспособление.

 

9. Современное планирование должно отвечать следующим требованиям:

1) гибкость;

2) коллегиальность выработки планов;

3) непрерывность планирования;

4) все варианты верны.

 

10. Определение механизма распределения ресурсов для достижения среднесрочных целей осуществляется при:

1) стратегическом планировании;

2) перспективном планировании;

3) тактическом планировании;

4) оперативном планировании.

 

11. Выбор формы планирования обусловлен (укажите лишнее):

1) содержанием, которое планируется;

2) предпочтениями руководителя, насколько она ему удобна в работе;

3) временным периодом, на который осуществляется планирование;

4) регламентациями вышестоящих организаций.

 

12. Организация как функция управления заключается в:

1) определении перспектив развития учреждения и основных направлений его работы;

2) упорядочении деятельности учреждения, создании его структуры;

3) распределении обязанностей между его членами с целью реализации намеченных планов и достижения желаемых результатов;

4) объединении пунктов б и в.

 

13. Какой из организационных механизмов предполагает определение функций, содержания работы и полномочий каждого сотрудника организации:

1) нормирование;

2) регламентирование;

3) инструктирование;

4) делегирование.

 

14. Определите соотношение понятий "контроль" и "анализ":

1) это синонимы;

2) они не связаны;

3) процедура контроля предполагает осуществление анализа;

4) контроль и анализ - это различные процедуры, но они взаимодополняющие.

 

15. Ведущая деятельность имеет следующие признаки:

1)  от нее зависят основные психологические новообразования каждой стадии становления личности;

2) в ее форме возникают и развиваются новые виды деятельности;

3) в ней возникают и формируются частные психические процессы;

4) все ответы верны.

 

16. По временному признаку различают три группы педагогических задач:

1) стратегические;

2) тактические;

3) оперативные;

4) дидактические.

 

17. Какое из перечисленных качеств относится к коммуникативным умениям педагога?

1) анализ социальной ситуации;

2) соблюдение конфиденциальности;

3) обработка диагностической информации;

4) самоанализ собственной деятельности.

 

18. Личность ребенка существует, проявляется и формируется:

1) только в человеческом обществе;

2) в деятельности;

3) в общении;

4) все ответы верны.

 

19. «Типовое положение» о дошкольном учреждении определяет задачи детского сада:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка;

2) обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

3) подготовка детей к школе;

4) интеллектуальное и личностное развитие ребенка

5) все ответы верны

 

20. Внедрение передового педагогического опыта осуществляется через:

1) наставничество педагогов -мастеров;

2) педагогические практикумы, семинары и тренинги;

3) различные формы научного и методического обобщения: доклады,  брошюры, статьи, методические разработки, мастер- классы, творческие мастерские, научно – практические конференции.

4) все ответы верны.

 

21. Назовите новые формы дошкольного образования.
1)       детский сад — начальная школа;

2)      группы подготовки детей к школе;

3)      детский сад;

4)      детские фильмотеки;

5)      группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.

 

22. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогически го процесса в ДОУ?

1) она не связана с педагогическим процессом;

2) нет необходимости;

3)Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во времяорганизации педагогического процесса;

4)      иногда;

5)     она не направлена на содержание образования.

 

23. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

1) дозированные движения;

2) двигательная активность;

3)наличие проблемных ситуаций;

4)     сокращение времени дневного сна за счет занятий;

5)     экскурсии в музеи.

 

24.Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

1)      учет возрастных возможностей детей;

2)      предусматривать интересы детей;

3)      развивать творчество детей;

4)      наследственность;

5)      социальное развитие.

 

25.Наиболее эффективный вид деятельности, способствующийразвитию творческой активности детей, — это деятельность.

1)  трудовая;

2)  правовая;

3)  игровая;

4)  клубная;

5)  семейная.

 

26.Что является формой обучения детей в ДОУ?
1)       консультации для родителей;

2)      путешествие среди предметной среды;

3)     режим;

4)     занятие;

5)     педсовет.

 

27.Что входит в структуру дидактической игры с детьми?
1)       дидактическая задача;

2)      сотрудничество детей;

3)     присутствие на занятии родителей;

4)     связь с социумом;

5)     работа с бумагой.

 

28. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

1)     на формирование сознания;

2)      на развитие познавательной активности;

3)     на развитие речи детей;

4)     на моделирование предметов окружающего мира;

5)     на связь с семьей.

 

29. Укажите, какие методы являются наиболее эффективными для

развития самостоятельности мышления дошкольников по математике:

1) Детское экспериментирование.

2) Проблемные ситуации.

3) Игры.

4) Показ и объяснение воспитателя.

 

30. Мышление детей лучше развивается с помощью вопросов:

1) констатирующего характера;

2) репродуктивного характера;

3) проблемного  характера.

4)проблемно-поискового характера.

 

31.Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:

1)     оборудование для игр и занятий, комплекты наглядно-дидактического материала, литература;

2)     компьютерные программы на специальных носителях,компьютер, магнитные доски;

3) дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради;

4)     демонстрация, инструкция, пояснение;

5)     указания, разъяснения, вопросы к детям.

 

32. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на...

1)     закрепление, применение и расширение знаний и умений;

2)предъявление новых знаний, повторение и систематизациюпройденного материала, закрепление умений и навыков;

3) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка;

4) формирование интереса к математике, подведение итогов;

5) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков.

 

33.Показателями активной мыслительной деятельности дошкольников на занятиях является...

1) наличие познавательного интереса, проявление активности, самостоятельности в процессе поиска решения задач; владение разнообразными мыслительными операциями, осуществление контроля и самоконтроля;

2) наблюдение ребенка за окружающей действительностью,сравнение предметов, обобщение признаков, классификация множеств, ориентировка в пространстве и в скрытыхматематических связях;

3) ясность ответов, осуществление практических и умственныхдействий, разнообразие формулировок, обдумывание задач;

4)     установление логической последовательности в задаче,самостоятельные ответы, грамматически правильная речь,умение оценивать деятельность и результат;

5)     владение приемами измерения, сравнения, классификации, отсчитывания, присчитывания единиц, записи арифметических действий.

6)     предметно-действенные.

 

 

34 .К какому возрасту у ребенка появляются первые слова?
1)     к 1,5 годам;

2)     к 1 году;

3)      к 9 месяцам;

4)     к 6 месяцам;

5)     к 2 годам.

 

 

35. Какая из инструкций к речевому заданию будет в большей степени ориентировать ребенка на словесную творческую активность?

1)          составь рассказ по картинке ...;

2)          придумай новую историю о...;

3)          расскажи о ...;

4)          придумай рассказ о ...;

5)          вспомни историю о ....

 

 

36.  Противоречит гигиеническим правилам работы с компьютером в процессе проведения занятий, в т. ч. по развитиюречи детей?

1)расстояние между компьютерами должно быть не менее1,2 м;

2)естественный свет должен падать с боку;

3)расстояние между монитором компьютера и глазами ребенка должно быть не менее 50 см;

4)расстояние от компьютера до батареи отопления должно быть не менее 0,8 м;

5)одновременно за одним компьютером должны заниматься 2ребенка.

 

 

37.Что не относится к задачам обучения детей иностранному языку?

1)воспитывать интерес и уважение к культуре другой страны;

2)прививать элементарные навыки устной речи;

3)способствовать приобретению детьми лингвистических знаний;

4)формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях;

5)создавать условия для овладения первичной коммуникацией.

 

 

38. Какие наглядные приемы являются ведущими при изображении

сюжета в рисовании, лепке, аппликации?

1) Рассматривание образца, игрушки.

2) Наблюдение окружающей действительности,

рассматривание картин, иллюстраций.

3) Показ способов рисования, лепки, аппликации.

 

 

39. Какой метод работы лежит в основе разных видов деятельности,

направленной на познание природы?

1) Моделирование.

2) Наблюдение.

3) Беседа.

4) экспериментирование

 

 

40.С какого возраста можно привлекать детей к практической, исследовательской работе в природных условиях?

1) с 3-х лет

2) с4-х лет.

3) с 5-ти лет.

4) с 6-ти лет.

 

Актуальные вопросы профессиональной деятельности ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ:

 

1.Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей?

1)семье;

2)детскому саду;

3)школе;

4)детской площадке;

5)родственникам.

 

2. Исследованиями ученых доказано, что ведущими факторамиформирования личности ребенка в семье являются...

1)забота родителей о здоровье ребенка;

2)материальное благополучие семьи;

3)единство требований к детям;

4)вмешательство сотрудников детского сада;

5)отсутствие обязанностей у ребенка в семье.

 

3.  Вычеркните один из признаков гармоничной семьи, который ей не соответствует...

1)     все члены семьи общаются между собой;

2)все члены семьи умеют слушать друг друга, в спорах учитывается мнение каждого;

3)члены семьи умеют распределить и выполнить обязанности другого члена в случае необходимости;

4)постоянные ссоры и конфликты между членами семьи;

5)сочетание любви, дружбы и ответственности в отношениях между родителями.

 

4.  Показатель кризиса семьи в современном обществе — это...

1)  ранний возраст вступления в брак;

2)  эмоциональный характер отношений между супругами;

3)  раздельное проживание молодой семьи от бабушек и дедушек;

4)  увеличение хозяйственно-бытовых проблем;

5)  вышеперечисленные факторы.

 

5. Новый подход в работе педагога с родителями — это...
1)       общение на основе диалога;

2)      предоставление права решающего голоса в определении эффективных      методов и приемов воспитания;

3)     указание на просчеты и ошибки в воспитании;

4)      назидательный стиль общения;

5)     отказ от критики собеседника.

 

6. Назовите новые формы дошкольного образования.
1)       детский сад — начальная школа;

2)      группы подготовки детей к школе;

3)      детский сад;

4)      детские фильмотеки;

5)      группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.

 

7. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогически го процесса в ДОУ?

1)     она не связана с педагогическим процессом;

2)     нет необходимости;

3)     Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во времяорганизации педагогического процесса;

4)иногда;

5)она не направлена на содержание образования.

 

8.  Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

1)     дозированные движения;

2)    двигательная активность;

3)     наличие проблемных ситуаций;

4)             сокращение времени дневного сна за счет занятий;

5)             экскурсии в музеи.

 

9.  Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

1)  учет возрастных возможностей детей;

2)  предусматривать интересы детей;

3)  развивать творчество детей;

4)  наследственность;

5)  социальное развитие.

 

10.        Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей, — это деятельность...

1)  трудовая;

2)  правовая;

3)  игровая;

4)  клубная;

5)  семейная.

 

11.     Что является формой обучения детей в ДОУ?
1)       консультации для родителей;

2)      путешествие среди предметной среды;

3)     режим;

4)     занятие;

5)     педсовет.

 

12.     Что входит в структуру дидактической игры с детьми?
1)       дидактическая задача;

2)      сотрудничество детей;

3)     присутствие на занятии родителей;

4)     связь с социумом;

5)     работа с бумагой.

 

13.     На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

1)     на формирование сознания;

2)      на воспитание познавательной активности;

3)     на развитие речи детей;

4)     на моделирование предметов окружающего мира;

5)     на связь с семьей.

 

14.. Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:

1)     оборудование для игр и занятий, комплекты наглядно-дидактического материала, литература;

2)     компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски;

в) дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради;

3)     демонстрация, инструкция, пояснение;

4)     указания, разъяснения, вопросы к детям.

 

15. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на...

1)закрепление, применение и расширение знаний и умений;

2)предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков;

3) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка;

4) формирование интереса к математике, подведение итогов;

5) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков.

 

16.Показателями активной мыслительной деятельности дошкольников на занятиях является...

1) наличие познавательного интереса, проявление активности,      самостоятельности в процессе поиска решения задач; владение разнообразными мыслительными операциями, осуществление контроля и самоконтроля;

2) наблюдение ребенка за окружающей действительностью,сравнение предметов, обобщение признаков, классификация множеств, ориентировка в пространстве и в скрытыхматематических связях;

3) ясность ответов, осуществление практических и умственныхдействий, разнообразие формулировок, обдумывание задач;

4)     установление логической последовательности в задаче,самостоятельные ответы, грамматически правильная речь,умение оценивать деятельность и результат;

5)     владение приемами измерения, сравнения, классификации, отсчитывания, присчитывания единиц, записи арифметических действий.

6)     предметно-действенные.

 

17.К какому возрасту у ребенка появляются первые слова?
1)     к 1,5 годам;

2)     к 1 году;

3) к 9 месяцам;

4)     к 6 месяцам;

5)     к 2 годам.

 

18 Какая из инструкций к речевому заданию будет в большей степени ориентировать ребенка на словесную творческую активность?

1)          составь рассказ по картинке ...;

2)          придумай новую историю о...;

3)          расскажи о ...;

4)          придумай рассказ о ...;

5)          вспомни историю о ....

 

19.  Противоречит гигиеническим правилам работы с компьютером в процессе проведения занятий, в т. ч. по развитию речи детей?

1)     расстояние между компьютерами должно быть не менее 1,2 м;

2)      естественный свет должен падать с боку;

3)      расстояние между монитором компьютера и глазами ребенка должно быть не менее 50 см;

4)      расстояние от компьютера до батареи отопления должно быть не менее 0,8 м;

5)      одновременно за одним компьютером должны заниматься 2ребенка.

 

20.Что не относится к задачам обучения детей иностранному языку?

1)       воспитывать интерес и уважение к культуре другой страны;

2)       прививать элементарные навыки устной речи;

3)       способствовать приобретению детьми лингвистических знаний;

4)       формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях;

5)       создавать условия для овладения первичной коммуникацией.

 

21.    Укажите, из какого документа следующая выдержка:
«Родители — первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развитияего личности в младенческом возрасте».


1)из Типового положения о ДОУ;

2)из учебника по педагогике;

3)из Конституции РФ;

4)из Гражданского кодекса РФ;

5)из закона РФ «Об образовании».

 

 22. Ведущими факторами формирования личности ребенка в семье являются...

1)забота родителей о здоровье ребенка;

2)материальное благополучие семьи;

3)единство требований к детям;

4)вмешательство сотрудников детского сада;

5)отсутствие обязанностей у ребенка в семье.

 

23. Исключите лишнее понятие: Функции семьи делятся на

1)специфические и неспецифические;

      2)       продуктивные и непродуктивные;

3) воспитательные и социального контроля

4)типологические и индивидуальные;

5)хозяйственно-бытовые и экономические.

 

24.Семья — это...

1)        важнейший институт социализации ребенка, исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми;

2)        люди, состоящие в браке;
 3) дети и их родители;

4)        сообщество взрослых, предполагающее защиту и удовлетворение элементарных потребностей детей;

   5)       биосоциальная структура, ограждающая от голода и психической депривации детей.

 

25. Особенностью формирования у детей дошкольного возраста представлений о семье выступает наличие сразу трех связующих категорий единства...

1)единства требований к условиям воспитания;

2)единство жилища, единство хозяйственное и единство
         происхождения, т. е. собственно родственная связь;

3)единства происхождения;

4)единства интеллекта и аффекта;

5)единства матери и ребенка.

 

26. К традиционным формам общения педагога с семьей относится...

Варианты ответа:

1) конференция;

2)телефон доверия;

3)КВН;

4)родительское собрание;

5)«круглый стол».

 

27. К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относится...

1)информационный стенд;

2)беседа;

3)консультация;

4)открытое занятие с детьми;

5)«Устный журнал».

 

28. Назначение досуговых методов работы с родителями заключается в том, чтобы...

1)охарактеризовать ребенка;

2)дать рекомендации родителям;

3) установить эмоциональный контакт между родителями и воспитателями ДОУ, поддержать его между детьми и родителями;

4)проанализировать положительный опыт домашнего воспитания и обучения ребенка;

5)проанализировать ситуации.

 

29. Укажите, какие методы являются наиболее эффективными для

развития самостоятельности мышления дошкольников по математике:

1) Детское экспериментирование.

2) Проблемные ситуации.

3) Игры.

4) Показ и объяснение воспитателя.

 

30. Мышление детей лучше развивается с помощью вопросов:

1) констатирующего характера;

2) репродуктивного характера;

3) проблемного  характера.

4)проблемно-поискового характера. 

 

31.     Выберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.

1)вечера вопросов и ответов;

2)выставки детских работ;

3)индивидуальные консультации;

4)наблюдение;

5) анкетирование.

 

32. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на...

1)     закрепление, применение и расширение знаний и умений;

2)предъявление новых знаний, повторение и систематизациюпройденного материала, закрепление умений и навыков;

3) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка;

4) формирование интереса к математике, подведение итогов;

5) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков.

 

33.Показателями активной мыслительной деятельности дошкольников на занятиях является...

1) наличие познавательного интереса, проявление активности, самостоятельности в процессе поиска решения задач; владение разнообразными мыслительными операциями, осуществление контроля и самоконтроля;

2) наблюдение ребенка за окружающей действительностью, сравнение предметов, обобщение признаков, классификация множеств, ориентировка в пространстве и в скрытых математических связях;

3) ясность ответов, осуществление практических и умственных действий, разнообразие формулировок, обдумывание задач;

4)     установление логической последовательности в задаче, самостоятельные ответы, грамматически правильная речь, умение оценивать деятельность и результат;

5)     владение приемами измерения, сравнения, классификации, отсчитывания, присчитывания единиц, записи арифметических действий.

6)     предметно-действенные.

 

34.Дайте определение понятию «образование»?
1)процесс и результат обучения;

2)  учение;

      3) результат обучения;

4)  результат воспитания;

5)цель воспитания.

 

35.       Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

1) дозированные движения;

2) двигательная активность;

3)наличие проблемных ситуаций;

4)сокращение времени дневного сна за счет занятий;

5)экскурсии в музеи.

 

36.       На что следует обратить внимание воспитателям при
организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?


     1)на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;

2)на отношение детей к наказаниям;

3)на капризы ребенка;

4)на заботу родителей о ребенке;

5)на планы работы педагога-психолога ДОУ.

 

37.Что не относится к задачам обучения детей иностранному языку?

1)     воспитывать интерес и уважение к культуре другой страны;

2)     прививать элементарные навыки устной речи;

3)     способствовать приобретению детьми лингвистических знаний;

4)     формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях;

5)     создавать условия для овладения первичной коммуникацией.

 

 

38.  Какие наглядные приемы являются ведущими при изображении

сюжета в рисовании, лепке, аппликации?

1) Рассматривание образца, игрушки.

2) Наблюдение окружающей действительности,

рассматривание картин, иллюстраций.

3) Показ способов рисования, лепки, аппликации.

 

 

39.  Какой метод работы лежит в основе разных видов деятельности,

направленной на познание природы?

1) Моделирование.

2) Наблюдение.

3) Беседа.

4) Экспериментирование.

 

 

40.С какого возраста можно привлекать детей к практической, исследовательской работе в природных условиях?

1) с 3-х лет

2) с4-х лет.

3) с 5-ти лет.

4) с 6-ти лет.