|
Отчет о воспитательной работе классного руководителя 11 класса за
Отчет о воспитательной работе классного руководителя 11 класса за I полугодие 2013-2014 учебного года.
В 11 классе обучается 6 учеников: 1 юноша и 5 девушек.
Коллектив дружный, взаимоотношения между членами коллектива хорошие.
Воспитательная работа ведется с учетом возрастной психологии и планируется по семи направлениям: гражданско – нравственное, художественно – эстетическое, эколого – валеологическое, оздоровительно - спортивное, трудовое, правовое, интеллектуальное.
В 2013-2014 учебном году была продолжена работу по расширению представлений о возможных перспективах развития личности. Законами классного коллектива продолжают оставаться:
Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям.
Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям.
Закон уважения: Хочешь, чтоб тебя уважали, уважай других!
Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них.
Совместная деятельность классного руководителя и учащихся 11 класса основывалась на сотрудничестве.
Согласно плану проводилась работа с родителями и родительским активом класса. Члены родительского комитета участвовали в заседаниях Попечительского Совета школы, оказывали помощь в подготовке кабинета к новому учебному году, в проведении различных мероприятий. Отрицательного отношения со стороны родителей к школе не отмечалось.
Велась работа с учителями - предметниками, которые выступали на родительских собраниях, вели с родителями индивидуальные беседы. Также ребята встречались с представителями учебных заведений п.Селенгинск и п.Каменск.
Уровень воспитанности класса - средний.
Велась работа по формированию накопительной папки классного руководителя.
Структура плана классного руководителя выдерживалась: имелся краткий анализ воспитательной работы за прошлый год, дана психолого-педагогическая характеристика класса,
определены цели и задачи на новый учебный год, прописаны основные воспитательные дела по организации и развитию классного коллектива, имелся раздел «Работа с родителями».
В классном коллективе был сформирован постоянно действующий актив класса и школы.
Дополнительное образование осуществлялось в рамках учебного года. Учащиеся 11 класса являлись членами кружка «Язык мой – друг мой» и математического кружка.
Занятия проводились согласно расписанию с учетом определения наиболее благоприятного режима.
Выполнялся закон РФ «Об образовании» ст. 19 п. 4 по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы. Детей находящихся в трудной жизненной ситуации не выявлено. Взаимоотношения в семьях удовлетворительные. Велся постоянный контроль за детьми. Состоящих на внутришкольном учете учащихся не было.
В течение учебного года велась работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. По ПДД было проведено 10 занятий с детьми, что соответствует 10-часовой программе курса ПДД.
По ППБ проведено 4 занятия. Также в воспитательной работе использовались циклические предканикулярные инструктажи учащихся, включающие материалы по особенностям поведения пешеходов и водителей в разные сезонные периоды, была связь с инспекторами ДПС.
Ежедневно ведся контроль дежурства по классу. Внутриклассные мероприятия проводились согласно плану воспитательной работы. Распространенными формами работы остались классные часы, беседы, тесты, конкурсы. На классных часах провели цикл бесед на темы:
«Учитель! Славно твое имя…», «О конвенции о правах ребенка», «Почему мы учимся на «3»?», «Ущерб, наносимый вредными привычками», интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», «Новый год у ворот»; беседа, посв. Дню защитника Отечества «Славься, Отечество!», «Миром правит любовь!»,
турнир знатоков прав «Чтобы достойно жить» и др.. В беседах, диалогах, в играх, практикумах учащиеся учились разбираться в самих себе, лучше понимать людей, употреблять различные словесные формы вежливости. В рамках проекта «Сделаем село чище» участвовали в уборке территории школы в октябре и апреле.
Индивидуальная работа с учащимися велась классным руководителем в основном в форме бесед (обсуждались вопросы поведения, учебы, ведения дневников, выполнения домашнего задания, отношений с одноклассниками и учителями, социального характера).
В проведении праздников, традиционных мероприятий классный коллектив опирался на систему общешкольных дел в связи с особенностями школы и принимал активное участие в них. В октябре 11 класс был ответствен за проведение праздника День учителя: была подготовлена инсценировка и выпуск праздничной газеты.
100% детей активно участвовали в школьных и классных мероприятиях.
Все достижения и успехи детей отражались в классном уголке.
Отслеживался мониторинг результативности каждого ученика. По итогам учебного года успевала на «5» Горбова Юлия. Дети со слабыми способностями – Чащина Анна, Таюрская Инна. Не проявляли должного внимания к своему образованию – Мялицына Татьяна, Власов Дмитрий.
Систематически проводилась работа по повышению успеваемости и повышению интереса к учебе. Основной недостаток: не было постоянного контроля над успеваемостью со стороны родителей.
Классный руководитель: Нелюбина Л.П.
|
|
|