|
Анализ воспитательной работы в группе спо. Цель воспитательной работы
Анализ воспитательной работы в группе СПО.
Цель воспитательной работы:
«Формирование нового коллектива и создание оптимальных условий для развития у студентов ценностных ориентиров».
Задачи воспитательной деятельности:
Формирование профессиональных качеств личности.
Формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности.
Нравственное воспитание.
Приобщение обучающихся к системе культурных ценностей.
Воспитание положительного отношения к труду.
Соблюдение норм коллективной жизни.
Формирование здорового образа жизни.
Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной системы колледжа. В основе ее – совместная творческая деятельность обучающихся и педагогов по различным направлениям:
учебно – познавательному;
культурно – просветительному;
общественно – патриотическому;
эстетическому;
физкультурно – оздоровительному;
нравственно – правовому;
лекционно – образовательному;
развитие самоуправления.
Обозначенные направления реализовывались следующими средствами:
учебно – познавательное направление реализуется через
классные часы;
предметные недели;
колледжные олимпиады;
колледжные и региональные конкурсы.
культурно – просветительное:
посещение театров, выставок, музеев;
концерты к праздникам;
участие во внутриколледжных мероприятиях.
общественно – патриотическое:
физкультурно – оздоровительное направление:
работа спортивных секций;
проведение бесед с обучающимися по пропаганде ЗОЖ;
проведение внутриколледжных соревнований;
участие в соревнованиях на уровне города;
проведение Дня Здоровья.
нравственно – правовое направление:
лекционно – предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию;
антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;
беседы по правилам безопасности дорожного движения;
медицинские беседы;
работа с социально – неадаптированными подростками и их семьями.
эстетическое направление:
организация выставок рисунков и работ обучающихся;
-
проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида обучающегося, культуре поведения и речи;
лекционно – образовательное для родителей:
родительские собрания;
индивидуальная работа с родителями;
лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков.
развитие самоуправления:
работа актива группы;
участие в стипендиальной комиссии;
В процессе воспитательной работы использовались следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и студентов:
-
методы формирования профессионального сознания студентов, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, классные часы, беседы со специалистами и др.);
методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);
методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, встречи со специалистами, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);
методы включения студентов в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общеколледжные праздники, предметные недели, дни, занятия в кружках, худ. самодеятельности и др.);
-
методы совместной деятельности преподавателей и студентов в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции и др.);
методы осуществления взаимодействия преподавателей, студентов и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, дни открытых дверей и др.).
Анализ развития коллектива группы.
Социально-психологический микроклимат в группе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди студентов, непонимание, неприятие отдельных учеников, выделение аутсайдеров. Затем ребята стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всей группой. К концу года в группе наладились дружеские отношения среди всех студентов. Таким образом, на конец учебного года в коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Группа функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива с начала учебного года значительно повысился. Большинство студентов имеют коллективные поручения, с которыми успешно справляются. Работает актив группы (Семёнышева О., Николаева К., Пыров А., Васина К., Наумов А.), который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, дни здоровья и т.д.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения ребята стали сами координировать свои действия: дежурство по колледжу, репетиции мероприятий, уборка территории и т.д.
Важной проблемой в работе классного руководителя являются пропуски занятий студентами без уважительной причины (Долгов И., Крайнева О., Сомкин С., Максимов В.). С этими ребятами и их родителями ведётся постоянная работа.
Студент Лаврентьев И. ушёл в академический отпуск (призван в армию).
Студент Каминский И. сменил место жительство и забирает документы из колледжа.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Вести строгий учёт пропусков студентами учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в 2013-2014 учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
|
|
|