Главная страница

I. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования


Скачать 29.66 Kb.
Название I. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования
Дата 29.02.2016
Размер 29.66 Kb.
Тип Документы

Характеристика классного коллектива

I. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования. 
      1.    Количество учащихся, из них мальчиков, девочек.
      2.    Возрастной состав.
      3.    Изменения состава класса, происшедшие в течение года.
      4.    Слияния с другими классами.
      5.    Смена классного руководителя, причина.
      6.    Характеристика семей учащихся; наличие социально-неблагополучных семей.

II. Содержание и характер учебной деятельности.
      1.    Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
      2.    Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.
      3.    Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников; их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.
      4.    Взаимопомощь.
      5.    Дисциплина на уроках; нарушители, причины нарушений.
      6.    Отрицательные моменты в учебной работе.
      7.    Пропуски уроков.

III. Жизнь класса вне учебных занятий.
      1.    Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
      2.    Хобби учащихся.
      3.    Отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся.
      4.    Работа временных творческих групп.
      5.    Общественно полезный труд в школе, классе.
      6.    Проявление сознательной дисциплины; организованность класса.
      7.    Влияние на класс родительской общественности.

IV. Руководство классным коллективом и его организация.
      1.    Актив класса, принципы формирования, его работа. 
      2.    Характеристика активистов.
      3.    Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.
      4.    Организация класса для участия в школьных мероприятиях.
      5.    Связь классного коллектива с общешкольным.

V. Взаимоотношения внутри коллектива.
      1.     Степень сплоченности.
      2.     Ценностно-ориентированное единство класса.
      3.     Общественное мнение в классе; проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи; развитие  критики и самокритики.
      4.     Особенности поведения в конфликтных ситуациях.
      5.     Наличие группировок, их влияние на класс.
      6.     Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.
      6.     Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.
      7.     Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.
      8.     Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.

VI. Общие выводы.
      1.     Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н. Лутошкину).
      2.     Характер общего эмоционального климата в коллективе; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.
      3.     Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления